Постановление №4665/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/19.5-312/2... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу государственного заказчика – начальнику отдела размещения государственного заказа ГОКУ «Новгородавтодор»

«….»

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

«…..»

 

Исходящие № 4665/03 от 02.10.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/19.5-312/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.09.2019

В полном объеме изготовлено 02.10.2019

 

                                   

                            Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/19.5-312/2019 от 23.07.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника отдела размещения государственного заказа Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор»)  «….» по факту совершения ею действий (бездействия), выразившихся в невыполнении должностным лицом государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» предписания антимонопольного органа выданного, по результатам рассмотрения жалобы участника закупки на действия государственного заказчика  при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., извещение № 0150200003919000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.04.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                                           

 

                                                                   УСТАНОВИЛ:      

 

В апреле-мае 2019 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г.,  (начальная (максимальная) цена контракта – 330 303 170, 42 рублей).

            В соответствии с  частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

            Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случаи получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

08.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) Общества с ограниченной ответственностью «БалтСтройПроект» (195176, г. Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д. 25, лит. А, пом. 17-Н, пом. 175А, офис 809-3; далее – ООО «БалтСтройПроект») на действия государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор»  при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., извещение № 0150200003919000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2019 (вх. № 3192 от 08.05.2019 Новгородское УФАС России) (далее – Жалоба).

В связи с изложенным и в соответствии с  частью 1 статьи 105 ,  частью 15 статьи 99 Закон о контрактной системе комиссией Новгородского УФАС России была рассмотрена Жалоба и проведена внеплановая проверка осуществления  государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор»  и уполномоченным органом – Администрацией  рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки Новгородским УФАС России было вынесено решение №  053/06/33-184/2019 от 17.05.2019 (исх. № 2344/03 от 22.05.2019 Новгородского УФАС России; далее – Решение), согласно которому в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» и аукционной комиссии уполномоченного органа –  Администрации при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона установлены нарушения части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,  приведшие к ограничению конкуренции при проведении торгов и признанию электронного аукциона несостоявшимся.

При проведении вышеуказанного электронного аукциона государственным заказчиком  – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченным органом – Администрацией и членами его аукционной комиссии были допущены нарушения Закона о контрактной системе, которые существенно повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, государственный заказчик - ГОКУ «Новгородавтодор» допустил многочисленные и грубые нарушения Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации при определении содержания документации об электронном аукционе, установил неправомерные требования к содержанию заявок участников закупки, нарушил правила описания объекта предмета торгов.

            Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, государственному заказчику - ГОКУ «Новгородавтодор»  было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе (исх. № 2343/03 от 22.05.2019 Новгородского УФАС России; далее - Предписание).

В соответствии с указанными Решением и Предписанием государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания, должен был устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронного аукциона, и с этой целью совершить определённые действия, а именно  внести изменения в документацию по проведению вышеуказанного электронного аукциона; продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе; направить документацию об электронном аукционе с внесенными в неё изменениями в уполномоченный орган - Администрацию для её размещения на официальном сайте в установленном Законом о контрактной системе порядке.

22.05.2019 Решение и Предписание было изготовлено в полном объеме и размещено на официальном сайте.

22.05.2019 представитель государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор»  «….» (доверенность № 67 от 18.04.2019) получила копию Решения и Предписания.

Однако в установленный Предписанием срок государственным заказчиком требования контрольного органа в сфере закупок исполнено не было.

            Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Вместе с тем,  23.05.2019 в нарушение требования Предписания, согласно сведениям официального сайта между государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор»  и участником закупки - Обществом с ограниченной ответственностью  «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН: 7721750972, 115114, г. Москва, ул. Летниковская, дом 10, строение 1, эт. 5, пом. VII, ком. 16; далее – ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ») неправомерно был заключен государственный контракт № 0150200003919000335 (реестровый номер контракта 2532104724019000031) по итогам рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в невыполнении государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» предписания антимонопольного органа выданного по результатам рассмотрения Жалобы.

            Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, изменившего существенные условия Контракта, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5  КоАП, в соответствии с которой невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, объяснений по делу не представила.

Исследовав материалы дела № 053/04/19.5-312/2019 от 23.07.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт не исполнения  Предписания, выданного контролирующим органом в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Приказу № 179-л/с от 15.12.2014 «….» занимает должность начальника отдела размещения государственного заказа.

В соответствии с пунктом 3.3 Должностной инструкции начальника отдела размещения государственного заказа, утвержденной врио начальника ГОКУ «Новгородавтодор» «…» 01.08.2017, начальник отдела осуществляет руководство по заключению государственных контрактов с победителями закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

            В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

            Согласно части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

            Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается  копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Государственный контракт № 0150200003919000335, размещен на официальном сайте в реестре контрактов 23.05.2019 и подписан электронной подписью   начальника отдела размещения государственного заказа ГОКУ «Новгородавтодор»  «…»

На момент заключения и размещения Государственного контракта № 0150200003919000335 на официальном сайте, «….»как должностное лицо ГОКУ «Новгородавтодор» являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОКУ «Новгородавтодор», в частности согласно вышеуказанной должностной инструкции осуществляла полномочия по заключению государственных контрактов и их размещению на официальном сайте, в связи с чем являлась должностным лицом государственного заказчика и должна была принять меры для   исполнения Предписания.

Однако в противоречие предписанных заказчику действий, «….» приняла неправомерное решение о размещении государственного контракта и не исполнила  Предписание, выданное контролирующим органом в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника отдела размещения государственного заказа ГОКУ «Новгородавтодор», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….»   не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника отдела размещения государственного заказа ГОКУ «Новгородавтодор», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5  КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…». своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника отдела размещения государственного заказа ГОКУ «Новгородавтодор», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» умышленно, поскольку «….» сознавала противоправный характер своего действия (бездействия), предвидела его вредные последствия и желала наступления таких последствий или сознательно их допускала либо относилась к ним безразлично.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника отдела размещения государственного заказа ГОКУ «Новгородавтодор» «….» которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для обязательного исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., извещение № 0150200003919000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5  КоАП, согласно которой невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55, 23.05.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….» не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2  КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» либо от ее представителя (защитника) не поступало.

 

Руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника отдела размещения государственного заказа Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55)  «….», выразившихся в невыполнении должностным лицом государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» предписания антимонопольного органа выданного, по результатам рассмотрения жалобы участника закупки на действия государственного заказчика  при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., извещение № 0150200003919000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.04.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – начальника

отдела размещения государственного заказа Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» «…..» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 50 000, 00  (пятьдесят тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «.ю….»надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

           УИН: 16100500000000247938

 

            (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны