Решение №ИК/1621/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-209/2024 по результатам рассмотрения жал... от 17 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
ГОБУЗ «ОЦРБ»
e-mail: ocrb257@mail.ru
Уполномоченному органу –
Администрации Губернатора
Новгородской области
e-mail: zakupki@novreg.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
Подателю жалобы –
ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»
e-mail: info.renessans-med@yandex.ru
РЕШЕНИЕ № 053/06/23-209/2024
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
15 апреля 2024 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
…..
в присутствии представителей:
заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» – …..
подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» - …..
уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (105187, г. Москва, вн.тер.г. мо Измайлово, ул. 1-я Измайловского зверинца, д. 8, пом. 1/1; далее – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174352, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; далее – ГОБУЗ «ОЦРБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: система анестезиологическая, общего назначения, извещение № 0150200003924000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.03.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
08.04.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОЦРБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: система анестезиологическая, общего назначения, извещение № 0150200003924000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.03.2024 (вх. № 2644-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По мнению ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», заказчиком в описание объекта закупки неправомерно включен отдельный монитор, который не входит в анестезиологическую систему, имеет свою позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) 26.60.12.119-00000944 «Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения», свой код вида медицинского изделия, отличный от системы анестезиологической, и потому должен закупаться отдельно.
Также заказчик из-за не указания отдельного кода вида медицинского изделия для монитора уходит от применения постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 620).
В обоснование своих доводов ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» ссылается на описание позиции КТРУ 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения», примененной заказчиком и не предполагающей комплектацию системы отдельным, а не интегрированным в систему монитором.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Согласно представленным ГОБУЗ «ОЦРБ» возражениям на Жалобу (вх. № 2765-ЭП/24 от 12.04.2024 Новгородского УФАС России) описание выбранной заказчиком позиции КТРУ 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения» дает возможность установить требования к системе мониторинга состояния пациента.
Заказчик не закупает отдельный монитор с отдельным регистрационным удостоверением, функции мониторирования входят в саму систему.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В марте-апреле 2024 года заказчиком – ГОБУЗ «ОЦРБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией проводится закупка путем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: система анестезиологическая (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 6 883 666,67 руб.).
Извещение о проведении закупки было утверждено ….. и размещено на официальном сайте 29.03.2024 (далее – Извещение).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В развитие данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ.
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Извещении указан код КТРУ 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения».
Согласно сведениям официального сайта позиция 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения» не содержит описание товара.
При этом указанное в данной позиции КТРУ описание кода вида медицинского изделия, на которое ссылается податель Жалобы, а именно:
«Комплект электронных изделий, используемых для проведения общей ингаляционной анестезии (т.е., подачи кислорода (О2), закиси азота (N2O), других медицинских газов и анестетиков) и возможно, общей внутривенной анестезии и местной анестезии. Его основными компонентами являются системы подачи газа под высоким, средним и низким давлением, дыхательный контур (как правило, с аппаратом искусственной вентиляции легких) и система выведения анестезиологических газов. В комплект входит встроенное устройство подачи сигналов тревоги, анализаторы, системы контроля/мониторинга и, как правило, интегрированные электронные/с сенсорным экраном дисплеи для проведения целевой контролируемой анестезии любым пациентам (например, новорожденным, взрослым)»,
носит характер справочной информации не образует описания объекта закупки (Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 24-06-08/71550).
В таком случае (при отсутствии характеристик товара в выбранной заказчиком позиции КТРУ) при формировании описания объекта закупки заказчик должен руководствоваться общими правилами статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в описании объекта закупки (Приложение № 1 к Извещению) установлена характеристика товара «Мониторинг состояния пациента» и ее значения «пульсоксиметрия, электрокардиограмма, неинвазивное артериальное давление, анализ частоты дыхания, анализ частоты сердечных сокращений, анализ частоты пульса, температура тела пациента».
Доказательств того, что указанные функции системы анестезиологической являются недопустимыми и требуют обязательного проведения отдельной закупки на поставку мониторов состояния пациента по отдельной позиции КТРУ, подателем Жалобы не представлено.
Также, вопреки доводам Жалобы, установление заказчиком указанной характеристики не противоречит и вышеприведенному описанию кода вида медицинского изделия позиции КТРУ 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения», в котором имеется указание на комплектацию товара системами контроля/мониторинга.
Из представленных заказчиком коммерческих предложений поставщиков, использованных для обоснования НМЦК, следует, что по приведенному заказчиком описанию объекта закупки к поставке могут быть предложены медицинские изделия как минимум двух производителей.
Поскольку заказчиком закупается одна единица товара с одним кодом вида медицинского изделия, Постановление № 620 к рассматриваемой закупке не применяется.
Учитывая все вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.
Руководствуясь статьями 23, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (105187, г. Москва, вн.тер.г. мо Измайлово, ул. 1-я Измайловского зверинца, д. 8, пом. 1/1) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174352, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: система анестезиологическая, общего назначения, извещение № 0150200003924000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2024, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.