Решение №4610/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-47 по результатам проверки факта односторон... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МБУ «Служба заказчика Холмского городского поселения»

 

пл. Победы, д. 4, оф. 2,

г. Холм, Новгородская обл., 175270

 

 

ПодрядчикуООО «ТСК-ВН»

 

д. Лешино, д. 2В, каб. 1,

Новгородский р-н, Новгородская обл., 173021

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-47

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 11.10.2022

В полном объеме изготовлено 14.10.2022                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика Холмского городского поселения» (175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 4, оф. 2; далее – МБУ «Служба заказчика») – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительная компания «Великий Новгород» (ИНН: 5321178517; 173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2 В, каб. 1; далее – ООО «ТСК-ВН») – …. (доверенность № … от …), … (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МБУ «Служба заказчика» об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300005521000015 от 22.05.2021 (реестровый номер контракта – 3531700034421000015; далее - Контракт), заключенного с ООО «ТСК-ВН» по итогам проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г. Холм» (первый и второй этапы), извещение № 0350300005521000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2021,

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – МБУ «Служба заказчика» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «ТСК-ВН» по итогам проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г. Холм» (первый и второй этапы), извещение № 0350300005521000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2021 (далее - Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

29.03.2021 муниципальным заказчиком - Администрацией Холмского муниципального района Новгородской области (далее – Администрация) на официальном сайте было размещено извещение № 0350300005521000015 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г. Холм» (первый и второй этапы).

Согласно итоговому протоколу от 27.04.2021 победителем рассматриваемой закупки признано ООО «ТСК-ВН».

22.05.2021 между Администрацией и ООО «ТСК-ВН» был заключен Контракт.

Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по реконструкции объекта «Система водоснабжения г. Холм» (первый и второй этапы)» (далее – Объект) (далее работы), в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением № 1 к контракту и его неотъемлемой частью.

Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект, в сроки, установленные п. 5.2. Контракта (пункт 1.3 Контракта).

Согласно пункту 3.1 Контракта цена контракта, является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет:

63345398 (Шестьдесят три миллиона триста сорок пять тысяч триста девяносто восемь) рублей 48 копеек, НДС не облагается

в том числе

цена первого этапа 34840516 рублей 07 копеек,

цена второго этапа 28504882 рублей 41 копеек.

В силу пункта 4.3 Контракта заказчик для целей обеспечения  выполнения  работ по  ходатайству Подрядчика выплачивает целевой аванс на оплату расходов, связанных с выполнением работ в  соответствии с  проектной  документацией,  в  размере 30 % от   цены контракта в сумме 19003619 (Девятнадцать миллионов три тысячи шестьсот девятнадцать) рублей 54 копейки, при условии, что подрядчик приступил к исполнению Контракта, но не ранее включения сведений о Контракте в реестр Контрактов.

Согласно пункту 5.2 Контракта сроки выполнения работ по Объекту:

Начало выполнения работ: с даты заключения контракта.

Окончание выполнения работ: не позднее 15 ноября 2021 года.

Приложением № 4 к Контракту является проектная и рабочая документация.

В дальнейшем, сторонами многократно вносились изменения в Контракт (всего 16 дополнительных соглашений).

Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

В соответствии с дополнительным соглашением № 6 от 29.10.2021 произошла перемена заказчика, полномочия заказчика по Контракту были переданы МБУ «Служба заказчика».

Также, в Контракт вносились изменения относительно цены Контракта, срока выполнения работ и размера аванса.

Так, цена Контракта была увеличена до 66 715 366, 00 рублей (дополнительное соглашение № 4 от 20.10.2021).

В соответствии с дополнительным соглашением № 11 от 04.05.2022 заказчик для целей обеспечения выполнения работ по ходатайству подрядчика выплачивает целевой аванс на оплату расходов, связанных с выполнением работ в соответствии с проектной документацией, в размере 60% от цены контракта в сумме 40 029 219, 60 рублей.

В соответствии с дополнительным соглашением № 7 от 10.11.2021 окончание выполнения работ: не позднее 11.05.2022; в соответствии с дополнительным соглашением № 13 от 11.05.2022 окончание выполнения работ: не позднее 31.08.2022.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки и заключения Контракта).

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки и заключения Контракта).

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из пункта 18.1 Контракта расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством, в том числе статьей 95 Федерального закона: по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

- если срок просрочки Подрядчиком этапа контракта и (или) комплекса работ, и (или) вида работ, и (или) части работ, отдельного вида работ составляет не менее 30 календарных дней;

- при необеспечении требуемого качества работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных дефектах по качеству работ или 5 и более предписаний Заказчика (представителей Заказчика) либо инженерной организации или предписаний контрольно-надзорных органов либо односторонний акт Заказчика в случае уклонения Подрядчика от составления или подписания двухстороннего акта в течение 5 календарных дней с даты получения соответствующего акта;

- при непредставлении обеспечения в период действия Контракта в соответствии с пунктом 1.8. Контракта;

 - установления факта проведения ликвидации Подрядчика – юридического лица или наличия решений арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.

При этом Заказчик оплачивает Подрядчику только работы, выполненные и принятые Заказчиком до расторжения настоящего Контракта, без возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Пунктом 1 статьи 740 ГК РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

20.09.2022 заказчик - МБУ «Служба заказчика» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо исх. № б/н от 20.09.2022; далее – Решение об одностороннем отказе).

В Решении об одностороннем отказе указано, что по состоянию на 20.09.2022 Контракт подрядчиком не исполнен, в т.ч. по этапам Контракта и/или комплекса работ, и (или) вида работ просрочка составила более 30 календарных дней:

- комплекс работ по восстановлению скважины №№ 82-84 с заменой оборудования по адресу: г. Холм, ул. Новикова, д. 35А (№7);

- комплекс работ по восстановлению скважины № 8-63 с заменой оборудования по адресу: г. Холм, ул. Зиновьева, д. 15А (№ 3);

- комплекс работ по восстановлению скважины № 203 с заменой оборудования по адресу: г. Холм, ул. Профсоюзная, д. 7А (№ 10);

- комплекс работ по восстановлению скважины № 1364 с заменой оборудования по адресу: г. Холм, ул. Челпанова, д. 34А (№ 9);

- комплекс работ по восстановлению скважины № 2-71 с заменой оборудования по адресу: г. Холм, ул. Зиновьева, д. 35А (№ 2);

- комплекс работ по восстановлению скважины № 196 с заменой оборудования по адресу: г. Холм, ул. Кооперативная (№ 6);

- демонтаж технических построек скважин №№ 1, 2, 4, 6, 8, 10;

- реконструкция системы водоснабжения г. Холм: не завершены работы по реконструкции линии водовода.

10.10.2022 в Новгородское УФАС России от ООО «ТСК-ВН» поступили письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 5441 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

В ходе исполнения Контракта возникла необходимость внесения изменений в объем и виды работ, предусмотренные Контрактом, а также внесение изменений в проектную и рабочую документации.

В целях завершения в срок работ с положительным результатом, подрядчик просил заказчика предоставить проектную документацию на выполнение работ по 2-му этапу (скважина). О необходимости предоставления проектной документации подрядчик уведомлял заказчика письмами от 18.04.2022 и 25.04.2022. До настоящего момента актуальная проектная документация не представлена подрядчику, что препятствует завершению работ по Контракту.

Ранее предоставленная заказчиком проектная документация не является полной, что не позволяет подрядчику выполнить намеченные Контрактом работы.

01.08.2022 подрядчиком был получен акт приёмки геодезической разбивочной основы для строительства. Без данного документа невозможно приступить к выполнению 2-го этапа работ.

Письмом от 25.08.2022 ООО «ТСК-ВН» приостановило работы по Контракту по причине непредоставления актуальной проектной документации до получения от заказчика запрошенных документов или решения вопроса между сторонами о дальнейшем продолжении действия Контракта. 31.08.2022 подрядчик, не получив проектную документацию, написал о возможности рассмотреть вопрос о продлении срока выполнения работ и о готовности приступить к выполнению работ заново при предоставлении недостающей документации. 01.09.2022 заказчик письмом исх. № 115 дал понять, что продлевать Контракт не намерен.

Подрядчик не стал расторгать Контракт по своей инициативе до момента подготовки окончательного акта выполненных работ. Однако, 06.09.2022 получил от заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Письмом № 126 от 12.09.2022 заказчик указал дату расторжения – 17.09.2022. Вместе с тем, 20.09.2022 подрядчик получил Решение об одностороннем отказе. При этом, поведение заказчика давало понять, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.09.2022 действительно и не отменено.

15.09.2022 подрядчик сдал заказчику КС-2, КС-3 на выполненные работы, но получил отказ (письмо заказчика исх. № 148 от 30.09.2022).

В настоящее время ООО «ТСК-ВН» в Арбитражный суд Новгородской области подано исковое заявление об обязании заказчика принять выполненные работы.

ООО «ТСК-ВН» не имело умысла на уклонение от выполнения работ и/или намеренное затягивание сроков выполнения работ.

Таким образом, признаки недобросовестности в поведении и действиях ООО «ТСК-ВН» отсутствовали.

С учетом изложенного, ООО «ТСК-ВН» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На рассмотрении Сведений представители ООО «ТСК-ВН» устно поддержали вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав представленные Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 20.09.2022 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе также являлось 20.09.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, подрядчиком устранены не были.

С учетом вышеизложенного, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 01.10.2022, с данной даты Контракт считается расторгнутым.

В результате осуществления внеплановой проверки установлено следующее.

Как было отмечено выше, действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 20.09.2022 (именно в данную дату заказчиком с использованием единой информационной системы было сформировано, подписано и размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе).

Между тем, еще 06.09.2022 исх. № б/н заказчиком было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На рассмотрении Сведений представители заказчика устно пояснили, что такое решение 06.09.2022 заказчиком действительно было принято.

Однако, заказчиком не были учтены положения части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, которая вступила в силу 01.07.2022.

Так, данное решение заказчиком не было сформировано, подписано и размещено в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное решение ошибочно было размещено заказчиком в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

В дальнейшем заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.09.2022 было отменено приказом № 32од от 20.09.2022, принято Решение об одностороннем отказе и осуществлена надлежащая процедура расторжения Контракта в соответствии с положениями части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, подрядчик о приказе № 32од от 20.09.2022 и отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.09.2022 официально уведомлен не был, на официальном сайте в реестре контрактов в разделе «Дополнительная информация о контрактах» данное решение по состоянию на момент оглашения резолютивной части настоящего решения не отмечено как недействительное.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МБУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного порядка расторжения Контракта.

Установленное в действиях заказчика нарушение указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, не любое нарушение заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта влечет невозможность включения сведений о недобросовестном подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а только то, которое лишает подрядчика возможности устранить нарушения условий контракта в установленный десятидневный срок (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.10.2018 по делу № А44-12049/2017).

Юридически значимое последствие – расторжение Контракта – на основании решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.09.2022 не наступило.

Несмотря на то, что официально об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.09.2022 заказчик подрядчика не уведомил, о принятом 20.09.2022 Решении об одностороннем отказе подрядчик был уведомлен в тот же день в 20 часов 07 минут, что подтверждается данными единой информационной системы.

В рассматриваемом случае подрядчик не был лишен возможности устранить нарушения условий Контракта в установленный десятидневный срок.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в запросе предложений, ООО «ТСК-ВН» выразило согласие на выполнение работ на условиях, указанных в документации о проведении запроса предложений, в том числе выразило согласие со всеми видами указанных в ней работ и сроками исполнения контракта.

Материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ООО «ТСК-ВН» в полном объеме в установленный срок исполнены в полном объеме не были. При этом необходимо отметить, что срок выполнения работ неоднократно переносился.

Факт того, что проектно-сметная документация имеет недочеты, заказчиком не отрицается.

Согласно пункту 3 статьи 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

При этом, несмотря на то, что «актуальная проектная документация не была представлена подрядчику», ООО «ТСК-ВН» приняло решение о приостановлении работ в соответствии со статьей 743 ГК РФ только 25.08.2022, то есть за 6 дней до даты окончания выполнения работ, что свидетельствует о том, что подрядчиком не предпринимались необходимые и достаточные меры для соблюдения действующего законодательства при выполнении работ. Дата приостановки работ (с учетом установленного срока окончания выполнения работ) несоизмерима периоду времени, прошедшему с даты заключения Контракта, в течение которого подрядчиком выполнялись работы по Контракту несмотря на его утверждение о необходимости корректировки проектно-сметной документации. То есть, подрядчик действовал на свой страх и риск, осознавая невозможность завершения работ и их приемки без предварительного внесения соответствующих изменений в такую проектную документацию.

Также необходимо отметить, что подрядчик не воспользовался своим правом на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе и Контрактом.

Как следует из представленных ООО «ТСК-ВН» письменных объяснений, 15.09.2022 подрядчик представил заказчику информацию о выполненных работах на сумму 8 205 645, 38 рублей.

В акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 15.09.2022, справке о стоимости выполненных и затрат по форме КС-3 от 15.09.2022 указан отчетный период: с 23.02.2022 по 15.09.2022 (фактически по 25.08.2022, после данной даты работы на объекте подрядчиком не велись, о чем указали на рассмотрении Сведений представители ООО «ТСК-ВН»).

Между тем, Федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля» (является лицом, осуществляющим строительный контроль на объекте) в акте проверки № 1430-35 от 2022 указано, что данные акты были составлены и оформлены ненадлежащим образом, работы выполнены с отступлением от проекта.

В Приложении № 1 к вышеуказанному акту проверки указаны замечания в отношении акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 15.09.2022.

Так, подрядчиком были нарушены требования к оформлению исполнительной документации, не представлены паспорта на ряд материалов, ряд материалов не соответствует представленным на них паспортам, отсутствуют схемы отбора проб, использование материалов, не соответствующих проекту (например, «установлен полимерно-песчаный люк «ПП», что не соответствует проекту, требуется люк чугунный «Л»»; «рулонная гидроизоляция «Технофлекс» не соответствует проекту «Акваизол»» и т.д.), а также иные многочисленные нарушения. Подрядчику было предложено исправить замечания до 05.10.2022. При этом, как отмечалось выше, Контракт был расторгнут 01.10.2022.

О данном факте подрядчик был уведомлен письмом заказчика исх. № 148 от 30.09.2022, работы, указанные в данных актах, заказчик не принял и не оплатил.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что подрядчик изначально выполнял работы на объекте с нарушением сроков.

Еще 07.06.2021 предыдущий заказчик - Администрация письмом исх. № М17-2165-И обращало внимание подрядчика на низкий темп выполнения работ. Аналогичные письма в дальнейшем направлялись Администрацией/МБУ «Служба заказчика» в адрес подрядчика неоднократно.

Согласно письму заказчика от 01.09.2022 исх. № 116 по состоянию на 31.08.2022 работы по Контракту выполнены на 55%. Работы выполнены с многочисленными нарушениями.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата работ по Контракту.

При этом, в ходе исполнения Контракта заказчик неоднократно шел навстречу подрядчику, в частности, продлял сроки выполнения работ.

Однако, даже с учетом вышеуказанных обстоятельств, работы по Контракту ООО «ТСК-ВН» выполнены не были.

Также, подрядчиком не была отработана сумма уплаченного аванса (согласно сведениям официального сайта, стоимость исполненных обязательств – 47 685 900, 80 рублей; фактически оплачено 57 549 840,36 рублей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком, не оспорено подрядчиком в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные в отношении ООО «ТСК-ВН», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Служба заказчика Холмского городского поселения» (175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 4, оф. 2) об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300005521000015 от 22.05.2021 (реестровый номер контракта – 3531700034421000015), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительная компания «Великий Новгород» (ИНН: 5321178517; 173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2В, каб. 1) (директор – … (ИНН: …); единственный участник – …. (ИНН: …)) по итогам проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г. Холм» (первый и второй этапы), извещение № 0350300005521000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика Холмского городского поселения» нарушение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                      …

 

Члены Комиссии                                                                                                  …

 

          …

 

Приложение: Таблица сведений с датами событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении контракта на 1 л. в 1 экз.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны