Решение №6182/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Садовника от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,                                                                       

г. Москва, 117312                                                                        

info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП Садовнику И.Р.

ул. Камышовая,

г. Санкт-Петербург, 197372

 

Исходящий № 6182/03 от 10.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 ноября 2015 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - Баскиной Надежды Владимировны (доверенность б/н от 06.11.2015), Жигалова Юрия Игоревича (доверенность б/н от 29.09.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2014);

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Садовника Игоря Романовича,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Садовника Игоря Романовича (ИНН: 781600190235; 197372, г. Санкт-Петербург; далее – ИП Садовник И.Р.) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку эндопротезов тазобедренного сустава для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000588 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.09.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Садовника И.Р. на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку эндопротезов тазобедренного сустава для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000588 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.09.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы, а также дополнений к ней (вх. № 9267 от 09.11.2015 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

ИП Садовник И.Р. признан победителем рассматриваемой закупки.

19.10.2015 победитель закупки – ИП Садовник И.Р. подписал контракт по итогам осуществления рассматриваемой закупки, а также представил банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта и информацию (исх. № 40/09 от 05.10.2015; далее - Письмо), предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и подтверждающую его добросовестность в качестве участника закупки.

В Письме победителем закупки – ИП Садовником И.Р. была представлена информация об исполнении участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе трех контрактов (предметы контрактов, даты заключения, суммы, номера реестровых записей), а также указаны сведения о наименованиях заказчиков, с которыми заключены данные контракты, их идентификационные номера налогоплательщиков.

При этом, в Письме победителем закупки была допущена техническая ошибка в указании реестрового номера одного из исполненных контрактов.

На основании вышеизложенного участник закупки аукционной комиссией заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» был признан уклонившимся от заключения контракта, о чем 29.10.2015 составлен Протокол об отказе от заключения контракта (далее – Протокол от 29.10.2015 об отказе от заключения контракта).

Однако, по мнению подателя Жалобы, несмотря на допущенную им техническую ошибку, заказчик мог идентифицировать неверно указанный контракт исходя из содержащихся в Письме сведений.

Кроме того, по мнению подателя Жалобы, указанные действия заказчика и его аукционной комиссии не соответствуют принципам, установленным Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ИП Садовник И.Р. просит признать незаконным отказ заказчика от подписания контракта и выдать заказчику – ГОБУЗ «НОКБ» предписание о совершении данных действий.

На рассмотрении податель Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 9211 от 06.11.2015 Новгородского УФАС России).

Победителем рассматриваемой закупки – ИП Садовником И.Р. требование, предусмотренное статьей 37 Закона о контрактной системе, исполнено не было, информация, подтверждающая добросовестность участника, представлена не в полном объеме (из трех контрактов участником исполнены только два), на основании чего  участник закупки аукционной комиссией заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» был признан уклонившимся от заключения контракта (Протокол от 29.10.2015 об отказе от заключения контракта).

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих аукционные комиссии заказчиков устанавливать достоверность представленных участником закупки сведений путем осуществления каких-либо специальных операций за исключением использования общедоступных сведений, содержащихся на официальном сайте в реестре контрактов.

Письменных возражений относительно доводов Жалобы уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) не представил, на рассмотрении представитель относительно доводов Жалобы также ничего не пояснил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре – ноябре 2015 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку эндопротезов тазобедренного сустава для обеспечения нужд Новгородской области.

Документация о прведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» Л.В. Чеснаковой 18.08.2015.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 6 033 916, 67 рублей.

Согласно Протоколу от 01.10.2015 подведения итогов аукциона в электронной форме победителем рассматриваемой закупки признан ИП Садовник И.Р. (предложение по цене контракта 4 525 437, 42 рублей).

Таким образом, в силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе контракт по итогам осуществления рассматриваемой закупки должен быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт (ИП Садовником И.Р.) обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о рекламе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В пунктах 15.1-15.3 Документации об электронном аукционе положения статьи 37 Закона о контрактной системе приведены в аналогичном виде.

Согласно пункту 14.1 Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 603 391, 67 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

19.10.2015 победитель закупки – ИП Садовник И.Р. подписал контракт, а также представил банковскую гарантию № 17251 от 09.10.2015 в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 603 391, 67 рублей и Письмо, содержащее информацию, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, и подтверждающее его добросовестность в качестве участника закупки.

Таким образом, победителем закупки – ИП Садовником И.Р. обеспечение исполнения контракта представлено в размере, изначально установленном Документацией об электронном аукционе. Следовательно, для исполнения требований Закона о контрактной системе ИП Садовник И.Р. должен представить также информацию, подтверждающую его добросовестность в качестве участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Из Письма следует, что ИП Садовником И.Р. исполнены 3 контракта (реестровые номера: 2890501870715000227, 2100111753215000102, 2690201017415000330) в течение одного года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

При этом, согласно сведениям официального сайта, контракт с реестровым номером 2100111753215000102 заключен не между ИП Садовником И.Р. и заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи», а между указанным заказчиком и Акционерным обществом «Компания «Интермедсервис».

Следовательно, контракт с реестровым номером 2100111753215000102 победителем рассматриваемой закупки – ИП Садовником И.Р. не исполнен.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, по причине представления победителем рассматриваемой закупки – ИП Садовником И.Р. обеспечения исполнения контракта в размере, изначально установленном Документацией об электронном аукционе (на сумму 603 391, 67 рублей, то есть не в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации об электронном акуционе), победителем рассматриваемой закупки требования, предусмотренные частями 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, исполнены не были, информация, подтверждающая добросовестность участника представлена не в полном объеме (из трех контрактов участником исполнены только два), фактически является недостоверной, на основании чего в силу части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе ИП Садовник И.Р. аукционной комиссией заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» правомерно признан уклонившимся от заключения контракта, о чем 29.10.2015 составлен соответствующий протокол (Протокол от 29.10.2015 об отказе от заключения контракта размещен на официальном сайте 29.10.2015), контракт с участником закупки, признанным ее победителем, не заключен.

При этом, доводы Жалобы о возможности заказчика идентифицировать неверно указанный ИП Садовником И.Р. контракт, исходя из содержащихся в Письме сведений, не состоятельны, поскольку в силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, а положения Закона о контрактной системе, в частности статьи 37, действительно не обязывают аукционные комиссии заказчиков устанавливать достоверность представленных участником закупки сведений путем осуществления каких-либо специальных операций за исключением использования общедоступных сведений, содержащихся на официальном сайте в реестре контрактов.

Довод Жалобы о несоответствии действий заказчика и его аукционной комиссии принципам, установленным Законом о контрактной системе, также является несостоятельным, поскольку действия заказчика и его аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе и, соответственно, данных принципов, предусмотренных статьей 6 Закона о контрактной системе, не нарушают.

Таким образом, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 37, 70 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Садовника Игоря Романовича (ИНН: 781600190235; 197372, г. Санкт-Петербург) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку эндопротезов тазобедренного сустава для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000588 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.09.2015, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                          О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                                                                                          А.В. Петрова

  Д.А. Петров           

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны