Решение №7187/03 Решение № РНП-53-60 по результатам проверки факта уклонении ... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГОБУЗ «Новгородская

клиническая больница»

ул. П.Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному органу –

ГОКУ «МЦМ «Резерв»

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Участнику закупки –

ООО «Айко-Петербург»

ул. Ленина, д. 46/23, литера А, 

г. Санкт-Петербург, 197136

 

Исходящий № 7187/03 от 08.12.2014

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-60

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 03.12.2014

В полном объеме изготовлено 05.12.2014

 

                                 

      Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – Валиковой Надежды Сергеевны (доверенность № б/н от 25.11.2014), Баскиной Надежды Владимировны (доверенность № б/н от 25.11.2014);

- участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Айко-Петербург» - генерального директора Кислова Игоря Владимировича, Кисловой Ирины Викторовны (доверенность № 55 от 03.12.2014);

- представитель уполномоченного органа - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва Резерв» на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. П.Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница») поступили сведения об уклонении победителя закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Айко-Петербург» (ИНН: 7801129760; 197136 г. Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 46/23, литера А; далее – ООО «Айко-Петербург») от заключения контракта на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000414000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.10.2014,

УСТАНОВИЛА:

21.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от заказчика – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» поступили сведения об уклонении победителя закупки – ООО «Айко-Петербург» от заключения контракта на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000414000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.10.2014.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

16.10.2014 заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000414000114 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» (начальная (максимальная) цена контракта – 168 533 рублей 33 копейки).

В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.11.2014 года победителем электронного аукциона на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» признано ООО «Айко-Петербург».

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 168 533,33 руб. ООО «Айко-Петербург» сделало предложение о цене контракта в размере 121 300,00 руб., чем снизило цену контракта более чем на 25% от НМЦК.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Разделом 15 «Антидемпинговые меры» документации об аукционе предусмотрены вышеуказанные условия.

10.11.2014 заказчик – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» проект контракта был направлен ООО «Айко-Петербург».

17.11.2014 (в регламентированный законодательством о контрактной системе срок) ООО «Айко-Петербург» направило подписанный проект контракта заказчику – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница».

Частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Поскольку НМЦК составляет менее пятнадцати миллионов рублей, то ООО «Айко-Петербург» должно было представить либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо информацию, подтверждающую добросовестность участника осуществления закупки.

ООО «Айко-Петербург» в установленный срок подписания контракта не было представлено необходимое обеспечение исполнение контракта или информация, подтверждающая добросовестность ООО «Айко-Петербург».

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Победителем аукциона – ООО «Айко-Петербург» требования статьи 37 Закона о контрактной системе в установленный срок не были исполнены, что подтвердили и его представители.

На основании вышеизложенного Заказчик признал ООО «Айко-Петербург» уклонившимся от заключения контракта и принял решение об отказе заключения контракта.

Из письменных объяснений ООО «Айко-Петербург» (вх. № 10366 от 03.12.2014 Новгородского УФАС России) следует, что 17.11.2014 18 часов 50 минут ООО «Айко-Петербург» подписало на электронной площадке проект контракта и прикрепило обеспечение заявки на сумму 16 853, 33 рубля (установленное пунктом 9.1 Информационной карты). Срок подписания проекта контракта заканчивался 17.11.2014 в 23 часа 59 минут.

Информация, подтверждающая добросовестность ООО «Айко-Петербург», предоставлена не была.

Вследствие обнаружения вышеуказанной ошибки, 18.11.2014 года в 9 часов 40 минут, после окончания установленного срока подписания контракта, ООО «Айко-Петербург» отправило на электронную почту Заказчика информацию, подписанную усиленной электронной подписью, подтверждающую добросовестность победителя закупки, что, по мнению ООО «Айко-Петербург», свидетельствует о намерении участника закупки заключить контракт.

Данная ошибка возникла в связи с неопытностью ООО «Айко-Петербург» в работе с электронной площадкой ОАО «ЕЭТП», вследствие отсутствия предупреждающих о снижении цены более чем на 25%  знаков (в то время как, например, на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» такие знаки присутствуют). В кротчайшие сроки ООО «Айко-Петербург» приняло необходимые действия для устранения нарушения и предоставления информации, подтверждающей добросовестность.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Айко-Петербург», как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления информации, подтверждающей добросовестность, либо о халатном отношении к исполнению данной обязанности победителя аукциона. Данная информация в итоге была предоставлена заказчику – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница».

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» в отношении ООО «Айко-Петербург», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. П.Левитта, д. 14) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Айко-Петербург» (ИНН: 7801129760; 197136 г. Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 46/23, литера А; далее – ООО «Айко-Петербург») в связи с уклонением ООО «Айко-Петербург» от заключения контракта на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000414000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.10.2014, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии                                       И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                  А.В. Петрова                                                                                                                      

                                                                              Д.А. Раскоснов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны