Решение №5207/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-502/2019 по результатам рассмотрения жал... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Центральная городская

клиническая больница»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Глобал Фарма»

 

ул. Горбунова, д. 2, стр.3, пом. II, эт.4, ком.13

г. Москва, 121596

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Нордфарм»

 

ул. Амурская, д. 1, стр. 30,

г. Москва, 107553

 

Исходящие № 5207/03 от 11.11.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/14-502/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 ноября 2019 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») – «….», являющегося также членом аукционной комиссии, состав которой утвержден Приказом уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 08.10.2019 № 1493-А (далее, также – Аукционная комиссия);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») – «….»;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Глобал Фарма» (121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр.3, пом. II, эт.4, ком.13; далее – ООО «Глобал Фарма») – «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Глобал Фарма» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цефтриаксона, извещение № 0850200000419001555 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.10.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2019 вх. № 7288 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Глобал Фарма» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цефтриаксона, извещение № 0850200000419001555 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.10.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.10.2019 (далее – Протокол подведения итогов аукциона) Общество с ограниченной ответственностью «Нордфарм» (107553, г. Москва, ул. Амурская, д. 1, стр. 30; далее – ООО «Нордфарм») с предложением о цене контракта равном 1 530 000,00 рублей и с учетом применения положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) и Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н) признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Податель Жалобы – ООО «Глобал Фарма» не согласно с данным решением аукционной комиссии и считает, что преференция, предусмотренная Приказом Минфина № 126н, предоставлена ООО «Глобал Фарма» незаконно и необоснованно, поскольку данный участник, как и все допущенные к участию в электронном аукционе, не предоставил в составе своей заявки документы, подтверждающие производство (все стадии производства) товара, подлежащего поставке, на территории Российской Федерации или государств – членов Евразийского экономического союза.

В обоснование своих доводов, ООО «Глобал Фарма» в Жалобе указывает следующее:

1. Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (далее – ГРЛС), размещенного в сети «Интернет» по адресу: https://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, среди зарегистрированных лекарственных препаратов, имеющих международное непатентованное название (далее – МНН) Цефтриаксон только два препарата содержат запись о фармацевтической субстанции, произведенной на территории государств – членов Евразийского экономического союза:

  • Цефтриаксон, регистрационное удостоверение № ЛСР-002294 от 17.08.2007, производитель (держатель регистрационного удостоверения) – Общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ «ДЕКО» (171130, Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, ул. Советская, д. 6а; далее – ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО»);
  • Цефтриаксон, регистрационное удостоверение № Р N000750/01 от 26.10.2007, производитель (держатель регистрационного удостоверения) – Открытое акционерное общество «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» (640008, Курганская область, г. Курган, проспект Конституции, д. 7; далее – ОАО «Синтез»).

Вместе с тем, помимо зарегистрированной российской фармацевтической субстанции в ГРЛС оба препарата содержат данные об используемых при их производстве иностранных фармацевтических субстанциях.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, ООО «Нордфарм» не может гарантировать поставку товара, при изготовлении которого использована фармацевтическая субстанция российского производства, что является прямым нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и создает условия для необоснованного предоставления преференций и ограничения конкуренции.

2. ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» и ОАО «Синтез» не раскрывают надлежащим образом и в полном объеме информацию о стадиях производства препарата и фармацевтической субстанции, выполняемых на территории Российской Федерации. Так, заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Приказом Минпромторга России от 14.06.2013 № 916 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики» (далее – Правила надлежащей производственной практики), форма которого утверждена Приказом Минпромторга России от 04.02.2016 № 261 «Об утверждении форм заявления о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики, инспекционного отчета по результатам инспектирования производителя и иностранного производителя лекарственных средств для медицинского применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики и заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики» (далее – Заключение GMP) представляется ими не полностью, без части 2. Заключение GMP является действующим при представлении всех его страниц (как части 1, так и части 2). Заключение GMP только в составе части 1, представляемое для подтверждения соответствия требованиям Правил надлежащей производственной практики, не может приниматься заказчиками как подтверждающий документ, поскольку является фактически недействующим без части 2 Заключения GMP.

3. Согласно данным сертификата происхождения товара, форма и содержание которого установлены Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденными «Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» от 20.11.2009 (далее – Правила определения страны происхождения товаров в СНГ) (форма СТ-1; далее – Сертификат СТ-1) на лекарственный препарат Цефтриаксон, который ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» передает своим покупателям в качестве подтверждения страны происхождения препарата, в графе 9 «Критерии происхождения» указан код Д3004, что согласно Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ соответствует значению «товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции».

Таким образом, ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» в Сертификате СТ-1, декларирует, что лекарственный препарат Цефтриаксон подвергнут достаточной переработке на территории Российской Федерации. Следовательно, невозможно утверждать, что при производстве данного лекарственного препарата используется фармацевтическая субстанция российского производства.

При предложении к поставке препарата Цефтриаксон производства ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» (регистрационное удостоверение № ЛСР-002294 от 17.08.2007) ООО «Нордфарм» однозначно не могло предложить препарат полностью соответствующий подпункту «а» пп. 1.4. Приказа Минфина № 126н. Данный участник, представил в составе своей заявки документы, противоречащие друг другу, чем ввел Аукционную комиссию в заблуждение.

Также, победитель рассматриваемого аукциона – ООО «Нордфарм» не может гарантировать, что поставленный им препарат Цефтриаксон производства ОАО «Синтез» будет произведен из фармацевтической субстанции российского производства, поскольку документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (утвержден Приказом Минпромторга России от 31.12.2015 № 4368 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза»; далее – Сертификат СП), не содержит подтверждение информации о выполнении всех стадий производства на территории ЕАЭС.

На основании изложенного, податель Жалобы – ООО «Глобал Фарма» просит: признать Жалобу обоснованной, признать незаконными обжалуемые действия Аукционной комиссии и выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» представили письменные возражения Жалобу (исх. № 3413 от 01.11.2019, вх. № 7414 от 05.11.2019 Новгородского УФАС России (Возражения заказчика) и исх. № 62 от 01.11.2019, вх. № 7377 от 01.11.2019 Новгородского УФАС России (Возражения уполномоченного учреждения), соответственно), согласно которым считают Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поддержали вышеуказанные письменные возражения в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В октябре – ноябре 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку цефтриаксона (извещение № 0850200000419001555 от 08.10.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 2 134 000,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….» и главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» «….» 08.10.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – Цефтриаксон (далее Товар).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе пунктом 1 Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год (Приложение № 1; далее – Перечень).

Лекарственный препарат «Цефтриаксон», поставка которого в лекарственных формах «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения или порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инфузий или порошок для приготовления раствора для инъекций» является предметом рассматриваемой закупки, включен в вышеуказанный перечень в следующих лекарственных форах:

  • порошок для приготовления раствора для внутривенного введения;
  • порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;
  • порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения;
  • порошок для приготовления раствора для инфузий;
  • порошок для приготовления раствора для инъекций.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат (Цефтриаксон), включенный в Перечень, т.е. Товар при закупке которого заказчиком должен быть применен национальный режим.

В соответствии с пунктом 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Как было указано выше, документом, указанным в подпункте «а» пункта 2 Постановления является Сертификат СТ-1.

Согласно пункту 1(1) Постановления в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Так, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина № 126н.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании вышеизложенного, государственный или муниципальный заказчик при осуществлении закупки лекарственного препарата «Цефтриаксон» в вышеуказанных лекарственных формах обязан установить в документации о проведении такой закупки ограничения к участникам закупки, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением, условия допуска участников в соответствии с Приказом Минфина № 126н, а также требования о предоставлении в составе заявок на участие в такой закупке документов, предусмотренных вышеуказанными нормативными правовыми актами.

В связи с вышеизложенным, заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в разделе 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением и Приказом Минфина № 126н.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» установлено, что первая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.

Подпунктом 8 пункта 10.3 Документации заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» установил следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе:

«В соответствии с пунктом 2 Постановления:

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Ограничения, установленные в пункте 1 Постановления, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом, если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в заявки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки.

В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с информацией официального сайта и сведениями и документами, представленными заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на рассмотрении Жалобы, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано двенадцать заявок со следующими регистрационными номерами: № 1, № 3, № 4, № 5 (заявка победителя аукциона – ООО «Нордфарм»), № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11 и № 12 (заявка подателя Жалобы – ООО «Глобал Фарма»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронном виде от 17.10.2019, Аукционной комиссией принято решение о соответствии первых частей заявок всех участников требованиям Закона о контрактной системе и Документации и допуске к участию электронном аукционе всех, подавших заявки участников.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 18.10.2019 № 0850200000419001555, размещенным на официальном сайте, участниками рассматриваемой закупки сделаны следующие окончательные предложения о цене контракта на поставку цефтриаксона:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №12

18.10.2019 10:00:12 [GMT +3]

1 414 310.00

RUR

Заявка №12

33,72%

2

Участник №8

18.10.2019 09:57:07 [GMT +3]

1 424 980.00

RUR

Заявка №8

33,22%

3

Участник №1

18.10.2019 09:40:33 [GMT +3]

1 500 000.00

RUR

Заявка №1

29,7%

4

Участник №5

18.10.2019 09:51:02 [GMT +3]

1 530 000.00

RUR

Заявка №5

28,3%

5

Участник №7

18.10.2019 09:39:07 [GMT +3]

1 540 000.00

RUR

Заявка №7

27,83%

6

Участник №9

18.10.2019 09:45:07 [GMT +3]

1 661 600.00

RUR

Заявка №9

22,13%

7

Участник №11

18.10.2019 09:34:00 [GMT +3]

1 715 008.54

RUR

Заявка №11

19,63%

8

Участник №4

18.10.2019 09:29:36 [GMT +3]

1 800 370.00

RUR

Заявка №4

15,63%

9

Участник №10

18.10.2019 09:27:52 [GMT +3]

1 864 390.00

RUR

Заявка №10

12,63%

10

Участник №3

18.10.2019 09:26:10 [GMT +3]

1 949 750.00

RUR

Заявка №3

8,63%

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки и подведении итогов аукциона Аукционной комиссией принимались во внимание вышеизложенные положения Постановления и Приказа Минфина № 126н.

Так согласно, Протоколу подведения итогов аукциона:

  • заявка участника с номером 9 на основании пунктов 1 и 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления, пункта 10.3 Документации была отклонена Аукционной комиссией, поскольку содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а именно Индии;
  • заявка с номером 5 участника (ООО «Нордфарм»), предложившего к поставке Товар (лекарственный препарат «Цефтриаксон»), все стадии производства которого осуществляются на территории Российской Федерации, единственная признана соответствующей требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, на основании чего, с учетом применения положений подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, данный участник был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на следующее.

Согласно пункту 1(2) Постановления подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Участником рассматриваемой закупки с номером заявки 5 к поставке был предложен лекарственный препарат «Цефтриаксон», производства: ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» и ОАО «Синтез».

В составе заявки ООО «Нордфарм» в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата «Цефтриаксон», производства ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» были приложены:

  • копия регистрационного удостоверения № ЛСР-002294 от 17.08.2007;
  • копия первой части Заключения GMP от 27.12.2018 № GMP-0029-000341/18 о соответствии ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» Правилам надлежащей производственной практики;
  • копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 9120100028 от 20.03.2019,
  • копия документа содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (Сертификат СП) № СП-0000074/12/2018 от 27.12.2018.

В составе заявки ООО «Нордфарм» в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата «Цефтриаксон», производства ОАО «Синтез» были приложены:

  • копия регистрационного удостоверения № Р N000750/01 от 26.10.2007;
  • копия первой части Заключения GMP от 19.04.2019 № GMP-0061-000372/19 о соответствии ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» Правилам надлежащей производственной практики;
  • копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 91210000005 от 25.02.2019,
  • копия документа содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (Сертификат СП) № СП-0000353/09/2019 от 09.09.2019.

На основании предоставленных данным участником в составе своей заявки документов, Аукционная комиссия сделала вывод о его соответствии требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, а именно, заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, а именно на территории Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, как уже было указано выше, участнику закупки с номером заявки 5 была предоставлена преференция предусмотренная подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, в результате чего данный участник был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Изучив представленные на рассмотрение Жалобы документы и доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

1). Сведения о предложенных победителем рассматриваемого электронного аукциона – ООО Нордфарм» лекарственных препаратах «Цефтриаксон», производства: ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» и ОАО «Синтез», в установленном порядке включены в ГРЛС, в т.ч. как о препаратах при производстве которых на территории российской Федерации используются зарегистрированные российские фармацевтические субстанции.

2). Как было указано выше, пунктом 1(2) Постановления установлено, что подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке сведений:

о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза» или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» (т.е. о Заключении GMP);

о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (т.е. о Сертификате СП).

Документация не содержит требования о предоставлении участниками рассматриваемой закупки в составе своих заявок копий Заключений GMP.

Как было отмечено на рассмотрении Жалобы представителями заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», данное требование было бы незаконным, однако для подтверждения соответствия участника положениям пункта 1(2) Постановления Аукционная комиссия при рассмотрении и оценке заявок проверяет наличие в составе заявки информации о номере Заключения GMP и проверяет наличие информации о нем в соответствующем реестре Заключения GMP.

Таким образом, предоставление участником в составе своей заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе только одной из частей Заключения GMP или его полное не предоставление не может служить основанием для признания Аукционной комиссией такой заявки несоответствующей требованиям Документации, Закона о контрактной системе, Постановления или Приказа Минфина № 126н.

3). Как было указано выше, согласно пункту 2 Постановления Сертификат СТ-1, как и Сертификат СП, в составе заявки являются подтверждением страны происхождения лекарственного препарата.

Кроме того, раздел 2 Сертификата СП содержит сведения о локализованных стадиях производства. При этом в Сертификате СП перед разделом 2 содержится оговорка следующего содержания: «Если локализовано производство со стадии фармацевтической субстанции – продолжить с раздела 2.А, если со стадии готового лекарственного средства – пропустить раздел 2.А и продолжить с раздела 2.Б».

Таким образом, только наличие соответствующей информации в разделе 2А Сертификата СП служит подтверждением производства лекарственного средства на территории Российской Федерации из российской фармацевтической субстанции.

Следовательно, довод подателя Жалобы о том, что информация, содержащаяся в Сертификате СТ-1 № 9120100028 от 20.03.2019, позволяет сделать вывод о том, что при производстве данного лекарственного препарата используется фармацевтическая субстанция не российского производства, также является несостоятельным.

4). На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» подтвердил, что фактическая приемка Товара при исполнении контракта, заключенного с победителем рассматриваемого электронного аукциона, будет осуществляться с учетом предложения данного участника о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого локализованы на территории Российской Федерации.

Заявка участника рассматриваемой закупки, признанного победителем аукциона – ООО «Нордфарм» (заявка № 5), содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, следовательно, ООО «Нордфарм» соответствует требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н.

Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии о предоставлении ООО «Нордфарм» преференции, предусмотренной подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, а, следовательно, и о признании ООО «Нордфарм» победителем рассматриваемого электронного аукциона является правомерным, а Жалоба является необоснованной.

  1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с вышеуказанным требованием Закона о контрактной системе Приложение № 3 к Документации содержит проект контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона (далее – Проект контракта).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

Раздел 6 Проекта контракта устанавливает порядок приемки товара.

Однако в разделе 6 Проекта контракта отсутствует информация о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в проекте контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, сроков приемки товара и сроков оформления такой приемки.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Раздел 11 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 11.12 Проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 11.13 Проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, при установлении в Проекте контракта ответственности для поставщика и заказчика за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей по контракту.

Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано двенадцать заявок. Одна из них была отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок в связи с применением национального режима. В результате осуществления электронного аукциона НМЦК снизилась на 33,72%.

Нарушения, выявленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», выразились, как было указано выше, в не установлении в Проекте контракта сроков приемки товара и сроков оформления такой приемки, а также в нарушении порядка определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Указанные нарушения могут повлечь нарушение прав победителя рассматриваемого аукциона, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что данные нарушения могут быть устранены заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» путем внесения соответствующих изменений в Проект контракта перед его направлением победителю рассматриваемого электронного аукциона.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьей 14, 33, 34, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Глобал Фарма» (121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр.3, пом. II, эт.4, ком.13) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цефтриаксона, извещение № 0850200000419001555 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2019, необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

А.В. Петрова

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны