Решение №13/03 № 053/07/3-939/2021 по результатам рассмотрения жалобы о н... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

МАОУ «Гимназия «Гармония»

 

ул. Кочетова, д. 23, корп. 2

Великий Новгород, 173025

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «OTC» (для сведения)

 

e-mail: info@otc.ru

 

 

Заявителю -

ООО «Волшебный обед»

 

ул. Бухарестская, д. 152, к. 2, лит. А, кв. 377,  муниципальный округ № 75 ВН.ТЕР.Г.,

г. Санкт-Петербург, 192289

 

 

Исх. № 13/03 от 10.01.2022

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-939/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

28 декабря 2021 года

 

                                 

                                         Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия «Гармония» – …..

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» – …..

рассмотрев жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (192289, г. Санкт-Петербург, муниципальный округ № 75, ул. Бухарестская, д. 152, к. 2, лит. А, кв. 377,  далее – ООО «Волшебный обед») на действия заказчика – Муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия «Гармония» (173025, Великий Новгород,  ул. Кочетова,  д. 23; корп. 2, далее – далее – МАОУ «Гимназия «Гармония») при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32110923229 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Волшебный обед» на действия заказчика – МАОУ «Гимназия «Гармония» при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32110923229 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.12.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – МАОУ «Гимназия «Гармония» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению заявителя, в документации о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация) заказчиком не установлена четкая пропорциональная и справедливая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по показателям «Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса с 01.01.2007 по 08.12.2021 года» и «Персонал» критерия оценки заявок «Квалификация участника конкурса».

2. Показатель «Наличие утвержденного участником и Заказчиком десятидневного меню для организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Новгородской области (1 смена – завтрак) на 2021/2022 учебный год» критерия оценки заявок «Квалификация участника конкурса» является дискриминационным, предоставляет преимущество участнику конкурса, оказывающему услуги питания для заказчика в настоящий момент.

Учитывая вышеизложенное, заявитель просит внести изменения в Документацию согласно доводам Жалобы.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал вышеуказанные доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным возражениям МАОУ «Гимназия «Гармония» относительно ее доводов (исх. № 239 от 21.12.2021), а также устным пояснениям представителей заказчика, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, МАОУ «Гимназия «Гармония» считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. Законом о закупках не предусмотрена обязанность заказчика по установлению четкой пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по показателям критериев оценки заявок, а также правила установления такой зависимости.

Заявитель не представил доказательств обоснованности своих претензий.

Заказчик установил в Документации порядок присвоения баллов исходя из собственных предпочтений.

2. В Документации уже содержится утвержденное заказчиком «Меню на 10 дней». Для начисления баллов по оспариваемому показателю участнику конкурса достаточно представить в составе заявки указанное меню, утвержденное со своей стороны.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в виде торгов является конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация утверждена председателем конкурсной комиссии МАОУ «Гимназия «Гармония» ….. 08.12.2021.

1. Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в ней.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Критерии оценки заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме, их показатели, а также порядок оценки и сопоставления заявок предусмотрены разделом 17 Документации.

Одним из таких критериев является «Квалификация участника конкурса», показателями которого среди прочих являются «Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса с 01.01.2007 по 08.12.2021 года» (значимость - 30 %) и «Персонал» (значимость - 30 %).

Порядок оценки по данным показателям приведен в таблице 2 раздела 17 Документации.

 

Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса за периоды:  01.01.2007 по 08.12.2021 года (Участник заполняет форму № 2.5 и подтверждает сканкопиями исполненных договоров-предоставляет копии договоров и актов выполненных работ)

 

Нет

0 баллов

1  шт.

2 балла

2  шт.

4 балла

3  шт.

6 баллов

4  шт.

8 баллов

5  шт.

10 баллов

6  шт.

12 баллов

7  шт.

14 баллов

8  шт.

16 балла

9  шт.

18 балла

От 10 шт. и более

30 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Персонал (участник предоставляет копию штатного расписания или копии трудовых договоров)

 

нет

0 баллов

1 чел.

2 балла

2 чел.

4 балла

3 чел.

6 баллов

4 чел.

8 баллов

5 чел.

10 баллов

6 чел.

12 баллов

7 чел.

14 баллов

8 чел.

16 баллов

9 чел.

18 баллов

От 10 чел. и более

30 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, вопреки доводам Жалобы пропорциональная зависимость (пропорциональными называются две взаимно зависимые величины, если отношение их значений остаётся неизменным) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям соблюдается (отношение величин равно 2), кроме случая присвоения максимального количества баллов (отношение величин равно 3).

При этом податель Жалобы не представил доказательств нарушения своих прав как потенциального участника конкурса установленной в Документации шкалой оценки заявок, заявку на участие в торгах не подавал, за разъяснениями положений Документации не обращался.

В материалах Жалобы отсутствуют документы, свидетельствующие об исполнении ООО «Волшебный обед» договоров на оказание услуг питания и о количестве его персонала, что не позволяет оценить негативное влияние установленного заказчиком порядка оценки заявок на права и законные интересы заявителя как возможного участника торгов.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.

2. Часть 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Среди данных принципов пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках называет равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Одним из показателей критерия оценки заявок «Квалификация участника конкурса» среди прочего является «Наличие утвержденного участником и Заказчиком десятидневного меню для организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Новгородской области (1 смена – завтрак) на 2021/2022 учебный год»  (значимость - 10 %).

Как справедливо отмечено в возражениях на Жалобу, указанное меню уже включено в состав утвержденной заказчиком и размещенной на официальном сайте Документации (Приложение № 1 к Техническому заданию Документации – «Меню на 10 дней»).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Разделом Документации «Образцы форм основных документов включаемых в заявку на участие  в закупке» (Форма № 2.1) предусмотрено предоставление «Предложения участника» в отношении всех показателей критериев оценки заявок, включая «Наличие утвержденного участником и Заказчиком десятидневного меню для организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Новгородской области (1 смена – завтрак) на 2021/2022 учебный год», с  приложением подтверждающих документов.

Учитывая изложенное, а также пояснения заказчика, изложенные в возражениях на Жалобы, участники конкурса для получения баллов по указанному показателю критерия должны были включить в состав своей заявки утвержденное со своей стороны десятидневное меню, являющееся Приложением № 1 к Техническому заданию Документации.

Таким образом, указанный показатель критерия оценки заявок применяется в равной степени ко всем участником закупки и не создает необоснованных преимуществ отдельным участникам торгов.

При этом при наличии вопросов по порядку начисления баллов и оформления заявок по спорному показателю заявитель имел возможность обратиться к заказчику за разъяснениями положений Документации, чем, как уже отмечалось, ООО «Волшебный обед» не воспользовалось.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы также является необоснованным.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (192289, г. Санкт-Петербург, муниципальный округ № 75, ул. Бухарестская, д. 152, к. 2, лит. А, кв. 377) на действия заказчика – Муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия «Гармония» (173025, Великий Новгород,  ул. Кочетова,  д. 23, корп. 2) при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32110923229 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

                    

 

Члены Комиссии                                                                                        

 

                                                                                                          

 

 

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны