Постановление №611/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 6 на должностное ... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику тыла МО МВД России

«Старорусский»

капитану полиции

А.А. Михайлову

ул. Санкт-Петербургская, д. 15,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175200

 

Заместителю прокурора

 

Старорусской межрайонной прокуратуры

юристу 1 класса

А.И. Рубцову

ул. Трибуны, д. 4,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175200

 

Исходящий № 611/03 от 11.02.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 6

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.02.2015

В полном объеме изготовлено 11.02.2015

 

                                   

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 29.12.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Старорусской межрайонной прокуратуры юристом 1 класса Рубцовым А.И. в отношении должностного лица государственного заказчика – Начальника тыла Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Старорусский» Михайлова Александра Анатольевича по факту совершения им действий, выразившихся в размещении извещения №  0150100003114000013 об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для граждан, содержащихся в изоляторе временного содержания, специальном приемнике и в камере для содержания задержанных лиц МО МВД России «Старорусский» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

15.01.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 29.12.2014 прокурора Новгородского района старшего советника юстиции о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Старорусской межрайонной прокуратурой Новгородской области 29.12.2014 проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Старорусский» (далее – МО МВД России «Старорусский») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для граждан, содержащихся в изоляторе временного содержания, специальном приемнике и в камере для содержания задержанных лиц МО МВД России «Старорусский» (извещение № 0150100003114000013, дата размещения на официальном сайте - 08.10.2014), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника тыла МО МВД России «Старорусский» Михайлова Александра Анатольевича усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Михайловым А.А. административное правонарушение выразилось в несоблюдении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) о сроках размещения извещения о проведении электронного аукциона.

В октябре 2014 года государственным заказчиком – МО МВД России «Старорусский» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для граждан, содержащихся в изоляторе временного содержания, специальном приемнике и в камере для содержания задержанных лиц МО МВД России «Старорусский», извещение № 0150100003114000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 280 228,51 рублей).

Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена начальником МО МВД России «Старорусский» подполковником полиции Царегородцевым М.В.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В свою очередь извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено на официальном сайте 08.10.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 15.10.2014 в 09 часов 00 минут.  Соответственно государственный заказчик – МО МВД России «Старорусский» нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 7 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив для них фактически 6 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МО МВД России «Старорусский» содержится нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении государственным заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Михайлов А.А. надлежащим образом уведомлен (вх. № 547 от 27.01.2015 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела № 6 об административном правонарушении в его отсутствие.

Письменных объяснений по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела не представил.

Исследовав материалы дела № 6 от 29.12.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы.

В соответствии с пунктом 10 части 7.2 Положения о контрактной службе МО МВД России «Старорусский» (далее - Положение) обязанности по размещению на официальном сайте извещений о проведении закупок возложены на специалиста контрактной службы.

В соответствии с приложением 2 к Приказу № 105 от 07.03.2014 Об утверждении состава контрактной службы и Положения о контрактной службе по планированию и осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд МО МВД России «Старорусский» специалистом контрактной службы является начальник тыла МО МВД России «Старорусский» майор внутренней службы  Михайлов Александр Анатольевич.

Таким образом, Михайлов А.А. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся должностным лицом государственного заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе (на официальном сайте) извещений об осуществлении закупок.

08.10.2014 в 03 часа 10 минут Михайлов А.А. разместил извещение № 0150100003114000013 о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушением законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Михайлов А.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника тыла МО МВД Российской «Старорусский», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Михайлов А.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника тыла МО МВД Российской «Старорусский», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Михайловым А.А. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника тыла МО МВД Российской «Старорусский», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Михайловым А.А. по неосторожности, поскольку Михайлов А.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника тыла МО МВД Российской «Старорусский» Михайлова А.А., который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении извещения о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для граждан, содержащихся в изоляторе временного содержания, специальном приемнике и в камере для содержания задержанных лиц МО МВД России «Старорусский», извещение №  0150100003114000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.10.2014, с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Новгородская обл., Старорусский р-н, г. Старая Русса, ул. Санкт-Петербургская, д. 15; 08.10.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 19.01.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 6 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Михайлова А.А. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника тыла МО МВД Российской «Старорусский» Михайлова Александра Анатольевича  по факту совершения им действий, выразившихся в размещении извещения №  0150100003114000013 об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приготовлению ежедневного трехразового горячего питания для граждан, содержащихся в изоляторе временного содержания, специальном приемнике и в камере для содержания задержанных лиц МО МВД России «Старорусский», на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Михайлова Александра Анатольевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Михайлову Александру Анатольевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

             Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны