Решение №860/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-11 по результатам проверки факта односторон... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Великого Новгорода

 

ул. Большая Власьевская, д. 4

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «РИК»

 

ул. Мира, д. 12, д. Дубовицы, Старорусский район,

Новгородская область,175210

 

 

Исходящие № 860/03 от 21.02.2020

РЕШЕНИЕ № РНП-53-11

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.02.2020

В полном объеме изготовлено 21.02.2020                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода (173007, г. Великий Новгород, ул. Большая Власьевская д. 4; далее – Администрация) … (доверенность № … от…) и …(доверенность № … от…),

участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «РИК» (ИНН 532204705; 175210, Новгородская область, Старорусский район, д. Дубовицы, ул.Мира,  д. 12; далее – ООО «РИК») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на рассмотрение представителей не направил, представил письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по муниципальному контракту (вх. № 964 от 14.02.2020 Новгородского УФАС России),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика –Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта б/н от 06.06.2019 (реестровый номер контракта 3532103569219000024), заключенного с участником электронного аукциона – ООО  «РИК» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории линейных объектов - проект планировки и проект межевания систем водоснабжения, водоотведения и водоотведения поверхностных и дренажных сточных вод Псковского района Великого Новгорода, извещение № 0350300011819000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика –Администрации поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта б/н от 06.06.2019 (реестровый номер контракта 3532103569219000024), заключенного с участником электронного аукциона – ООО «РИК» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории линейных объектов - проект планировки и проект межевания систем водоснабжения, водоотведения и водоотведения поверхностных и дренажных сточных вод Псковского района Великого Новгорода, извещение № 0350300011819000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.04.2019 (вх. № 816 от 11.02.2020 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

29.04.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0350300011819000078 об осуществлении закупки (определении исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории линейных объектов - проект планировки и проект межевания систем водоснабжения, водоотведения и водоотведения поверхностных и дренажных сточных вод Псковского района Великого Новгорода (начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000, 00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0350300011819000078 от 22.05.2019 ООО «РИК» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

06.06.2019 между муниципальным заказчиком – Администрацией и победителем электронного аукциона – ООО «РИК»» заключен муниципальный контракт б/н от 06.06.2019 на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории линейных объектов - проект планировки и проект межевания систем водоснабжения, водоотведения и водоотведения поверхностных и дренажных сточных вод Псковского района Великого Новгорода (реестровый номер контракта - 3532103569219000024, цена контракта – 873 000, 00 рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство выполнить работы по подготовки документации по планировки территории линейных объектов – проект планировки и проект межевания систем водоснабжения, водоотведения, водоотведения поверхностных и дренажных сточных вод, Псковского района Великого Новгорода (далее – работы), и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта работы выполняются в полном соответствии с градостроительным заданием (приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 1.3. Контракта срок выполнения работ не более 100 дней с даты заключения Контракта.

Из вышеуказанного следует, что по условиям Контракта в период его исполнения (с даты заключения по 15.09.2019) Исполнитель должен был выполнить работы по подготовке документации по планировке территории линейных объектов - проект планировки и проект межевания систем водоснабжения, водоотведения и водоотведения поверхностных и дренажных сточных вод Псковского района Великого Новгорода (далее – Работы).

В ходе исполнения условий Контракта, Исполнитель не выполнил взятые на себя обязательства, а именно не осуществил Работы в срок, предусмотренный Контрактом, и в объеме, указанном в Контракте.

Так, заказчиком – Администрацией 20.09.2019 было направлено претензионное письмо Исполнителю - ООО «РИК» исходящий № М22-5429-И, в котором указывалось, что работы по подготовке документации по планировке территории линейных объектов – проект планировки и проект межевания систем водоснабжения, водоотведения, водоотведения поверхностных и дренажных сточных вод, Псковского района Великого Новгорода в указанный в Контракте срок не выполнены, в связи с чем при оплате выполненных работ ООО «РИК» будет выставлено требование по уплате пеней, иных платежей предусмотренных Контрактом.

ООО «РИК» направило заказчику ответ от 14.10.2019 исходящий № 57/19 от 14.10.2019  на вышеуказанное претензионное письмо из которого следует, что ООО «РИК» проводит работы по подготовке документации по планировке территории линейных объектов - проект планировки и проект межевания систем водоснабжения, водоотведения и водоотведения поверхностных и дренажных сточных вод Псковского района Великого Новгорода и просит сообщить о принятии решения об изъятии земельных участков с кадастровыми номерами: 53:23:7814702:918, 53:23:7814702:41, 53:23:7814702:77,  53:23:7814702:919, 53:23:7814702:899, для муниципальных нужд (строительство Юрьевского шоссе и коммуникаций).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно пункту 7.2. Контракта расторжение его допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что Исполнитель – ООО «РИК» не выполнял работы предусмотренные Контрактом, 25.12.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на основании пункта 7.2. Контракта принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение Исполнителем – ООО «РИК» его существенных условий, а именно невыполнение обязательств по выполнению работ, предусмотренных Контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

26.12.2019 Решение об одностороннем отказе было размещено муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте и направлено на адрес ООО «РИК», указанный в Контракте (175210, Новгородская область, Старорусский район, деревня Дубовицы, ул.Мира, д. 12) заказным письмом с уведомлением о вручении и на адрес его электронной почты (rik53@bk.ru).

ООО «РИК» Решение об одностороннем отказе почтовой связью получено не было, конверт с почтовым отправлением вернулся в адрес Администрации.

Следовательно, в данном случае датой надлежащего уведомления ООО «РИК» об отказе заказчика от исполнения Контракта является 26.01.2020 (по истечение 30 дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте). 

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом муниципальным заказчиком – Администрацией Решении об одностороннем отказе ООО «РИК» нарушения условий Контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 06.02.2020.

Согласно письменным объяснениям, представленным ООО «РИК», неисполнение условий Контракта связано со следующими обстоятельствами

Согласно пункта 5 Задания на выполнение инженерных изысканий (Приложение № 2 к Контракту), границами проведения изысканий являются территории общего пользования в границах красных линий кварталов 121. 123, 141, 142, 145, 147, и квартал 1 массива Хлевещи ООО «РИК» в кратчайшие сроки была произведена топографическая съемка вышеуказанных территорий при этом площадь изысканий составила 110,56 гектар.

После проведения первого этапа работ ООО «РИК» обратилась в комитет по архитектуре и градостроительству, с просьбой обозначить проектируемые линейные объекты. По результатам этого обращения было собрано совещание с представителями ресурсоснабжающих организаций и представителями Администрации Великого Новгорода, в ходе которого были затронуты проблемные места расположения линейных объектов, очистных сооружений ливневой и хозбытовых канализаций, и для более детального уточнения расположения объектов ООО «РИК» необходимо обратиться непосредственно в ресурсоснабжающие организации. Далее ООО «РИК» обратилось в МУП «Новгородский водоканал», в ходе переговоров были обозначены проблемные места существующих сетей водоснабжения и водоотведения и возможные пути их решения. ООО «РИК» был разработан эскиз проекта планировки с предполагаемыми вариантами размещения сетей водоснабжения и водоотведения, очистных сооружений. В ходе повторного обращения в МУП «Новгородский водоканал» и предоставления эскизного проекта, было выявлено, что для разработки технически правильных решений расположения и указания правильного диаметра сетей, необходимо провести топографическую съемку не только на землях общего пользования, в границах красных линий (как указано в техническом задании), а на всей территории кварталов 121. 123, 141, 142, 145, 147. При этом площадь изысканий составит 670,05 гектар, что превышает объемы указанные в градостроительном задании практически в 6 раз.    

По мнению ООО «РИК» муниципальный заказчик грубо нарушил Закон о контрактной системе, а именно, неверно указал объемы работ в Контракте, тем самым ввел в заблуждение участников закупки.                                                                      

Оценивая Сведения представленные муниципальным заказчиком – Администрацией, а также письменные объяснения ООО «РИК», Комиссия приходит к следующим выводам.

После окончания срока выполнения работ, предусмотренных Контрактом муниципальным заказчиком – Администрацией в адрес исполнителя ООО «РИК» была направлена претензия о невыполнении работ по Контракту. Исполнителем ООО «РИК» за время действия Контракта выполнение работ не осуществлялось, доказательств выполнения работ ООО «РИК» Комиссии не было представлено, результаты выполненных работ (проект планировки и проект межевания) заказчику не представлены.

Доводы ООО «РИК» о ненадлежащем определении заказчиком объемов работ, предусмотренных Контрактом, являются голословными и не подтверждены какими -либо доказательствами (обращениями в МУП «Водоканал», ответами на указанные обращения, заключениями экспертов и т.п.).

Кроме того, пунктом 6 Задания на выполнение инженерных изысканий (Приложение № 2 к Контракту) объектом инженерных изысканий обозначена вся территория Псковского района Великого Новгорода, включая массив Хлевещи, а не только территории общего пользования в границах красных линий.

Таким образом, ООО «РИК» не исполняло надлежащим образом взятые на себя обязательства по Контракту.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у Заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено Заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном исполнителе, представленные Администрацией в отношении ООО «РИК», подлежат включению в реестр недобросовестных подрядчиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях Администрации в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта б/н от 06.06.2019 (реестровый номер контракта 3532103569219000024), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «РИК» (ИНН 532204705; 175210, Новгородская область, Старорусский район, д. Дубовицы, ул. Мира,  д. 12, учредитель…, ИНН по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории линейных объектов - проект планировки и проект межевания систем водоснабжения, водоотведения и водоотведения поверхностных и дренажных сточных вод Псковского района Великого Новгорода, извещение № 0350300011819000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                        

 

 

 

 

И.А. Куриков

 

 

Д.А. Петров

 

 

М.С. Беленов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны