Постановление №5632/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу 053/04/7.32.3-519/2... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

заместителю директора по административно-хозяйственной деятельности 

МБУ «ЦРДМ «Алые паруса»

 

 

«…..»

 

ул. Большая Московская, д. 31/7,

Великий Новгород,  173004

 

 

 

 

 

Исходящие № 5632/03 от 03.12.19

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.32.3-519/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена  28.11.2019

В полном объеме изготовлено 03.12.2019

 

 

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.32.3-519/2019 от 18.11.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности   муниципального бюджетного учреждения «Центр по работе с детьми и молодежью «Алые паруса» (далее – МБУ «ЦРДМ «Алые паруса») «……» в связи с обнаружением в его действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.10.2019  в Новгородское УФАС России из Администрации Великого Новгорода поступила информация о нарушении заказчиком – МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (вх. № 6568 от 15.10.2019 Новгородского УФАС России) (далее – Информация).

Из Информации следует, что Администрацией Великого Новгорода проведена проверка соблюдения МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» требований Закона о закупках, в результате которой в действиях должностного лица заказчика – заместителя директора МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» «…..» усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Допущенное «……» правонарушение выразилось в нарушении сроков размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) сведений в реестре договоров.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» осуществляет закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

         В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.   

        Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение), вступившее в силу с 01.10.2012.

Информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее – представитель заказчика) (пункт 4 Положения).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих, дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство (пункт 3 Правил).

В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство (пункт 10 Правил):

а)   в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» и «и» пункта 2 настоящих Правил;

б)   в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в)   в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Правил).

              Информация, предусмотренная частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, заказчиком – МБУ «ЦРДМ «Алые паруса»  с нарушением сроков внесена в реестр договоров по договорам:

 - от 15.01.2019 № 515-СТУБУМ-2019 с ООО «Событие» на сумму 294630,00 рублей.

- от 15.03.2019 № 51/19 с ООО «Ратибор Спецсистемы» на сумму 189 000,00 рублей.

В единой информационной системе в сфере закупок информация по данным договорам должна быть размещена не позднее 18.01.2019 и 20.03.2019 соответственно, фактически размещено – 03.10.2019.

Таким образом, в действиях заказчика МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» содержится нарушение статьи 4.1 Закона о закупках, выразившееся в нарушении срока размещения сведений в реестр договоров.

            Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом МБУ «ЦРДМ «Алые паруса»   № 493 от 14.11.2016  ответственным за закупки, за выставление информации в единой информационной системе назначен заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности   МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» «…..».

 Согласно Приказу МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» № 190-к от 26.07.2018, в связи со вступлением в брак  фамилия   заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности   МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» «…..»

Таким образом, «…..» занимая должность заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности   МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» на момент совершения административного правонарушения, являлся лицом, выполняющим обязанности по размещению информации о закупках МБУ «ЦРДМ «Алые паруса»  на официальном сайте, то есть являлся должностным лицом заказчика, обязанным исполнять положения пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения «……» представленные им при  составлении протокола об административном правонарушении № 053/04/7.32.3-519/2019 от 18.11.2019, согласно которым с выявленными в его действиях нарушениями Закона о закупках «…..» не согласен, по следующим основаниям.

Закупка по договору № 515-СТУБУМ-2019 от 15.01.2019 осуществлялась из целевых благотворительных пожертвований.

На момент заключения  договора № 515-СТУБУМ-2019,  законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц не регулировало правоотношения по закупкам, финансируемым из средств целевых благотворительных пожертвований.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-519/2019 от 18.11.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

15.01.2019 между заказчиком - МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» и ООО «Событие» был заключен договор № 515-СТУБУМ-2019 на реализацию комплекса услуг, связанный с участием в мероприятии – «Белорусские узоры» IX, цена договора составила  294630,00 рублей.

Как следует из материалов дела, рассматриваемая закупка (извещение № 31908368663) осуществлялась из средств целевых благотворительных пожертвований, что подтверждается  договорами пожертвования денежных средств № 10 от 15.01.2019 и № 11 от 15.01.2019, представленных «……» на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

            Согласно подпункту «а» пункта 4 часть 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

            Вместе с тем, вышеуказанное положение относительно осуществления закупки товаров, работ, услуг за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования) внесено в Закон о закупках Федеральным законом от 01.05.2019 № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений).

            Закон о внесении изменений вступил в силу с 31.07.2019.

            Таким образом, положения Закона о закупках не распространяли свои действия на закупку, по результатам которой был заключен договор № 515-СТУБУМ-2019.

            Следовательно,  в действиях должностного лица заказчика -  МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» «…..» отсутствует состав административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока размещения в реестре договоров на официальном сайте информации о договоре от 15.01.2019 № 515-СТУБУМ-2019 с ООО «Событие» на сумму 294630,00 рублей.

Вместе с тем, информация о договоре от 15.03.2019 № 51/19 на установку оборудования передачи сигнала о ЧС на круглосуточный пульт на объектах МБУ «Алые Паруса», заключенном  с ООО «Ратибор Спецсистемы» на сумму 189 000,00 рублей, размещена на официальном сайте также с нарушением срока.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, Положение, Правила являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – заместителя директора МБУ «ЦРДМ «Алые паруса», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Однако «…..» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя директора МБУ «ЦРДМ «Алые паруса», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

          Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..» своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя директора МБУ «ЦРДМ «Алые паруса», отсутствовали.

          Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «……» по неосторожности, поскольку «……». предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

         Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – заместителя директора МБУ «ЦРДМ «Алые паруса» «……» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 31/7;  21.03.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…..» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «…..» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «…..», не может считаться малозначительным.

            Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, первичное привлечение «……» к административной ответственности за нарушение законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «….» заявил ходатайство о получении копии настоящего постановления по месту нахождения учреждения (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 31/7).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «…..»  не поступало.

В соответствии с определением от 18.11.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.3-519/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах «….»  по форме 2-НДФЛ за 2019 год.

 

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности   муниципального бюджетного учреждения «Центр по работе с детьми и молодежью «Алые паруса» (далее – МБУ «ЦРДМ «Алые паруса») «…..», выразившихся в нарушении срока размещения в реестре договоров на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru информации о договоре от 15.03.2019 № 51/19 административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «……» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «……» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: 16100500000000342272

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны