Решение №/03 Акт № 200 по результатам внеплановой камеральной проверки ГО... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № /03 от 22.01.2015

 

 

Акт № 200

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

22  января 2015 года                                                                        Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 11 от 13.01.2015 в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 34/43; далее – ГОБУЗ «Боровичский психоневрологический диспансер») и уполномоченным органом – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «МЦМ «Резерв») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания, извещение № 0850200000414000666 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 499 640, 00рублей).

Проверка начата 13.01.2015, окончена 22.01.2015

Юридический адрес проверяемых организаций:

- ГОБУЗ «Боровичский психоневрологический диспансер» – 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 34/43;

-     ГОКУ «МЦМ «Резерв» – 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

12.01.2015 из Правительства Новгородской области в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении ГОБУЗ «Боровичский психоневрологический диспансер» и ГОКУ «МЦМ «Резерв» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания, извещение № 0850200000414000666 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 499 640, 00рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Боровичский психоневрологический диспансер» Клишиной Л.А. 02.12.2014.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 9.3.2 раздела 9 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте (11.12.2014), требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.

Таким образом, заказчик – ГОБУЗ «Боровичский психоневрологический диспансер» в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной частью случаях (закрытый перечень).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен случай наличия возможности изменения условий контракта, а именно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Аналогичное положение установлено пунктом 17.1.5 Документации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В данном случае, ГОБУЗ «Боровичский психоневрологический диспансер» ни государственным или муниципальным заказчиком, ни получателем бюджетных средств не является, следовательно, не может изменять условия контракта по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации к указанному электронному аукциону с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

1.     В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» содержатся нарушения части 6 статьи 31 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2.   В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не установлено.

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении. Третий экземпляр акта направлен в Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,                   

ведущий специалист – эксперт                      

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                           ___________________________         Д.А. Раскоснов           

                                                                            (подпись)                                  

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________        Д.А. Петров                                  

                                                                           (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________        А.Т. Иванов              

                                                                            (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны