Постановление №6237/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-736/... от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад»

пл.  Конституции, д. 3, литер А, пом.16Н

г. Санкт-Петербург, 196247

e-mail: post@mrsksevzap.ru

 

Новгородский филиал

Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 e-mail: post@novgorodenergo.ru     

 

                                                                          Общество с ограниченной ответственностью «Зерномол»                                                                  дер. Заречная, д.1а, с.п. Сушанское                                                                           Боровичский р-н, Новгородская обл.                                                                           174420                                                    

                                                                          global_2005@mail.ru                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

                                                                          

 

 

                                                                         

                                                   Исх. № 6237/02 от 22.10.2021

 

 

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-736/2021

                               об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 19.10.2021

В полном объеме изготовлено 22.10.2021                                        Великий Новгород

 

Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Управления федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее -  Новгородское УФАС России, Управление)  <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-736/2021, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3,  литера А, пом. 16Н,  г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

   

                                            У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступили заявления   ООО «Зерномол» (заявитель) от 21.07.2021  вх. № 6327 и № 6328.

Из заявлений следует, что 06.04.2021 ООО «Зерномол» обратилось в ПО «Боровичские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» с заявлением о восстановлении/переоформлении документов о технологическом присоединении объекта, расположенного по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д. Заречная, д.1а. Письмом от 15.04.2021 № МР2/6-1/11-10/691 ПО «Боровичские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» аннулировало заявку. Заявитель не согласился с указанным ответом и направил в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» письмо с просьбой о пересмотре решения об аннулировании заявки.  Однако, до настоящего времени вопрос о переоформлении акта технологического присоединения не решён. ООО «Зерномол» просит проверить законность аннулирования заявки.

Из приложенных к заявлениям документов следует, что 06.04.2021 ООО «АДФ Технологии» обратилось в ПО «БЭС» Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» с заявкой на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, находящихся по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д. Заречная, 1а.

Письмом от 15.04.2021 № МР2/6-1/11-10/691 ПО «Боровичские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» заявка ООО «АФД Технологии» от 06.04.2021 аннулирована.

Из письма ООО «Зерномол» от 26.05.2021 № 027 следует, что в отношении ООО «АФД Технологии» проведена процедура изменения наименования в ООО «Зерномол».

Письмом № 7 от 02.07.2021 ООО «Зерномол» направил возражения по факту аннулирования заявки и просьбу к ПО «Боровичские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» о выдаче акта об осуществлении технологического присоединения.

ПО «Боровичские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в своём письме от 06.08.2021 № МР2/6-1/11-10/1529 сообщает, что 06.04.2021 ООО «АФД Технологии» обратилось в сетевую организацию с заявкой на восстановление (переоформление) документов об осуществлении технологического присоединения в отношении объекта и энергопринимающих устройств (КТП-400кВА, 250 кВА), которые ранее были присоединены к электрическим сетям сетевой организации. В отношении объекта, расположенного по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д. Заречная, дом 1а, ранее принадлежавшего ООО «Великоновгородский комбикормовый завод», технологический процесс подачи электроэнергии полностью прекращён на основании уведомления ООО «ТНС энерго Великий Новгород» от 24.05.2019, акта № 1 о введении ограничения (прекращения) режима потребления электрической энергии от 06.06.2019, акта № 2 о введении ограничения (прекращения) режима потребления электрической энергии от 06.06.2019, уведомления ООО «ТНС энерго Великий Новгород» о расторжении договора энергоснабжения от 10.06.2019. В связи с расторжением договора энергоснабжения № 21-00487 от 18.08.2016 с ООО «Великоновгородский комбикормовый завод» и отключением объекта от электрических сетей сетевой организации, точки поставки, указанные в приложении к уведомлению ООО «ТНС энерго Великий Новгород» о необходимости введения ограничения от 24.05.2019 исключены из действующего реестра основных потребителей электрической энергии ПАО «МРСК Северо-Запада». Дальнейшее восстановление электроснабжения объекта для сетевой организации невозможно без инвестиционных вложений. Для фактической подачи напряжения на объект сетевой организации необходимо выполнить комплекс организационных и технических мероприятий для включения схемы приёма указанной в заявке мощности перечисленных энергопринимающих устройств: организация системы учёта на уровне напряжения 10 кВ в двух точках присоединения, установка переключательных пунктов номинальным током от 500 до 1000 А включительно (1-20 кВ) в двух точках присоединения (линейные разъединители), выполнение расчёта установок РЗ и А в ячейке КРУН-10 кВ Л-4 ПС Сельская. 15.04.2021 сетевая организация направила в ООО "Зерномол" отказ в принятии заявки, мотивируя его пунктом 57 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), и Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», поскольку ООО «Зерномол» не является потребителем электрической энергии.

Из представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» документов следует, что 06.04.2021 в ПО «Боровичские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» поступила заявка от ООО «АФД Технологии» о переоформлении документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в Новгородской области, Боровичском районе, д. Заречной, д.1а: технических условий № 597 от 30.07.2008, акта об осуществлении технологического присоединения № 567 от 22.2008, акта разграничения балансовой принадлежности № ВПД-00256-Б/16. В заявлении также указаны тип ввода, количество точек присоединения (с указанием технических параметров энергопринимающих устройств, сведения об узлах учёта). К заявлению приложены копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на земельные участки, на здание комбикормового цеха и объект незавершённого строительства, расположенные по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д.Заречная; копия технических условий № 597 от 30.07.2008; копия акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон № ВПД-00256-Б/16 от 04.08.2016; копия акта разграничения балансовой принадлежности сторон № ВПД-00256-Б/16 от 04.08.2016; копия акта об осуществлении технологического присоединения № ВПД-00256-Б/16 от 04.08.2016; доверенность, согласие на обработку персональных данных.

Письмом от 15.04.2021 № МР2/6-1/11-10/691 ПО «Боровичские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило ООО «АФД Технологии» о рассмотрении и аннулировании заявки на переоформление документов.

На возражения ООО «Зерномол» об отказе в приёме заявления на переоформление документов письмом от 22.07.2021 № МР2/6-1/11-10/1417 ПО «Боровичские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада», руководствуясь пунктом 57 Правил технологического присоединения, разъясняет заявителю своё решение об аннулировании заявки, мотивируя его тем, что заявитель не является потребителем электрической энергии, поскольку на объект по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д. Заречная, дом 1а, в период, когда он принадлежал ООО «Великоновгородский комбикормовый завод», технологический процесс подачи электроэнергии был прекращён в мае 2019 года, и договор энергоснабжения был расторгнут. 

Письмом от 23.09.2021 № МР2/6/07-01-06/5494 ПАО «Россети Северо-Запад» сообщает о том, что технические условия № 597 от 30.07.2008, выданные первоначальному собственнику объекта, расположенного по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д. Заречная, д.1а, которые просит переоформить ООО «Зерномол», в настоящее время не актуальны, так как были выполнены в ходе исполнения договора о технологическом присоединении от 31.97.2008 № 118. Следующий собственник данного объекта – ООО «Новгородский кролик» заключил с Обществом договор об осуществлении технологического присоединения № 65-01622-Б/16 от 06.06.2016 для подключения КТП-400 кВА с присоединяемой мощностью 250 кВт, который впоследствии до внесения оплаты был расторгнут по заявлению ООО «Новгородский кролик». В дальнейшем, при переоформлении документов на нового собственника - ООО «Великоновгородский комбикормовый завод» были составлены акт об осуществлении технологического присоединения, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон № ВПД-00256-Б/16, максимальной мощностью 260 кВт, в отношении энергопринимающих устройств КТП-250 кВА и КТП-400 кВА. Данные акты являются недействительными, так как было подтверждено присоединение к электрическим сетям сетевой организации также КТП-400 кВА по новой точке присоединения с мощностью 160 кВт без заключения соответствующего договора технологического присоединения. Таким образом, акт об осуществлении технологического присоединения № ВПД-00256-Б/16, подтверждающий факт технологического присоединения КТП-400 кВА, оформлен в нарушение требований действующего законодательства, в связи с чем документы о технологическом присоединении не могут быть переоформлены на нового собственника.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись с ГРН № 2217802975245, которой наименование Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» изменено на Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад», сокращенное наименование изменено на ПАО «Россети Северо-Запад».

Также вышеуказанной записью от 23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесены сведения о филиале ПАО «Россети Северо-Запад», местом нахождения которого является Новгородская область, наименование филиала – Новгородский филиал ПАО «Россети Северо-Запад».

Таким образом, в настоящее время ПАО «МРСК Северо-Запада» переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад».

По факту совершения ПАО «Россети Северо-Запад» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> 24.09.2021 года был составлен протокол № 053/04/9.21-736/2021 об административном правонарушении.

Интересы ПАО «Россети Северо-Запада» при составлении протокола об административном правонарушении представляла <…..> на основании доверенности от 28.12.2020 № 123-20.   

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-736/2021 от 24.09.2021 дело было назначено рассмотрением на 06.10.2021.

Рассмотрение настоящего дела осуществлено в присутствии представителей Общества   <…..> (доверенности от 28.12.2020 № 123-20), <…..> (доверенность № 185-21 от 11.05.2021), представителей ООО «Зерномол» <…..> (доверенность от 21.07.2021 без номера), <…..> (доверенность № 66 АА 6762571 от 25.06.221).

На рассмотрении дела 06.10.2021 представители Сетевой организации поддержали свои доводы, изложенные ранее в письменных пояснениях и попросили отложить рассмотрение дела, в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств.

Представитель ООО «Зерномол» пояснил, что считает, что факт надлежащего технологического присоединения точки поставки – КТП-400 кВА, ВЛ-10 кВ подтверждается договором энепргоснабжения № 21-00200 от 01.01.2014, в котором указаны точки поставки электрической энергии, а также актом об осуществлении технологического присоединения № 567 от 22.05.2008.

Определением об отложении рассмотрения дела от 06.10.2021 рассмотрение дела было отложено и назначено на 19.10.2021.

В ходе рассмотрения дела 19.10.2021 представитель Сетевой организации пояснил, что в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад» не оспаривает факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Авангард» по точкам поставки ПС Сельская, КТП-250 кВА, Л-4 и ПС Сельская, КТП-400 кВА, Л-4, перешедших в собственность ООО «Зерномол». Обществом 18.10.2021 издан приказ об отмене результатов проведённого служебного расследования. В отношении объекта, ранее принадлежавщего ООО «Великоновгородский комбикормовый завод» технологический процесс подачи электрической энергии полностью прекращён в 2019 году, для дальнейшего восстановления электроснабжения объекта невозможно без инвестиционных вложений. За прошедший период простоя загрузка существующего сетевого объекта – ВЛ-10 кВ Л-4 ПС Сельская изменилась в сторону увеличения и вопрос о возобновлении подачи электрической энергии ООО «Зерномол» зависит от уровня загруженности электрических сетей и наличия технической возможности. Для улучшения пропускной способности воздушной линии ВЛ-10 кВ л-4 ПС Сельская  Сетевой организации необходимо выполнить мероприятия по реконструкции, заключающиеся в замене провода. Кроме того, при проведении осмотра электроустановок ООО «Зерномол» Обществом выявлен факт применения завышенных показателей трансформаторов тока в системах учёта и отсутствие автоматических выключателей с отключающей способностью, в связи с чем ООО «Зерномол» в случае возобновления подачи электрической энергии имеют возможность потреблять 585 кВт, вместе заявленных 260 кВт.

Также представитель ПАО «Россети Северо-Запад» заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения дела для предоставления дополнительных документов, а именно, сведений о подключении абонентов на мощность, ранее выделенную Сетевой организацией владельцам объектов электросетевого хозяйства ООО «Зерномол».

Должностное лицо, рассматривающее дело, отклонило ходатайство Сетевой организации, поскольку рассмотрение дела уже откладывалось на достаточный срок, и у Общество было время для представления документов. Кроме того, представление сведений о новых технологических присоединениях не имеет правового значения для рассматриваемого дела.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

Таким образом, действующим законодательством повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые уже надлежащим образом технологически присоединены, не предусмотрено.

Процедура переоформления документов о технологическом присоединении регламентирована разделом VIII Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Поскольку ООО «Зерномол» является новым собственником объектов электросетевого хозяйства, находящихся в границах его балансовой принадлежности, доводы ПАО «Россети Северо-Запад» об аннулирование заявки ООО «Зерномол» по тому мотиву, что заявитель не является потребителем электрической энергии, не основаны на нормах Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 59 Правил технологического присоединения собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Пунктом 62 Правил технологического присоединения предусмотрено, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

В силу пункта 67 Правил технологического присоединения сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Пунктом 69 Правил технологического присоединения установлено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Согласно пункту 74 Правил технологического присоединения при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г. либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

Следовательно, в случае изменения правообладателя энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые уже в надлежащем порядке были технологически присоединены на сетевую организацию возложена обязанность не позднее 7 дней со дня получения заявления выдать:

- технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

- переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, документы о технологическом присоединении - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Заявка ООО «АФД Технологии» поступила и была зарегистрирована 06.04.2021.

В нарушение пунктов 67, 69, 74 Правил технологического присоединения ПАО «Россети Северо-Запад» в установленный срок до 13.04.2021 заявителю не были выданы переоформленные документы о технологическом присоединении.

Технологическое присоединение - комплексная услуга, оказываемая сетевыми организациями всем заинтересованным лицам (далее - заявителям) для создания технической возможности потребления электрической энергии. Она предусматривает фактическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций (Письмо Минэнерго России от 11.06.2015 N ВК-6542/09 "О размещении информации").

Согласно части 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Из данных понятий следует, что энергоснабжения и технологическое присоединение – являются разными понятиями и оформляются разными документами.

То обстоятельство, что договор энергоснабжения в отношении объектов, расположенных по адресу: Новгородская область, Боровичский район, д. Заречная,  расторгнут, не отменяет обязанность ПАО «Россети Северо-Запад» соблюдать положения Правил технологического присоединения и переоформить документы о технологическом присоединении по заявлению нового собственника объектов, которые ранее надлежащим образом были технологически присоединены к электрическим сетям Сетевой организации.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» основным видом деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12).

Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html, ПАО «Россети Северо-Запад» внесено в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «Россети Северо-Запад (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

Постановлением врио руководителя Новгородского УФАС России от 04.12.2020 ПАО «Россети Северо-Запад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Данное постановление вступило в силу 19.12.2020 и исполнено ПАО «Россети Северо-Запад» 04.02.2021.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время и место совершения административного правонарушения – 14.04.2021, Новгородская область.

Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры. Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для переоформления документов о технологическом присоединении в установленные сроки в материалы дела не представлено.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

            При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно отчету о финансовых результатах Сетевой организации за январь – июнь 2021 года, размещенному Обществом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=12761&type=3, за январь – июнь 2021 года Общество имеет совокупный финансовый результат в виде прибыли в размере 1 083 864 тыс. руб.            

           Должностное лицо, рассматривающее дело, полагает, что отсутствуют исключительные обстоятельства для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП и назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.          

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» надлежит перечислить в бюджет:

 

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН  16100500000001150555  *

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

контроля  Управления                                                                                 <…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны