Решение №2764/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Заказчику – МКУ «УКС»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу  –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru 

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Профит-плюс»

 

пер. Виноградный, д. 2А, офис 201,

г. Сочи, 354068

 

ул. Навагинская, д. 9Д, офис 420,

г. Сочи, 354068

 

Исходящий № 2764/03 от 06.06.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 июня 2017 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» – директора …, также являющегося членом аукционной комиссии, … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (юридический адрес: 354068, г. Сочи, пер. Виноградный, д. 2А, офис 201; фактический адрес: 354068, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9Д, офис 420; далее – ООО «Профит-плюс») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР Великого Новгорода) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство Большой Московской ул., на участке от улицы Державина до ул. 20 Января. Реконструкция ул. 20 Января, на участке от ул. Советской Армии до Большой Московской ул., в Деревяницком жилом районе (I и II этапы). II этап. Строительство Большой Московской ул., на участке от ул. Державина до ул. 20 Января (строительство линии наружного освещения, пешеходных, велосипедных дорожек, автобусной остановки, обустройство дороги (дорожные знаки, разметка)), извещение № 0350300011817000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.05.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика)ООО ««Профит-плюс»» на действия заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении им и уполномоченным органом – КУМИ и ЗР Великого Новгорода закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство Большой Московской ул., на участке от улицы Державина до ул. 20 Января. Реконструкция ул. 20 Января, на участке от ул. Советской Армии до Большой Московской ул., в Деревяницком жилом районе (I и II этапы). II этап. Строительство Большой Московской ул., на участке от ул. Державина до ул. 20 Января (строительство линии наружного освещения, пешеходных, велосипедных дорожек, автобусной остановки, обустройство дороги (дорожные знаки, разметка)), извещение № 0350300011817000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из содержания Жалобы следует, что установленные заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона  требования к подробному описанию химического состава и (или) компонентов в отношении, в частности, товаров (материалов):

- «Щебень»;

- «Краска тип 2»;

- «Цемент»;

- «Битум»;

- «Грунтовка»;

- «Краска тип 1»;

- «Портландцемент»;

- «Кабель»,

используемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, являются неправомерными.

Поскольку значения показателей данных товаров становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, податель Жалобы считает, что действия заказчика по установлению требований о подробном описании в заявке участниками закупки характеристик указанных материалов носят признаки ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика – МКУ «УКС» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 2895 от 30.05.2017 Новгородского УФАС России) заказчик – МКУ «УКС» считает её необоснованной по следующим основаниям.

Указанные в документации о проведении электронного аукциона показатели товаров являются стандартными, требования к ним установлены в соответствии с актуальной нормативной документацией и всю необходимую информацию по данным показателям участник закупки вправе запросить у производителей таких товаров.

Также необходимую информацию участник закупки может самостоятельно предоставить воспользовавшись бесплатными источниками информации, которые располагаются в свободном доступе в сети «Интернет».

Требования к значениям показателей товара «Щебень» установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)».

Значения требуемых заказчику показателей товара «Краска тип 2» участник закупки может предоставить не проводя никаких испытаний, необходимая информация находится в свободном доступе, например на сайте компании ООО «МАЙТ-ЮГ» (http://www.mait.ru/ma-15), на сайте производителя ООО «Ямщик» (http://colorislkm.ru/kraska-maslyanaya-ma-15.html), на сайте производителя ООО «Сибирский лакокрасочный завод» (http://siblkz.ru/files/3113/9676/6233/ma-15_kraska_opisanie.pdf).

Требования к значениям показателей товара «Краска тип 2» установлены в соответствии с ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

Требования к значениям показателей товара «Цемент» установлены в соответствии с ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия».

Также, требования к значениям показателей товара «Битум» установлены в соответствии с ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3)».

Сведения в отношении товара «Грунтовка» находятся в свободном доступе в сети «Интернет», например сайте ООО «СпецЭмаль» (http://www.spec-emal.ru/catalog/lkm/grunt-v-kf-093.php), содержатся в паспортах и представляются производителями по запросу.

Сведения в отношении товара «Краска тип 1» находятся в свободном доступе в сети «Интернет», например сайте ООО Торгово-промышленная компания «ИНФРАХИМ» (http://www.infrahim.ru/products/1578/).

Требования к значениям показателей товара «Портландцемент» установлены в соответствии с ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия».

Требования к значениям показателей товара «Кабель» установлены в соответствии с ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» и ГОСТ 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров».

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на неё в полном объеме.

Уполномоченный орган – КУМИ и ЗР Великого Новгорода письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУМИ и ЗР Великого Новгорода пояснила, что поддерживает позицию заказчика и считает Жалобу необоснованной.

1. В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле-мае 2017 года заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом –  КУМИ и ЗР Великого Новгорода осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство Большой Московской ул., на участке от улицы Державина до ул. 20 Января. Реконструкция ул. 20 Января, на участке от ул. Советской Армии до Большой Московской ул., в Деревяницком жилом районе (I и II этапы). II этап. Строительство Большой Московской ул., на участке от ул. Державина до ул. 20 Января (строительство линии наружного освещения, пешеходных, велосипедных дорожек, автобусной остановки, обустройство дороги (дорожные знаки, разметка)), извещение № 0350300011817000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 13 973 597,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена директором МКУ «УКС» … 26.04.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком – МКУ «УКС» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по строительству Большой Московской ул., на участке от ул. Державина до ул. 20 Января. Реконструкция ул. 20 Января, на участке от ул. Советской Армии до Большой Московской ул., в Деревяницком жилом районе (I и II этапы). II этап. Строительство Большой Московской ул. (от ул. Державина до ул. 20 Января), (строительство линии наружного освещения, пешеходных, велосипедных дорожек, автобусной остановки, обустройство дороги (дорожные знаки, разметка)).

В соответствии с пунктом 3.5.3 Документации работы выполняются в соответствии с проектом, ведомостями объемов работ (Приложение № 2 к Документации) и требованиями к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг) (Приложение № 2.1 к Документации).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, указаны в Приложении № 2.1 к Документации (далее также - Техническое задание) в виде таблицы.

1.1 По позиции 2 «Цемент» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- для показателя 7 «Прочность на сжатие в возрасте 7 суток» в столбце 6 указано минимально возможное значение «не менее 16 МПа»;

- для показателя 8 «Прочность на сжатие в возрасте 28 суток» в столбце 6 указано минимально возможное значение «не менее 32,5 МПа».

Из содержания Приложения № 2 к Документации следует, что цемент (позиция 2) должен соответствовать ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия».

В соответствии с пунктом 4.3.3.1 раздела 4 ГОСТ 31108-2016 для производства цементов используют пуццоланы, для которых значение t-критерия (значимость различия между прочностью на сжатие цемента с добавкой и с песком), определенное по ГОСТ 25094, составляет не менее 15.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 ГОСТ 25094-2015 «Добавки активные минеральные для цементов. Метод определения активности» общие положения при определении тонкости помола материалов и испытании смесей на прочность - по ГОСТ 30744.

В соответствии с пунктом 8.2.5.2 раздела 8 ГОСТ 30744-2001 «Цементы. Методы испытаний с использованием полифракционного песка» за прочность на сжатие принимают среднеарифметическое значение результатов испытаний шести половинок образцов-балочек. Результат вычисления округляют до 0,1 МПа.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 2 «Цемент» определяются по результатам испытаний каждой партии товара.

1.2 По позиции 4 «Битум» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- для показателя 1 «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С» в столбце 9 «Нижняя граница диапазона» указано значение «не менее 40 с» и в столбце 10 «Верхняя граница диапазона» указано значение «не более 130 с»;

Из содержания Приложения № 2 к Документации следует, что битум (позиция 4) должен соответствовать ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия».

В соответствии с таблицей содержащейся в разделе 2 ГОСТ 11955-82 условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С  определяется методами испытаний по ГОСТ 11503 с дополнением по пункту 5.3 настоящего стандарта.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 ГОСТ 11955-82 жидкие битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородного по своим показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве по ГОСТ 1510 с обязательным указанием товарного знака. В документе о качестве указывают также минеральный материал (песок или мрамор), с которым проводилось испытание на сцепление.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 ГОСТ 11955-82 условную вязкость определяют по ГОСТ 11503 со следующим дополнением: пробу предварительно охлаждают до комнатной температуры, выдерживают не менее 1 ч, затем нагревают на 2-3 °С выше температуры испытаний.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 4 «Битум» определяются также по результатам испытаний каждой партии товара.

1.3 По позиции 7 «Грунтовка» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- для показателя 1 «Время высыхания при температуре (180±2) °С до степени 3» в столбце 7 указано максимально возможное значение «≤ 30 мин»;

Представленные на сайте ООО «СпецЭмаль» сведения о характеристиках грунтовки, на который ссылается заказчик (http://www.spec-emal.ru/catalog/lkm/grunt-v-kf-093.php), не содержат конкретных (неизменяемых) значений по данному показателю, а именно указано следующее - время высыхания продукта при температуре (180±2) °С до степени 3 не более 30 минут.

Кроме того, на сайтах иных производителей грунтовки также отсутствуют конкретные (неизменяемые) значения показателя «время высыхания при температуре (180±2) °С до степени 3», например на сайте завода производителя ООО Торгово-промышленная компания «ИНФРАХИМ» (http://www.infrahim.ru/products/1779/) указано, что время высыхания при температуре (180±2) °С до степени 3 не более 30 минут.

Таким образом, по вышеуказанному показателю грунтовки производители данного товара не устанавливают конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные максимальные нормативы.

1.4 По позиции 8 «Краска тип 1» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- для показателя 2 «Максимальная степень перетира» в столбце 7 указано максимально возможное значение «≤ 146 мкм»;

- для показателя 3 «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С» в столбце 9 «Нижняя граница диапазона» указано значение «не менее 30 с» и в столбце 10 «Верхняя граница диапазона» указано значение «не более 75 с»;

- для показателя 4 «Массовая доля нелетучих веществ» в столбце 9 «Нижняя граница диапазона» указано значение «включительно от 41 %» и в столбце 10 «Верхняя граница диапазона» указано значение «не > 56 %»;

- для показателя 5 «Максимальная эластичность пленки при изгибе» в столбце 7 указано максимально возможное значение «≤ 6  мм»;

- для показателя 6 «Время полного высыхания при температуре 18-22 °С» в столбце 7 указано максимально возможное значение «не более 4 ч»;

Представленные на сайте ООО Торгово-промышленная компания «ИНФРАХИМ» сведения о характеристиках краски, на который ссылается заказчик (http://www.infrahim.ru/products/1578/), не содержат конкретных (неизменяемых) значений по данным показателям.

Таким образом, по всем вышеуказанным показателям краски тип 1 производители данного товара не устанавливают конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные максимальные нормативы.

1.5 По позиции 9 «Портландцемент» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- для показателя 1 «Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток» в столбце 6 указано минимально возможное значение «не < 60  кгс/см²»;

- для показателя 2 «Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток» в столбце 6 указано минимально возможное значение «≥ 400  кгс/см²»;

Из содержания Приложения № 2 к Документации следует, что портландцемент (позиция 9) должен соответствовать ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия».

В соответствии с пунктом 1.7 ГОСТ 10178-85 предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в таблице 2.

Таким образом, по вышеуказанным показателям портландцемента государственные стандарты не устанавливают конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные минимальные нормативы.

1.6 По позиции 12 «Краска тип 2» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

 - для показателя 1 «Смываемость пленки краски» в столбце 7 указано максимально возможное значение «≤ 2 % г/м²»;

- для показателя 2 «Морозостойкость краски» в столбце 6 указано минимально возможное значение «≥ 5 циклов»;

- для показателя 3 «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С» в столбце 7 указано максимально возможное значение «≤ 1 ч»;

- для показателя 5 «Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С » в столбце 6 указано минимально возможное значение «не менее 30 с»;

- для показателя 6 «Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20±2) °С» в столбце 6 указано минимально возможное значение «свыше 12  ч»;

- для показателя 7 «Укрывистость высушенной пленки краски» в столбце 7 указано максимально возможное значение «до 120 г/м²»;

- для показателя 8 «Степень перетира» в столбце 7 указано максимально возможное значение «≤ 60  мкм».

Из содержания Приложения № 2 к Документации следует, что краска (позиция 12) должна соответствовать ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 28196-89 значения  показателей «степень перетира», «укрывистость высушенной пленки краски» и «время высыхания до степени 3» установлены с использованием оборота «не более».

В таблице 1 ГОСТ 28196-89 указаны возможные значения показателей «стойкость пленки к статическому воздействию воды», «морозостойкость краски» с использованием оборота «не менее».

Согласно пункту 3.2 раздела 3 ГОСТ 28196-89 нормы для показателей 5, 6, 8 таблицы 1 (укрывистость высушенной пленки, стойкость пленки к статическому воздействию воды) изготовитель определяет периодически один раз в месяц не менее чем на трех партиях. Нормы для показателей 7, 9, 10 таблицы 1 (морозостойкость краски, степень перетира) изготовитель определяет периодически по требованию потребителя. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель проверяет каждую партию до получения удовлетворительных результатов испытаний подряд не менее чем в шести партиях.

Из содержания Приложения № 1 к ГОСТ 28196-89 следует, что значения  показателя «смываемость пленки краски» установлены с использованием оборота «не более», значения показателя «условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5) °С» указаны с использованием оборота «не менее».

Представленные на сайте ООО «МАЙТ-ЮГ» (http://www.mait.ru/ma-15), на сайте производителя ООО «Ямщик» (http://colorislkm.ru/kraska-maslyanaya-ma-15.html), на сайте производителя ООО «Сибирский лакокрасочный завод» (http://siblkz.ru/files/3113/9676/6233/ma-15_kraska_opisanie.pdf) сведения о характеристиках краски, на которые ссылается заказчик, также не содержат конкретных (неизменяемых) значений по данным показателям.

Таким образом, по всем вышеуказанным показателям товаров государственные стандарты и также производители данных товаров не устанавливают конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные (максимальные и минимальные) нормативы.

1.7 По позиции 18 «Щебень» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- для показателя 1 «Содержание пылевидных и глинистых частиц» в столбце 7 указано максимально возможное значение «не более 1 % по массе»;

 - для показателя 4 «Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен» в столбце 9 «Нижняя граница диапазона» указано значение «не менее 90 % по массе» и в столбце 10 «Верхняя граница диапазона» указано значение «не более 100 % по массе»;

- для показателя 5 «Содержание глины в комках» в столбце 7 «Максимальное значение показателя» указано значение «≤ 0,25 % по массе»;

- для показателя 7 «Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен» в столбце 7 «Максимальное значение показателя» указано «не > 10 % по массе»;

- для показателя «Марка по дробимости» в столбце 11 установлено неизменяемое значение 800.

Из содержания Приложения № 2 к Документации следует, что щебень (позиция 18) должен соответствовать ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)».

Согласно пункту 4.7.2 ГОСТ 8267-93 содержание глины в комках не должно быть более указанного в таблице 10.

В соответствии с таблицей 10 ГОСТ 8267-93 для щебня из гравия марок: 1000, 800, 600, 400 и щебня из валунов марок: 1200, 1000, 800, 600 содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе.

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 8267-93 не предусматривает их конкретные значения.

 Согласно пункту 5.3 раздела 5 ГОСТ 8267-93 для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания. Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии. При приемочном контроле определяют:

- зерновой состав;

- содержание пылевидных и глинистых частиц;

- содержание глины в комках;

- содержание зерен слабых пород.

Согласно пункту 4.2.2 раздела 4 ГОСТ 8267-93 Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где и d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 ГОСТ 8267-93 испытания щебня и гравия проводят по ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8269.1.

Из содержания пункта 4.2.4 раздела 4 ГОСТ 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний» точечные пробы отбирают через каждый час. Интервал отбора точечных проб при ручном отборе может быть увеличен, если предприятие-изготовитель выпускает продукцию стабильного качества. Для установления допустимого интервала отбора проб ежеквартально определяют коэффициент вариации показателей зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц в течение смены. Зерновой состав это полный остаток на контрольном сите с отверстиями диаметром D и содержание зерен размером менее d, равное разности между 100% и полным остатком на контрольном сите с отверстиями диаметром d.

Согласно пункту 4.3 раздела 4 ГОСТ 8269.0-97 зерновой состав щебня (гравия) определяют путем рассева пробы на стандартном наборе сит.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 18 «Щебень» определяются по результатам испытаний каждой партии товара и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки на момент подачи заявки.

1.8 По позиции 19 «Кабель» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- для показателя 12 «Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С» в столбце 7 указано максимально возможное значение «≤ 1,91 Ом»;

- для показателя 13 «Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил» в столбце 6 указано минимально возможное значение «≥ 0,037 МОм•км»;

- для показателя 18 «Прочность наружной оболочки при разрыве до старения» в столбце 6 указано минимально возможное значение «не менее 12,5 Н/мм²»;

Из содержания Приложения № 2 к Документации задания следует, что кабель (позиция 19) должен соответствовать ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» и ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров».

В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 22483-2012 значения показателя «электрическое сопротивление токопроводящей жил, пересчитанное на 1 км длины  кабеля и температуру 20 °C» установлены с использованием оборота «не более».

В пункте 5.2.2.3 ГОСТ 22483-2012 указаны возможные значения показателя «постоянная электрического сопротивления изоляции кабеля при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил» с использованием оборота «не менее».

В таблице 11 ГОСТ 31996-2012 указаны возможные значения показателя «прочность наружной оболочки при разрыве до старения» с использованием оборота «не менее».

Таким образом, по всем вышеуказанным показателям кабеля государственные стандарты не устанавливают конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные минимальные и максимальные нормативы.

Кроме того, заказчиком – МКУ «УКС» в Техническом задании среди прочих требований к характеристикам товаров установлены также требования к их химическому составу (например, «массовая доля нелетучих веществ» по позиции № 8 «Краска тип 1», «содержание в мелком заполнителе зерен крупностью свыше 5 мм» по позиции № 3 «Бетон», «массовая доля асбестового волокна» по позиции № 21 «Шнур тип 2»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Из содержания пункта 10.4.1 Документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации, включая конкретные значения показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, требованиям к которым установлены заказчиком в Техническом задании.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Техническом задании), должны указать среди прочего и значения конкретных показателей (характеристик) химического состава, а также результатов испытаний определенных партий товара,  по вышеуказанным позициям Технического задания.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Техническое задание) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например, материал изготовления корпуса,  диаметр, ширина, длина и т.д.), также его химического состава (массовая доля нелетучих веществ, массовая доля асбестового волокна и пр.) и результатов испытаний (время высыхания до степени 3, содержание пылевидных и глинистых частиц и пр.).

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная, информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Жалоба является обоснованной.

2. В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3.5.3 Документации работы выполняются в соответствии с проектом, ведомостями объемов работ (Приложение № 2 к Документации) и требованиями к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг) (Приложение № 2.1 к Документации).

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Приложении № 2.1 к Документации в виде таблицы.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

 - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

Также в подпункте 2 пункта 10.2 Документации указано, что в составе первой части заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения о конкретных показателях используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение № 2.1 к Документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Состав аукционной комиссии утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1811 от 10.05.2017 «Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме» (далее – аукционная комиссия).

На участие в аукционе поступило 3 заявки, одна из которых была признана несоответствующей требованиям Документации.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0350300011817000066-1 от 03.04.2017 (далее – Протокол) аукционной комиссией первая часть заявки участника с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям Документации, по следующим основаниям:

- по позиции 6 «Болт» Приложения № 2.1 к Документации  по показателю «Номинальная длина болта» участник указал: «100 мм», а по показателю «Резьба болта»:  «М10». Однако в соответствии с разделом 2 Технической части «Требования к качеству и безопасности работ» используемые при производстве работ товары (материалы) (комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, а также другим требованиям действующих строительных норм, правил и иных нормативных документов, обязательных при выполнении работ, соответствующих предмету настоящего аукциона в электронной форме и указанных в Приложении № 2.1 к Документации, а так же соответствовать следующим особым условиям: для товара Болт при номинальной длине болта более 90 мм Резьба болта должна быть М12.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – МКУ «УКС» в пункте 10.4.1 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

Кроме того, в разделе 5 Приложения № 2 к Документации определен порядок предоставления информации о конкретных показателях, для представления в первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Из содержания Инструкции следует, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе предоставляет сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям, установленным именно в Приложении № 2.1 к Документации.

Пункт 10.2 Документации, как было указано выше, также требует представления в составе заявки информации о товаре исключительно в соответствии с Приложением № 2.1 к Документации.

Следовательно, участники рассматриваемой закупки, подготавливая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать конкретные значения показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Приложении № 2.1 к Документации требованиям к ним.

При этом, Инструкция и другие разделы Документации не содержат положений о том, что участники закупки должны предлагать в своих заявках конкретные показатели товаров, требования к которым установлены не только в Приложении № 2.1 к Документации, но и Приложении № 2 к Документации.

Однако, в соответствии с Протоколом аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась не только требованиями к конкретным значениям показателей товаров установленных в Приложении № 2.1 к Документации, но и положениями пункта 4 раздела 2 «Требования к качеству и безопасности работ» Приложения № 2 к Документации.

Согласно пункту 4 раздела 2 Приложения № 2 к Документации используемые при производстве работ товары (материалы) (комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, а также другим требованиям действующих строительных норм, правил и иных нормативных документов, обязательных при выполнении работ, соответствующих предмету настоящего аукциона в электронной форме и указанных в Приложении № 2.1 к Документации, а так же соответствовать следующим особым условиям: для товара Болт при номинальной длине болта более 90 мм Резьба болта должна быть М12; для товара Уголок при ширине полки 63 мм толщина полки должна быть менее 6 мм.

Исходя из наименования раздела 2 Приложения № 2 к Документации и содержания пункта 4 данного раздела указанные в нем требования относятся к стадии выполнения работ подрядчиком и будут определены заказчиком в процессе проверки качества выполняемых работ, а не на стадии подачи заявок участниками на участие в закупке.

Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок должна была руководствоваться требованиями установленными в  пунктах 10.2, 10.4.1 Документации, Инструкции и Приложении № 2.1 к Документации.

Так, по позиции 6 «Болт» Приложения № 2.1 к Документации указаны следующие показатели и их возможные значения:

- по показателю (характеристике) «Резьба болта» в столбце 6 указано его минимально возможное значение «от М8», в столбце 7 указано его максимально возможное значение «≤ М12»;

- по показателю (характеристике) «Номинальная длина болта» в столбце 6 указано его минимально возможное значение «≥ 70 мм», в столбце 7 указано его максимально возможное значение «не более 120 мм».

В свою очередь, в заявке участника с порядковым номером 3 по позиции 6 «Болт» указаны следующие конкретные значения показателей:

- для показателя (характеристики) «Резьба болта» указано значение «М10»;

- для показателя (характеристики) «Номинальная длина болта» указано значение «100 мм».

Следовательно, первая часть участника с порядковым номером 3 соответствовала требованиям Документации, поскольку содержала отвечающую требованиям Приложения № 2.1 к Документации и Инструкции информацию о конкретных значениях показателей (характеристик) товаров.

Таким образом, принятое аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 к участию в электронном аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям, установленным Документацией, является неправомерным.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – МКУ «УКС» и аукционной комиссии являются грубыми, существенно повлияли на результаты определения поставщика, нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (юридический адрес: 354068, г. Сочи, пер. Виноградный, д. 2А, офис 201; фактический адрес: 354068, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9Д, офис 420) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство Большой Московской ул., на участке от улицы Державина до ул. 20 Января. Реконструкция ул. 20 Января, на участке от ул. Советской Армии до Большой Московской ул., в Деревяницком жилом районе (I и II этапы). II этап. Строительство Большой Московской ул., на участке от ул. Державина до ул. 20 Января (строительство линии наружного освещения, пешеходных, велосипедных дорожек, автобусной остановки, обустройство дороги (дорожные знаки, разметка)), извещение № 0350300011817000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.05.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «УКС» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1811 от 10.05.2017, нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – МКУ «УКС», уполномоченному органу – КУМИ и ЗР Великого Новгорода, аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1811 от 10.05.2017,  оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – МКУ «УКС» и членов аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1811 от 10.05.2017.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Евстигнеева

 

                                                                                                              А.Т. Иванов           

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны