Решение №/03 Акт № 181 по результатам внеплановой камеральной проверки ГО... от 26 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № /03 от 26.11.2014
Акт № 181
по результатам внеплановой камеральной проверки
26 ноября 2014 года Великий Новгород
На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 347 от 27.10.2014 и № 369 от 21.11.2014 в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Ивановым Артёмом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» (173000, Великий Новгород, ул. Посольская, д. 2; далее – ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер») и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир), извещение № 0150200000614001510 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 609 221, 00 рублей).
Проверка начата 27.10.2014, окончена 26.11.2014
Юридический адрес проверяемых организаций:
- ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» – 173000, Великий Новгород, ул. Посольская, д. 2;
- Департамент закупок Новгородской области – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
07.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» и Департаментом закупок Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир), извещение № 0150200000614001510 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 609 221, 00 рублей).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
Документация рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» Асадуллаевым М.Р.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе гласит, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Документации объектом рассматриваемой закупки является препарат противовирусный (ралтегравир).
Согласно информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте http://grls.rosminzdrav.ru средство ралтегравир является лекарственным препаратом.
Согласно Перечню выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, который является приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Перечень), данную деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в том числе, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом, поставка лекарственного препарата, являющегося объектом закупки является фармацевтической деятельностью.
Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Следовательно, заказчиком - ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» с учетом объекта рассматриваемого электронного аукциона, в документации к нему должно было быть установлено обязательное требование, предъявляемое к участникам закупки и к содержанию вторых частей заявок таких участников, а именно: требование о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление фармацевтической деятельности; о представлении участниками в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии такой лицензии.
Однако, как следует из пунктов 9.3.1 и 10.3 Документации, вышеуказанные требования заказчиком не установлены.
Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документации к указанному электронному аукциону с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Заключение
1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не установлено.
Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении. Третий экземпляр акта направлен в Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
специалист – эксперт
отдела контроля закупок и
рекламы Управления ___________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления __________________________ А.В. Заярная
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ А.Т. Иванов
(подпись)