Решение №/03 Акт № 181 по результатам внеплановой камеральной проверки ГО... от 26 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № /03 от 26.11.2014

 

 

Акт № 181

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

26  ноября 2014 года                                                                                     Великий Новгород 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 347 от 27.10.2014 и № 369 от 21.11.2014 в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» (173000, Великий Новгород, ул. Посольская, д. 2; далее – ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер») и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир), извещение № 0150200000614001510 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 609 221, 00 рублей).

Проверка начата 27.10.2014, окончена 26.11.2014

Юридический адрес проверяемых организаций:

- ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» – 173000, Великий Новгород, ул. Посольская, д. 2;

- Департамент закупок Новгородской области – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

07.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» и Департаментом закупок Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир), извещение № 0150200000614001510 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 609 221, 00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Документация рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» Асадуллаевым М.Р.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе гласит, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Документации объектом рассматриваемой закупки является препарат противовирусный (ралтегравир).

Согласно информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте http://grls.rosminzdrav.ru средство ралтегравир является лекарственным препаратом.

Согласно Перечню выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, который является приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Перечень), данную деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в том числе, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.

Таким образом, поставка лекарственного препарата, являющегося объектом закупки является фармацевтической деятельностью.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Следовательно, заказчиком - ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» с учетом объекта рассматриваемого электронного аукциона, в документации к нему должно было быть установлено обязательное требование, предъявляемое к участникам закупки и к содержанию вторых частей заявок таких участников, а именно: требование о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление фармацевтической деятельности; о представлении участниками в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии такой лицензии.

Однако, как следует из пунктов 9.3.1 и 10.3 Документации, вышеуказанные требования заказчиком не установлены.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документации к указанному электронному аукциону с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

1.     В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.   В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не установлено.

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении. Третий экземпляр акта направлен в Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,                   

специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                                

рекламы Управления                          ___________________________         Д.А. Раскоснов           

                                                                            (подпись)                                  

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________        А.В. Заярная                                  

                                                                            (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________        А.Т. Иванов              

                                                                            (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны