Решение №3966/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-53 по результатам проверки факта односторон... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ОПФР по Новгородской области

 

ул. Зелинского, д. 9Б,

Великий Новгород, 173016

 

 

Участнику закупки –

ИП А….

 

«….»,

г. Бронницы, Московская обл., 140171

 

 

Исходящие № 3966/03 от 03.08.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-53

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.07.2020

В полном объеме изготовлено 03.08.2020                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Михайлов С.О.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9Б; далее – ОПФР по Новгородской области) – «….»;

победитель электронного аукциона – Индивидуальный предприниматель А… (140171, Московская обл., г. Бронницы, «….») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение сведений об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ОПФР по Новгородской области об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 02501000001200000540001/09-07/106 от 04.06.2020 (реестровый номер контракта – 1532102885720000066; далее – Контракт), заключенного с победителем электронного аукциона – ИП А... по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) по программе дополнительного образования «Управление государственными и муниципальными закупками, Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг по 44-ФЗ», извещение № 0250100000120000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.04.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2020 вх. № 5260 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от государственного заказчика – ОПФР по Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с победителем электронного аукциона – ИП А... по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) по программе дополнительного образования «Управление государственными и муниципальными закупками, Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг по 44-ФЗ», извещение № 0250100000120000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.04.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

30.04.2020 государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000120000054 об осуществлении им вышеназванной закупки (начальная (максимальная) цена контракта – 42 223,31 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником АХО ОПФР по Новгородской области «….» 30.04.2020 (далее – Документация).

В соответствии с протоколом № 80 подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 18.05.2020 участник закупки – ИП А...  с предложением о цене Контракта равном 16 470,87 рублей признан победителем рассматриваемой закупки.

04.06.2020 между государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области (по Контракту, далее, также – Заказчик) и победителем рассматриваемой закупки – ИП А.... (по Контракту, далее, также – Исполнитель) заключен Контракт.

Согласно пункту 1.1 Контракта предметом настоящего контракта является оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) по программе дополнительного образования «Управление государственными и муниципальными закупками. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг по 44-ФЗ» в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2), Списком слушателей (Приложение № 3), Учебной программой (Приложение № 4), Графиком оказания услуг (Приложение № 5), прилагаемыми к настоящему Контракту и являющимися его неотъемлемой частью (далее – Услуги).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта его цена составляет 16 470,87.

Согласно пункту 3.1 Контракта Исполнителем оказание всех Услуг производится с даты заключения Контракта по 26 июня 2020 года в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Исполнитель обязан:

«5.1.1. Обеспечить оказание Услуг в полном соответствии с условиями настоящего Контракта.

  1. Представить Заказчику сведения (ФИО, должность) из числа сотрудников Исполнителя, ответственного за взаимодействие с Заказчиком в рамках исполнения настоящего Контракта, с указанием контактной информации (номер телефона, адрес электронной почты и т.д.).
  2. В случае привлечения и использования труда иностранных граждан для оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, предоставить Заказчику полученное в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
  3. Представить Заказчику, все требуемые законодательством Российской Федерации документы, регламентирующие качество оказанных Услуг и подтверждающие их соответствие требованиям безопасности.
  4. Своевременно предоставлять достоверную информацию о сложностях, возникающих при исполнении Контракта в 2 (двух) дневный срок со дня обнаружения.
  5. К установленным Контрактом срокам обязан предоставить Заказчику акты об оказании услуг и иную документацию, предусмотренные Контрактом.
  6. Информировать Заказчика о невозможности исполнения обязательств по Контракту не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты окончания срока исполнения обязательств по Контракту.
  7. Предоставить эксперту (экспертной организации) дополнительные материалы, все необходимые документы для проведения экспертизы Заказчиком с привлечением эксперта (экспертной организации).
  8. При проведении проверок по целевому использованию бюджетных средств, представить все необходимые документы и информацию по Услугам.
  9. Соблюдать порядок одностороннего расторжения исполнения Контракта, предусмотренного Законом о контрактной системе».

В соответствии с пунктами 5.4.4 и 11.8 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

При этом, согласно пункту 11.9 Контракта его в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам и устным пояснениям, данным представителем ОПФР по Новгородской области на рассмотрении Сведений, ИП А... свои обязательства по Контракту не выполнила, к их исполнению не преступала, на контакт не выходила.

Так, 26.06.2020 государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области комиссионно был составлен акт о выявлении факта нарушения условий Контракта, которым установлено следующее: «По состоянию на 16часов 00 минут26 июня 2020 ИП А... не исполнила свои обязательства по контракту. Информации, связанной с исполнением Контракта от Исполнителя не поступало. По телефону и электронной почте, указанным в Контракте, Исполнитель не отвечает. Об обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности исполнения Контракта, Заказчик извещен не был».

Кроме того, 26.06.2020 государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области в адрес ИП А...  было направлено письмо исх. № 05-19/183 о неисполнении ею Контракта. Ответа на указанное письмо не последовало.

02.07.2020 государственный заказчик – ОПФР по Новгородской области принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 09-05/76 от 02.07.2020; далее – Решение об одностороннем отказе).

02.07.2020 Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте.

Также 02.07.2020 Решение об одностороннем отказе было направлено в адрес ИП А...  по электронной почте («….»@mail.ru) и по почте, заказным письмом с уведомлением (номер почтового отправления 17392047114483).

Согласно отслеживанию почтового отправления номер <...> , данное письмо вручено адресату 08.07.2020.

На основании изложенного, по мнению Заказчика, 08.07.2020 является датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе ОПФР по Новгородской области от исполнения контракта и Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 21.07.2020.

21.07.2020 государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области информация о расторжении Контракта была размещена им на официальном сайте.

ИП А..., как было указано выше, на рассмотрение Сведений не явилась, своих представителей не направила. Представила письменные объяснения по факту принятия государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области информация Решения об одностороннем отказе, из которых следует что Заказчиком был нарушен порядок заключения Контракта, а именно, указанные в пункте 1.1 Контракта приложения к нему, изначально размещенные в проекте государственного контракта в составе Документации в незаполненном виде, были сформированы в окончательном виде ОПФР по Новгородской области без согласования с Исполнителем. Соответствующий протокол разногласий на указанные положения Контракта Заказчик учесть отказался.

Вместе с тем, ИП А.... полагает, что Заказчик со своей стороны имел возможность приступить и не приступал к исполнению Контракта, поскольку, его сотрудники, которым необходимо было пройти обучение, являющееся предметом Контракта, не осуществили регистрацию на электронной обучающей площадке ИП А.... в сети Интернет.

Кроме того, по мнению ИП А.... был существенно нарушен порядок одностороннего расторжения Контракта, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе, поскольку Решение об одностороннем отказе не было размещено в установленный срок на официальном сайте, а ИП А.... не была уведомлена о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе и не могла получить его по почте 08.07.2020, т.к. в период с 05.07.2020 по 16.07.2020 находилась на отдыхе в Республике Крым (соответствующие авиабилеты прилагаются).

На основании изложенного ИП А.... просит не включать сведения о ней в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а в действиях Заказчика признать нарушения Закона о контрактной системе и привлечь виновных должностных лиц ОПФР по Новгородской области к административной ответственности.

Изучив представленные доводы сторон и документы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 4 статьи 450 ГК РФ сторона, которой настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Как было указано выше, в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

При этом в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе прямо указано: «Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе».

Как было указано выше, 02.07.2020 государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области в адрес Исполнителя, как того требует Закон о контрактной системе, было направлено Решение об одностороннем отказе, и, согласно информации об отслеживании почтового отправления с идентификационным номером 17392047114483, размещенной на официальном сайте Почты России в сети интернет по адресу: www.pochta.ru, данное письмо вручено адресату 08.07.2020.

Таким образом, Заказчик действительно обладал информацией о надлежащем в соответствии требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе уведомлении ИП А.... о принятии государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области Решения об одностороннем отказе и в данном случае в действиях Заказчика отсутствуют нарушения порядка осуществления процедуры одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта.

Доводы ИП А.... о нарушении Заказчиком процедуры заключения Контракта не относятся к предмету данного разбирательства и не подлежат рассмотрению Комиссией Новгородского УФАС России, поскольку Контракт был ею подписан, из чего следует, что ИП А.... выразила своё согласие со всеми условиями Контракта и обязалась его исполнить со своей стороны на условиях, указанных в Контракте.

Вместе с тем, в установленный Контрактом срок свои обязательства по Контракту ИП А.... без видимых тому причин не исполнила.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Однако, Комиссия Новгородского УФАС России не может не принять во внимание тот факт, что, частями 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено право поставщика (подрядчика, исполнителя) в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта предпринять меры по надлежащему исполнению контракта и устранению причин, послуживших основанием для принятия заказчиком данного решения. При этом, заказчик в данном случае обязан будет отменить указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

08.07.2020 ИП А.... по адресу места регистрации не могла быть и не была уведомлена Заказчиком о принятии им Решения об одностороннем отказе, поскольку отсутствовала по указанному адресу, а следовательно она была лишена указанного выше права, предусмотренного статьёй 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств, приходит к выводу, что сведения о недобросовестном исполнителе, представленные государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области в отношении ИП А...., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9Б) об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 02501000001200000540001/09-07/106 от 04.06.2020 (реестровый номер контракта – 1532102885720000066), заключенного с победителем электронного аукциона – Индивидуальным предпринимателем А.... (140171, Московская обл., г. Бронницы, «….») по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) по программе дополнительного образования «Управление государственными и муниципальными закупками, Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг по 44-ФЗ», извещение № 0250100000120000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.04.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки в действиях государственного заказчиком – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области не установлено.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                         С.О. Михайлов

 

 

                                                                                                                      М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны