Решение №6104/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-784/2021 по результатам рассмотрения жа... от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Солецкого муниципального округа

 

пл. Победы, д. 3, каб. 28,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

 

 

Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ИП …

 

Исх. № 6104/03 от 15.10.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-784/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 октября 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – .., … – …;

…. – …, …-…;

…. – …, …,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального округа – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № .. от …);

участник закупки (податель жалобы) - Индивидуальный предприниматель … - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП ...) на действия муниципального заказчика - Администрации Солецкого муниципального округа (175040, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 28; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа Сольцы-2 (участок от ДОС 165 до ДОС 186, участок от ДОС 200 до магазина «Верный», участок от магазина «Верный» до ул.Полковой»); ул.Красных Партизан (участок от Ильинского собора до ул.Набережная 7 Ноября); ул. Курорт (участок от ул. Солецкой ЦРБ до ул. Набережной 7 Ноября), 1-ый Советский пер.; ул.Лермонтова (участок от ул.А.Матросова до ул.Ташкентской); ул.Гагарина (участок от д.16 по ул.Гагарина до пер. Садовый); пер.Садовому; ул. Почтовой (участок от ул.Комсомола до ул.Гагарина); ул.Луначарского (участок от пл. Победы до ул.Богданова); ул.40 лет Октября; ул.Володарского (от пересечения с ул.Комсомола до Советского просп., от д. 79 до д. 126 и от д.120 до городского кладбища); пер.Школьному; ул.Сухова; ул.Горького; ул.Чернышевского; пер.Дружбы Солецкого муниципального  округа Новгородской области, извещение № 0150600000621000079 о проведении которого в ред. №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.09.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП …. на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа Сольцы-2 (участок от ДОС 165 до ДОС 186, участок от ДОС 200 до магазина «Верный», участок от магазина «Верный» до ул.Полковой»); ул.Красных Партизан (участок от Ильинского собора до ул.Набережная 7 Ноября); ул. Курорт (участок от ул. Солецкой ЦРБ до ул. Набережной 7 Ноября), 1-ый Советский пер.; ул.Лермонтова (участок от ул.А.Матросова до ул.Ташкентской); ул.Гагарина (участок от д.16 по ул.Гагарина до пер. Садовый); пер.Садовому; ул. Почтовой (участок от ул.Комсомола до ул.Гагарина); ул.Луначарского (участок от пл. Победы до ул.Богданова); ул.40 лет Октября; ул.Володарского (от пересечения с ул.Комсомола до Советского просп., от д. 79 до д. 126 и от д.120 до городского кладбища); пер.Школьному; ул.Сухова; ул.Горького; ул.Чернышевского; пер.Дружбы Солецкого муниципального  округа Новгородской области, извещение № 0150600000621000079 о проведении которого в ред. №ИИ1 было размещено на официальном сайте 22.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В конкурсной документации установлено, что участники закупки должны иметь членство в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Объектом закупки является текущий ремонт дорог, следовательно, заказчик установил избыточное требование о членстве участников в СРО.

2. Если рассматриваемый объект закупки является капитальным ремонтом дорог, то заказчик обязан был установить требования к оценке по нестоимостному критерию в соответствии с пунктами 27(2), 27(3) Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Однако, данные положения Правил заказчиком не применены.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 8174 от 12.10.2021 Новгородского УФАС России).

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Согласно пункту 25.4 Перечня к работе по капитальному ремонту автомобильных дорог, которая оказывают влияние на их безопасность, отнесено устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

При этом, согласно дефектным ведомостям необходимо, в частности, выполнить следующие работы: устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона.

Кроме того, указанный вид работ в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация) относится к работам капитального характера (подпункт «а» пункта 2 части 4 раздела II Классификации).

Для выполнения таких работ подрядчик должен быть членом СРО.

На рассмотрении Жалобы представители Администрации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре-октябре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа Сольцы-2 (участок от ДОС 165 до ДОС 186, участок от ДОС 200 до магазина «Верный», участок от магазина «Верный» до ул.Полковой»); ул.Красных Партизан (участок от Ильинского собора до ул.Набережная 7 Ноября); ул. Курорт (участок от ул. Солецкой ЦРБ до ул. Набережной 7 Ноября), 1-ый Советский пер.; ул.Лермонтова (участок от ул.А.Матросова до ул.Ташкентской); ул.Гагарина (участок от д.16 по ул.Гагарина до пер. Садовый); пер.Садовому; ул. Почтовой (участок от ул.Комсомола до ул.Гагарина); ул.Луначарского (участок от пл. Победы до ул.Богданова); ул.40 лет Октября; ул.Володарского (от пересечения с ул.Комсомола до Советского просп., от д. 79 до д. 126 и от д.120 до городского кладбища); пер.Школьному; ул.Сухова; ул.Горького; ул.Чернышевского; пер.Дружбы Солецкого муниципального  округа Новгородской области, извещение № 0150600000621000079 о проведении которого в ред. №ИИ1 было размещено на официальном сайте 22.09.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 53 719 900,00 рублей).

Конкурсная документация в последней редакции (далее – Документация) утверждена … 22.09.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа Сольцы-2 (участок от ДОС 165 до ДОС 186, участок от ДОС 200 до магазина «Верный», участок от магазина «Верный» до ул.Полковой»); ул.Красных Партизан (участок от Ильинского собора до ул.Набережная 7 Ноября); ул. Курорт (участок от ул. Солецкой ЦРБ до ул. Набережной 7 Ноября), 1-ый Советский пер.; ул.Лермонтова (участок от ул.А.Матросова до ул.Ташкентской); ул.Гагарина (участок от д.16 по ул.Гагарина до пер. Садовый); пер.Садовому; ул. Почтовой (участок от ул.Комсомола до ул.Гагарина); ул.Луначарского (участок от пл. Победы до ул.Богданова); ул.40 лет Октября; ул.Володарского (от пересечения с ул.Комсомола до Советского просп., от д. 79 до д. 126 и от д.120 до городского кладбища); пер.Школьному; ул.Сухова; ул.Горького; ул.Чернышевского; пер.Дружбы Солецкого муниципального  округа Новгородской области.

1. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов (пункт 10.1 статьи 1 ГрК)) участник закупки должен быть членом соответствующей СРО (СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), за исключением предусмотренных законом случаев (части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 9.3.1 Документации указано, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; в пункте 10.4.3 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в рассматриваемом конкурсе должна содержать копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (документ не требуется для участников закупки, указанных в ч 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 ГрК).

Описание объекта закупки, объем выполняемых работ указаны в техническом задании (приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание), которое также является обязательным приложением к заключаемому по итогам настоящей закупки муниципальному контракту.

В состав Технического задания включены дефектные ведомости на выполнение работ.

Рассмотрев имеющиеся в составе Технического задания дефектные ведомости, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Часть указанных в дефектных ведомостях работ, среди прочих подлежащих выполнению при исполнении муниципального контракта, также называет и виды работ, непосредственным образом отнесенные Классификацией и Перечнем к числу работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Так, среди прочего, в данных дефектных ведомостях указаны следующие работы:

- укрепление обочин;

- розлив вяжущих материалов;

- устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси (и т.д.).

Данные работы включены в Перечень (пункты 25.2, 25.4) и Классификацию (подпункт «г» пункта 2 части 4 раздела II Классификации).

Таким образом, в объект рассматриваемой закупки, помимо работ по ремонту автомобильных дорог, также фактически входят и отдельные виды работ по их капитальному ремонту.

Следовательно, для выполнения вышеуказанных видов работ, и, соответственно, участия в настоящем конкурсе, участники рассматриваемой закупки должны обладать специальной правоспособностью, а именно быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Соответствующее требование к участникам рассматриваемой закупки (о необходимости их членства в СРО), а также к составу их заявок о предоставлении выписки из реестра членов СРО было правомерно установлено Администрацией в Документации в силу положений действующего законодательства.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы приняты Правила

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил, в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 13.5 Документации критериями оценки заявок являются:

- цена контракта (стоимостной критерии);

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация) (нестоимостной критерии).

Для оценки заявок по критерию Квалификация используется показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», а именно наличие  за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог федерального, регионального, муниципального значения.

Поскольку объектом закупки является ремонт автомобильных дорог, заказчиком правомерно установил данный нестоимостной критерии оценки заявок и раскрывающий его показатель.

Ссылка подателя Жалобы на пункты 27(2), 27(3) Правил является несостоятельной, поскольку данные пункты распространяются на закупки, по результатам которых заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе. Объект настоящей закупки к таким случаям не относится.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

Таким образом, Жалоба является необоснованной полностью.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Как следует из части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект муниципального контракта (далее – Проект контракта) является приложением № 3 к Документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Необходимо отметить, что в рамках исполнения заключаемого по итогам настоящей закупки муниципального контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

В пункте 5.9 Проекта контракта указано, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, Подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта ответственности подрядчика в виде пени (отсутствует указание на ее расчет от цены отдельного этапа исполнения контракта).

2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением № 2 к Техническому заданию является перечень нормативно-технических документов.

В частности, в данном перечне указаны следующие документы:

- СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*»;

- ВСН 7-89 «Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий».

Однако, данные технические документы не могли быть использованы заказчиком при описании объекта закупки, поскольку на момент утверждения Документации утратили силу.

СП 34.13330.2012 утратил силу полностью с 01.09.2021 в связи признанием утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 № 985.

ВСН 7-89 утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 11.03.2021 № 68.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о выполнении работ в соответствии с утратившими силу нормативно-техническими документами.

3. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в конкурсных документациях с аналогичным предметом закупки требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования Закон о контрактной системе не предусматривает.

Приложением № 1 к Техническому заданию являются дефектные ведомости, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы по ремонту дорог.

В свою очередь, дефектные ведомости содержат указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- разработка грунта с погрузкой на автомобили – самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью; 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 2.

При этом, Документация не содержит указания на то, что подрядчик при выполнении работ может использовать и иную технику с иными техническими параметрами, позволяющими надлежащим образом выполнить требуемые работы.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Установленные нарушения не позволяют заключить по итогам настоящей закупки муниципальный контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При этом, доказательств того, что установленные нарушения повлияли на результаты закупки, в материалах Жалобы не содержится.

Так, в адрес Администрации каких-либо запросов о даче разъяснений положений Документации, в том числе в части выявленных нарушений, не поступало.

Кроме того, в материалах Жалобы отсутствует информация и о том, что кто-либо из потенциальных участников закупки не подал заявку на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме по причине наличия в Документации вышеуказанных нарушений.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения в данном случае возможно устранить именно на этапе заключения муниципального контракта путем внесения в Проект контракта соответствующих изменений при его направлении на подписание победителю закупки.

 

Руководствуясь статьями 31, 32, 33, 34, 54.3, 54.4, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия муниципального заказчика - Администрации Солецкого муниципального округа (175040, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 28) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа Сольцы-2 (участок от ДОС 165 до ДОС 186, участок от ДОС 200 до магазина «Верный», участок от магазина «Верный» до ул.Полковой»); ул.Красных Партизан (участок от Ильинского собора до ул.Набережная 7 Ноября); ул. Курорт (участок от ул. Солецкой ЦРБ до ул. Набережной 7 Ноября), 1-ый Советский пер.; ул.Лермонтова (участок от ул.А.Матросова до ул.Ташкентской); ул.Гагарина (участок от д.16 по ул.Гагарина до пер. Садовый); пер.Садовому; ул. Почтовой (участок от ул.Комсомола до ул.Гагарина); ул.Луначарского (участок от пл. Победы до ул.Богданова); ул.40 лет Октября; ул.Володарского (от пересечения с ул.Комсомола до Советского просп., от д. 79 до д. 126 и от д.120 до городского кладбища); пер.Школьному; ул.Сухова; ул.Горького; ул.Чернышевского; пер.Дружбы Солецкого муниципального  округа Новгородской области, извещение № 0150600000621000079 о проведении которого в ред. №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.09.2021, необоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального округа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, части 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Солецкого муниципального округа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального округа.

 

Председатель Комиссии  

 

   …

Члены Комиссии

 

     …

 

 

     …

 

 

     

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны