Определение №2998/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 053/05/20-5... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – …..

 

 

 

Исходящие № 2998/03 от 11.06.2020

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 053/05/20-562/2019

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

11 июня 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 053/05/20-562/2019 по признакам нарушения ….. части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2019 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица Г. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на транспортных средствах (вх. № 7010 от 17.10.2019 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению были приложены фотографии расположенных на территории Великого Новгорода транспортных средств, которые, по мнению заявителя, не применяются по назначению, а используются преимущественно  в качестве рекламных конструкции.

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, были проведены мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятий по контролю составлены Акты фиксации факта распространения наружной рекламы от 24.10.2019, от 03.12.2019 и установлено следующее.

По состоянию на 24.10.2019 на территории, прилегающей к д. 1, корп. 1, Базовый переулок, Великий Новгород, находится на стоянке транспортное средство – автомобиль марки ГАЗ-3302 «ГАЗель» (грузовой фургон) с государственным регистрационным знаком К820ТВ178. На поверхности борта указанного транспортного средства посредством широкоформатного баннера нанесена реклама услуг по покупке автомобилей следующего содержания:

- «Выкуп авто в любом состоянии. Деньги сразу. 68-96-68».

Транспортное средство имеет запущенный бесхозный вид, шины спущены, одно из боковых стекол разбито.

По состоянию на 03.12.2019 указанное транспортное средство с размещенной на нем рекламой продолжает находиться на территории, прилегающей к д. 1, корп. 1, Базовый переулок, Великий Новгород.

Расположение транспортного средства на местности с момента прошлой фиксации факта распространения наружной рекламы (Акт от 24.10.2019) не изменилось, что указывает на то, что транспортное средство длительное время стоит на одном месте без передвижения и используется в качестве рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закон о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с Письмом ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В данном случае, учитывая зафиксированную длительность нахождения транспортного средства без передвижения (более 45 дней с даты поступления Заявления), особенности его расположения на местности (транспортная  развязка на съезде с Колмовского моста, большой автомобильный и пешеходный поток, борта транспортного средства обращены в сторону проезжей части и пешеходных дорожек), вышеуказанная реклама услуг по покупке автомобилей распространяется недопустимым способом (посредством транспортного средства, используемого в качестве рекламной конструкции), что содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

Ненадлежащая реклама, то есть реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, не допускается (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).               

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель и/или рекламораспостранитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

 Согласно информации, представленной МРЭО ГИБДД УМВД России по Новгородской области (вх. № 7716 от 15.11.2019 Новгородского УФАС России), владельцем транспортного средства с государственным регистрационным знаком К820ТВ178 является …...

14.02.2020 вх. № 956 в Новгородское УФАС России поступили письменные объяснения по делу лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ….. следующего содержания.

Транспортное средство – автомобиль марки ГАЗ-3302 «ГАЗель» (грузовой фургон) с государственным регистрационным знаком К820ТВ178, с использованием которого распространяется реклама «Выкуп авто в любом состоянии. Деньги сразу. 68-96-68» с признаками нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе, был продан ….. по договору купли-продажи транспортного средства от 03.09.2015. ….. в установленный срок не переоформил транспортное средство в органах ГИБДД на себя, в связи с чем ….. обратился МРЭО ГИБДДД № 5 ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и  24.11.2018 транспортное средство было снято с регистрационного учета. О том, где находится и как используется транспортное средство с 03.09.2015 ….. неизвестно, никакого отношения к распространению вышеуказанной рекламы он не имеет.

06.04.2020 вх. № 2701 в адрес Новгородского УФАС России поступил ответ УМВД России по Новгородской области на ранее направленный запрос о месте жительства  ….., согласно которому ….. значится снятым с регистрационного учета по ранее известному месту жительства в Новгородской области в связи с убытием в г. Санкт-Петербург.

            Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, в связи с необходимостью установления места жительства лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение настоящего дела было приостановлено определением Комиссии Новгородского УФАС России от 07.04.2020.

29.05.2020 вх. № 3854 в адрес Новгородского УФАС России поступил ответ Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на ранее направленный запрос о месте жительства  ….., согласно которому ….. не значится зарегистрированным месту жительства/пребывания в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области.

Таким образом, принятые исчерпывающие меры по установлению лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, и  определению места его жительства/пребывания, не достигли результата; сроки, установленные для рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, истекли.

Учитывая изложенное, и руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

   Производство по делу № 053/05/20-562/2019 прекратить в связи с невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в установленные для рассмотрения дела сроки.

 

 

Председатель комиссии                                                                               И.А. Куриков                   

 

 

Члены комиссии                                                                                           Д.А. Петров

 

                                                                                                                       А.В. Петрова

 

 

 

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение антимонопольного органа в виде определения может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны