Решение №/03 Акт № 155 по результатам внеплановой камеральной проверки УФ... от 17 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № /03 от 17.10.2014

Акт № 155      

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

17 октября 2014 года                                                   Великий Новгород 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 334 от 15.10.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Управление Федерального казначейства по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца административного здания Отдела № 7 Управления Федерального казначейства по Новгородской области, извещение № 0150100000114000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.09.2014.

Проверка начата 15.10.2014, окончена 17.10.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федерального казначейства по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 10; далее – УФК по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

08.10.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении УФК по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца административного здания Отдела № 7 Управления Федерального казначейства по Новгородской области, извещение № 0150100000114000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.09.2014.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена заместителем руководителя УФК по Новгородской области И.С. Васильевым 19.09.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 15 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – УФК по Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – УФК по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе надлежащим образом определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по текущему ремонту крыльца административного здания Отдела № 7 УФК по Новгородской области (пункт 2.1 Документации об электронном аукционе). При этом, описание объекта закупки, в том числе перечень работ, а также требования к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ (показатели работ), определены в Приложении № 1 (Техническое задание) к извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Техническое задание).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу № 33/1 от 07.10.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0150100000114000053) (далее - Протокол № 33/1 от 07.10.2014) на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступили первые части заявок 3 участников (2 участника закупки отклонены по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 5126785 признана соответствующей).

В соответствии с Протоколом № 33/2 от 08.10.2014 заявка участника закупки с порядковым номером 5126785 – ООО «ЛесМВ» признана соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, а ООО «ЛесМВ», следовательно, - единственным участником рассматриваемой закупки.

По позиции № 5 «Краска масляная» Технического задания требовалось поставить краску масляную для наружных работ, цвет светло-бежевый.

При этом, в первой части заявки участника закупки – ООО «ЛесМВ» по позиции № 5 «Краска масляная» отсутствовало предложение по показателю товара, установленного государственным заказчиком, а именно не был указан цвет (светло-бежевый) предлагаемой для использования при выполнении работ краски.

Однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка ООО «ЛесМВ» была признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, что отражено в Протоколе № 33/1 от 07.10.2014.

Таким образом, принятое аукционной комиссией (Единой комиссией) государственного заказчика – УФК по Новгородской области решение о соответствии первой части заявки ООО «ЛесМВ» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, является незаконным и необоснованным.

Следовательно, ООО «ЛесМВ» не мог быть признан единиственным участником рассматриваемой закупки по причине несоотвествия первой части зяавки  требованиям Документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика – УФК по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия членов аукционной комиссии государственного заказчика – УФК по Новгородской области, выразившиеся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, указывают на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

  1. В действиях аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 10) содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях членов аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Новгородской области, выразившихся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в УФК по Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                (подпись)                                                              

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Терентьева            

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________   А.Т. Иванов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны