Постановление №832/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 30-гз/19 об админ... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу государственного заказчика – директору ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области»

«…….»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д.81 корп. 2,

Великий Новгород, 173008

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 30-гз/19

об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 28.02.2019

В полном объеме изготовлено 04.03.2019 Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 30-гз/19 от 15.02.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, в отношении должностного лица государственного заказчика – директора Филиала федерального бюджетного учреждения «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.81 корп. 2; далее - ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области») «……» по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной сигнализации для нужд  Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075018000266 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.11.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре-декабре 2018 года государственным заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной сигнализации для нужд  Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075018000266 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 14.11.2018 (начальная (максимальная) цена контракта - 75 768, 60 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» «….» 14.11.2018 (далее – Документация).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 1 часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Закон о внесении изменений вступил в силу с 01.07.2018.

Таким образом, с 01.07.2018 Закон о контрактной системе действует в редакции Закона о внесении изменений.

Раздел 12 Документации устанавливает требования, предъявляемые к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» в разделе 12 Документации требования, предъявляемые к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до вступления в силу Закона о внесении изменений (то есть без указаний внесенных изменений).

Так в соответствии с пунктом 12.4 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований, предъявляемых к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика – ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела !...» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела об административном правонарушении присутствовала представитель (защитник) «…..» (доверенность от 31.01.2019).

В материалах дела имеются письменные объяснения «…..», представленные при составлении протокола об административном правонарушении от 15.02.2019, согласно которым «….» считает данное правонарушение малозначительным.

Исследовав материалы дела № 30-гз/19 от 15.02.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее возлагаемые на него функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«….» как директор ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» на момент утверждения документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области», то есть являлась должностным лицом заказчика.

«……. утвердил документацию о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…..» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – директора ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «……» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – директора ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..» своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – директора ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…..» по неосторожности, поскольку «…..» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – директора ФФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» «….», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной сигнализации для нужд  Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075018000266 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 14.11.2018, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.81 корп. 2; 14.11.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает права и законные интересы добросовестных участников закупки, а также позволяет принять участие в закупке лицам, несоответствующим Закону о контрактной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) «…..» заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения учреждения (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.81 корп. 2).

В соответствии с определением от 15.02.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 30-гз/19 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах «….» по форме 2-НДФЛ за 2018 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – директора Филиала федерального бюджетного учреждения «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.81 корп. 2) «…..», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной сигнализации для нужд  Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075018000266 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.11.2018, с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…..» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «……» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

УИН: 16128030400001553011

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны