Постановление №151/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 260 на должностно... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Уторгошского сельского поселения

А.Г. Кукушкиной

ул. Пионерская, д. 40,

ж/д ст. Уторгош, Шимский р-н,

Новгородская обл., 174100

 

                                                                                           

Заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

А.В. Гуришеву

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 151/03 от 21.01.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 260

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.01.2015

В полном объеме изготовлено 21.01.2015

 

                                   

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 08.12.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции А.В. Гуришевым в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Уторгошского сельского поселения Кукушкиной Аллы Григорьевны  по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение 18 (восемнадцати) жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность у застройщика в малоэтажном многоквартирном доме путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями жилищного законодательства для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу на ж/д.ст. Уторгош в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства», общей площадью не менее 602,3 кв.м., извещение № 0150300016114000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.09.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

11.12.2014 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 08.12.2014 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Гуришева А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Уторгошского сельского поселения Шимского муниципального района требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение 18 (восемнадцати) жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность у застройщика в малоэтажном многоквартирном доме путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями жилищного законодательства для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу на ж/д.ст. Уторгош в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства», общей площадью не менее 602,3 кв.м., извещение № 0150300016114000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.09.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией Уторгошского сельского поселения с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Уторгошского сельского поселения Кукушкиной Аллы Григорьевны признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В сентябре 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Уторгошского сельского поселения осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение 18 (восемнадцати) жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность у застройщика в малоэтажном многоквартирном доме путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями жилищного законодательства для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу на ж/д.ст. Уторгош в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства», общей площадью не менее 602,3 кв.м. (извещение № 0150300016114000003, дата размещения – 19.09.2014).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена распоряжением № 51-рг от 19.09.2014 Главы Уторгошского сельского поселения Кукушкиной А.Г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из извещения № 0150300016114000003 о проведении рассматриваемой закупки ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Однако, в Документации об электронном аукционе, в том числе в части 1.4 «Требования к содерданию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» не предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок участников закупки декларации о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства.

В части 1.19 Документации об электронном аукционе, а также Информационной карте муниципальным заказчиком – Администрацией Уторгошского сельского поселения установлен перечень документов (копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, разрешение на строительство, проектная декларация, правоустанавливающие документы на земельный участок), подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.

Вместе с тем, в нарушение требований частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе представление документов из данного перечня в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено.

Кроме того, в извещении о проведении рассматриваемой закупки отсутствует информация об установлении к участникам закупки требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение данных требований Проектом муниципального контракта не установлен конкретный размер пени, взыскиваемой с поставщика в случае просрочки исполнения обязательств.

Кроме того, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, пунктом 10.3.3 Проекта муниципального контракта неверно определен размер штрафа.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки обязательств заказчиком, поставщиком), и разиера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательста, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф в виде фиксированной суммы в размере 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 5 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 18 370 150 рублей.

В нарушение указанных требований законодательства, установленный пунктом 10.3.3 Проекта муниципального контракта размер штрафа составляет 1 процент от цены контракта.

Необоснованное снижение размера штрафа, а также не установление в контракте конкретного размера пени, подлежащего уплате поставщиком в случае нарушения обязательств, влечет освобождение поставщика от уплаты штрафа в размере, предусмотренном законодательством, и создает возможность по своему усмотрению определять разиер пени, что не отвечает принципу эффективности расходования бюджетных средств.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Уторгошского сельского поселения содержатся нарушения частей 4, 7, 8 статьи 34, частей 1, 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Кукушкина А.Г. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Из письменных объяснений Кукушкиной А.Г., имеющихся в материалах настоящего дела (вх. № 253 от 16.01.2015 Новгородского УФАС России), а также данных ее непосредственно на рассмотрении, следует, что с событием вменяемого правонарушения она полностью согласна. Также Кукушкина А.Г. дополнительно указала, что Документация об электронном аукционе проходила проверку контрольного органа в сфере закупок Шимского муниципального района.

Исследовав материалы дела № 260 от 08.12.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением № 49-рд от 21.10.2010 Администрации Уторгошского сельского поселения Кукушкина А.Г. занимает должность Главы Уторгошского сельского поселения с 21.10.2010.

Таким образом, Кукушкина А.Г. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном органе – Администрации Уторгошского сельского поселения, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

19.09.2014 Кукушкина А.Г. утвердила Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Кукушкина А.Г. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Уторгошского сельского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Кукушкина А.Г. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Уторгошского сельского поселения, что привело к совершению ее административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Кукушкиной А.Г. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Уторгошского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Кукушкиной А.Г. по неосторожности, поскольку Кукушкина А.Г. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Уторгошского сельского поселения Кукушкиной А.Г., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Уторгошского сельского поселения должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение 18 (восемнадцати) жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность у застройщика в малоэтажном многоквартирном доме путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями жилищного законодательства для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу на ж/д.ст. Уторгош в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства», общей площадью не менее 602,3 кв.м., извещение № 0150300016114000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.09.2014, с нарушениями частей 4, 7, 8 статьи 34, частей 1, 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174159, Новгородская обл., Шимский р-н, ж/д ст. Уторгош, ул. Пионерская, д. 40; 19.09.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающего ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 12.12.2104 о назначении времени и места рассмотрения дела № 260 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копия страниц паспорта Кукушкиной А.Г., справка о доходах Кукушкиной А.Г. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Уторгошского сельского поселения Кукушкиной Аллы Григорьевны, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение 18 (восемнадцати) жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность у застройщика в малоэтажном многоквартирном доме путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями жилищного законодательства для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу на ж/д.ст. Уторгош в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства», общей площадью не менее 602,3 кв.м., извещение № 0150300016114000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.09.2014, с нарушениями частей 4, 7, 8 статьи 34, частей 1, 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Уторгошского сельского поселения Кукушкину Аллу Григорьевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Кукушкиной Алле Григорьевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49655450

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны