Решение №3096/03 Решение № РНП-53-13 по результатам проверки факта государств... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ТУ Росимущества в Новгородской области

ул. Федоровский ручей, д. 6,

Великий Новгород,173000

 

Участнику закупки –

ООО «Кадастровый центр»

ул. Комсомольская, д. 3,

г. Кириши,

Ленинградская область, 187110

 

 

Исходящий № 3096/03 от 16.06.2015

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-13

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 10.06.2015

В полном объеме изготовлено 16.06.2015                           Великий Новгород

                                                                          

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6; далее – ТУ Росимущества в Новгородской области) – Крестьянинова Игоря Алексеевича (доверенность № 61 от 08.06.2015);

- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый центр» (ИНН: 4727000762; 187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Комсомольская, д. 3; далее – ООО «Кадастровый центр») – генерального директора ООО «Кадастровый центр» Борзых Елены Вячеславовны;

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ТУ Росимущества в Новгородской области об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Кадастровый центр» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади 15 земельных участков, извещение № 0150100006614000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.07.2014 (далее – официальный сайт),

УСТАНОВИЛА:

28.05.2015 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ТУ Росимущества в Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Кадастровый центр» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади 15 земельных участков, извещение № 0150100006614000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте  15.07.2014 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

15.07.2014 на официальном сайте было размещено извещение № 0150100006614000010 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади 15 земельных участков (начальная (максимальная) цена контракта – 566 509,00 рублей).

В соответствии с протоколом № 0150100006614000010.3 подведения итогов электронного аукциона № 0150100006614000010 от 29.07.2014 участник закупки – ООО «Кадастровый центр» признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

11.08.2014 между государственным заказчиком - ТУ Росимущества в Новгородской области и ООО «Кадастровый центр» был заключен государственный контракт № К14-85 на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади 15 земельных участков (далее – Государственный контракт № К14-85).

Согласно пункту 2.1 Государственного контракта № К14-85 срок выполнения работ составляет четыре месяца с даты заключения контракта.

В установленный Государственным контрактом № К14-85 срок работы, являющиеся предметом контракта, не были выполнены ни по одному из 15 участков.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.2 Государственного контракта № К14-85 расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

07.05.2015 государственный заказчик - ТУ Росимущества в Новгородской области принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

До рассмотрения Комиссией дела по существу от ООО «Кадастровый центр» поступили письменные объяснения, из которых следует, что ООО «Кадастровый центр» с Решением об одностороннем отказе не согласно.

В ходе выполнения работ стало известно, что два земельных участка (№ 13 и 14 Технического задания документации об аукционе) являются линейными объектами, тогда как в документации об аукционе, Техническом задании документации об аукционе и проекте контракта данная информация не была отражена.

Данные обстоятельства ввели ООО «Кадастровый центр» в заблуждение при подаче заявки на участие в данном аукционе, в частности при определении цены контракта.

По данному вопросу ООО «Кадастровый центр» вело с государственным заказчиком - ТУ Росимущества в Новгородской области переписку, а также 31.03.2015 потребовало расторгнуть Государственный контракт № К14-85 по соглашению сторон.

Также ООО «Кадастровый центр» обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Новгородской области о признании Решения об одностороннем отказе недействительным.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.05.2015 государственный заказчик - ТУ Росимущества в Новгородской области разместил  на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

07.05.2015 года Решение об одностороннем отказе было направлено ООО «Кадастровый центр» заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу, указанному в Государственном контракте № К14-85 (187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Комсомольская, д. 3), а также направлено на адреса электронной почты ООО «Кадастровый центр» (kad_centr@outlook.com и  magnet@live.ru).

12.05.2015 Решение об одностороннем отказе было получено ООО «Кадастровый центр». 15.05.2015 государственный заказчик – ТУ Росимущества в Новгородской области получил уведомление о вручении почтового отправления.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе должно было вступить в силу 26.05.2015.

Однако, государственным заказчиком - ТУ Росимущества в Новгородской области в нарушении требовании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе 25.05.2015 в реестре контрактов на официальном сайте была размещена информация о расторжении Государственного контракта № К14-85.

Как пояснил на заседании комиссии представитель государственного заказчика - ТУ Росимущества в Новгородской области заказчик отсчитывал предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с момента получения ООО «Кадастровый центр» (12.05.2015) заказного письма с Решением об одностороннем отказе и посчитал, что Решение об одностороннем отказе вступило в силу 25.05.2015.

Следовательно, государственный заказчик - ТУ Росимущества в Новгородской области проигнорировал положения части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе и посчитал, что Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Государственный контракт № К14-85 расторгнут 25.05.2015 и тем самым нарушил требования Закона о контрактной системе и право ООО «Кадастровый центр» на устранение нарушений условий контракта, которые привели к принятию заказчиком Решения об одностороннем отказе, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении, определив лишь девять дней для их устранения вместо предусмотренных десяти.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ТУ Росимущества в Новгородской области содержится нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении сроков вступления Решения об одностороннем отказе в силу.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, Сведения на основании части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком –  Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Кадастровый центр» (ИНН: 4727000762; 187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Комсомольская, д. 3) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади 15 земельных участков, извещение № 0150100006614000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.07.2014, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новгородской области нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Т. Иванов

 

                                                                                                                      Д.А. Раскоснов

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны