Решение №2389/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-192/2019 по результатам рассмотрения жа... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Успенского сельского поселения

 

ул. Коммунарная, д. 6, пом. 3,

с. Успенское,  Чудовский р-н, Новгородская обл., 174213

 

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Нов-Инвент»

 

ул. Великая, д. 22, оф. 10,

г. Великий Новгород, 173003

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-192/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 мая 2019 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,    

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Успенского сельского поселения  – главы Администрации Успенского сельского поселения «…..» (доверенность б/н от 20.05.2019);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» (173003, г. Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, оф. 10; далее – ООО «Нов-Инвент») на действия муниципального заказчика – Администрации Успенского сельского поселения  (174213, Новгородская обл.,  Чудовский р-н, с. Успенское, ул. Коммунарная, д. 6, пом. 3; далее - Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, извещение № 0350300003819000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.05.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Нов-Инвент» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, извещение № 0350300003819000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

2.  Согласно пункту 10.2 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Однако, требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, и в соответствии с которыми участники закупки должны указать конкретные значения характеристик таких товаров в составе своих заявок на участие в аукционе, в  Документации отсутствуют.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3560 от 23.05.2019 Новгородское УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Согласно пункту 3.2 документации об электронном аукционе описание объекта закупки представлено в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), а требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, указаны в разделе 2.1 Технического задания «Ведомость объемов работ: в соответствии с локально-сметным расчетом».

На рассмотрении жалобы представители Администрации поддержали доводы Жалобы в полном объеме, а также устно пояснили что, заказчик признает нарушение в части ненадлежащего установления срока предоставления разъяснений на положения документации.

В результате рассмотрения Жалобы  установлено следующее.

1. В январе 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией и осуществляется закупка  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, извещение № 0350300003819000001  (начальная (максимальная) цена контракта - 2 560 068, 00  рублей).

Документация и извещение о проведении электронного аукциона утверждена главой Администрации Успенского сельского поселения  «…» 07.05.2019 (далее – Документация, Извещение).

 Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пунктах 12.2, 12.3 Документации установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений Документации:

дата начала срока – с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе 07.05.2019;

дата окончания - 11.05.2019, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 11.4 Документации установлено что дата и время окончания срока подачи заявок является 15.05.2019.

Таким образом, заказчик надлежащим образом установил дату окончания срока предоставления разъяснения 11.05.2019 (не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (15.05.2019).

Следовательно данный довод не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильных работ общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Успенского сельского поселения Чудовского муниципального района

Как уже отмечалось, работы выполняются в  соответствии с Техническим задании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

  Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 10.2 Документации.

Однако, требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, и в соответствии с которыми участники закупки должны указать конкретные значения характеристик таких товаров в составе своих заявок на участие в аукционе, в  Документации отсутствуют, что препятствует участникам закупки уяснить действительные потребности заказчика при выполнении работ и заполнить первую часть заявки на участие в аукционе в соответствии с этими потребностями.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержаться нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении  заказчиком требований к значениям показателей (характеристик) товаров используемых для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

При этом следует отметить, что установленное нарушение ввело в заблуждение участников закупки при подготовке ими первых частей заявок на участие в аукционе и членов аукционной комиссии при рассмотрении ими первых частей заявок относительно установленных требований к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закон о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах  с вышеуказанным предметом контракта требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог Закон о контрактной системе не предусматривает.

Как уже отмечалось,  объем выполняемых работ установлен в Техническом задании.

Техническое задание (Приложение № 1 к Документации) является также обязательным приложением к муниципальному контракту, заключаемому по итогам проведения данного аукциона.

            Согласно пункту 8 Технического задания все требуемые работы необходимо производить в соответствии с техническим заданием, сметным расчетом.

В свою очередь, пункт 2.1 Технического задания (Ведомость объемов работ) содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- Разработка грунта с погрузкой на автомобили- самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, группа грунтов 2 (восстановление дренажных устройств);

- Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 3 км;

- Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 2;

- Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 1;

- Разработка грунта с погрузкой  на автомобили – самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1)м3, группа грунтов 2 и тд.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку включение в Техническое задание техники с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять работы, заявленные в документации об аукционе, но при этом обладающую иными характеристиками.

            2. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация предусмотренная в статье 42 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

            В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация указанная в извещении о проведении закупки должна  содержаться и в документации об электронном аукционе.

            На основании вышеизложенного в пункте 3.4 Извещения и пункте 3.5.3 Документации заказчиком установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта с 15 мая 2019 - по 15 июля 2019.

            В аналогичном виде срок выполнения работ  установлен в  пункте 1.2 Приложения № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

            Однако данное условие является невыполнимым, поскольку согласно пункту 11.4 Документации на 15.05.2019 было назначено окончание рассмотрение первых частей заявок участников закупки. 

            Следовательно, на момент окончания рассмотрения первых частей заявок, заказчик не мог рассчитывать на заключение контракта  и устанавливать соответствующий срок.

             Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении условий контракта, а именно срока начала выполнения работ.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены  частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 1 часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Закон о внесении изменений вступил в силу с 01.07.2018.

Таким образом, с 01.07.2018 Закон о контрактной системе действует в редакции Закона о внесении изменений.

Раздел 10 Документации устанавливает требования, предъявляемые к содержанию  второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – Администрацией в разделе 10 Документации требования, предъявляемые к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до вступления в силу Закона о внесении изменений (то есть без указаний внесенных изменений).

Так в соответствии с пунктом 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований, предъявляемых к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

4. Документация об электронном аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупок предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Законом о внесении изменений часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 11 которое устанавливает требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком – Администрацией  в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в Разделе 9 Документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.

Однако в Разделе 9 Документации отсутствуют требования к участнику закупки, устанавливаемые в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона и Документации всех единых требований к участникам закупки.

5.  Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком - Администрацией в подпункте 4 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2-9.3.9 Документации об электронном аукционе.

В разделе 9 Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком  – Администрацией установлены требования к участникам закупки.

В пункте 9.3.8 Документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о том, что они не должны являться офшорными компаниями.

Кроме того, в пункте 9.3.9 Документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из требований к участникам закупки является требование, согласно которому участник закупки не является офшорной компанией.  

Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки участника аукциона декларацию о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией), а также требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Проверка непринадлежности участника закупки к офшорным компаниям и отсутствия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков относится к полномочиям соответственно оператора электронной площадки и аукционной комиссии, и не зависит от содержания заявки участника закупки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика  – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе (представления участником закупки в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, и об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

            6. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

            Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

            На основании вышеуказанного положения в пункте 14.1. Документации муниципальным заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, который составляет 128 003, 40 рублей (5% от начальной (максимальной) цены контракта).

            В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            Однако согласно пункту 9.1 Проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 2 560 068, 00 рублей (в размере начальной (максимальной) цены контракта).

            Следовательно, в Проекте контракта содержится противоречивая и недостоверная информация относительно  размера обеспечения исполнения контракта.

            Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте Контракта размера обеспечения исполнения контракта. 

            7. Как уже указывалось выше контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

            В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Вместе с тем муниципальный заказчик - Администрация, еще до процедуры определения победителя и заключения контракта, в пункте 2.2 Проекта контракта установил конкретный размер цены контракта  - 2 560 068, 00 рублей (размер начальной (максимальной) цены контракта).

Поскольку,  на момент осуществления закупки заказчик не может достоверно знать цену, предложенную победителем аукциона,  указание в Проекте контракта конкретной цены контракта, нарушает требования действующего законодательства.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении конкретной цены контракта до определения победителя закупки и его заключения.

8. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1042) (далее – Правила).

            Согласно пункту 4 Правил За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

            - 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

       При этом, согласно пункту 6.6 Проекта контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Подрядчик обязан в срок не позднее 10 (десяти) дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 3 % цены контракта, т.е. 76802,04 (Семьдесят несть тысяч восемьсот два) рубля 04 копейки.

Таким образом, поскольку,  на момент осуществления закупки заказчик не может достоверно знать цену, предложенную победителем аукциона,  указание в Проекте контракта конкретного размера штрафа в размере 76802,04  рублей (3 % цены контракт), уплачиваемого в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, является нарушением действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 34, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе (проекте контракта) мер ответственности сторон контракта в виде штрафа в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Вышеуказанные многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации являются существенными, имеют признаки ограничения конкуренции, привели  к нарушению правил описания объекта закупки, нарушению порядка отбора участников закупки, а также признанию данного аукциона несостоявшимся, что дает основание для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями  31, 33, 34, 64, 65, 66,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106  Закона о контрактной системе,  Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

      

            1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» (173003, г. Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, оф. 10; далее – ООО «Нов-Инвент») на действия муниципального заказчика – Администрации Успенского сельского поселения  (174213, Новгородская обл.,  Чудовский р-н, с. Успенское, ул. Коммунарная, д. 6, пом. 3; далее - Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, извещение № 0350300003819000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.05.2019, частично обоснованной в части довода в неустановлении  заказчиком требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ.

         2. Признать в действиях  заказчика – Администрации Успенского сельского поселения  нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2, 3 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34,  пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64,части 6 статьи 66, части 10 статьи 83.2, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе. 

         3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Успенского сельского поселения и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении  выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования торгов.

          4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Успенского сельского поселения.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    С.О. Михайлов

 

                                                                                                                 М.Е. Фомин

 

 

 

 

Решение и предписание  могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны