Решение №ИК/1621/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-209/2024 по результатам рассмотрения жал... от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОЦРБ»

 

e-mail: ocrb257@mail.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы –

                                                                                 ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»

 

                                                                                 e-mail: info.renessans-med@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/23-209/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 апреля 2024 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» – …..

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» - …..

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (105187, г. Москва, вн.тер.г. мо Измайлово, ул. 1-я Измайловского зверинца, д. 8, пом. 1/1; далее – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174352, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; далее – ГОБУЗ «ОЦРБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: система анестезиологическая, общего назначения, извещение № 0150200003924000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.03.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОЦРБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: система анестезиологическая, общего назначения, извещение № 0150200003924000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.03.2024 (вх. № 2644-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», заказчиком в описание объекта закупки неправомерно включен отдельный монитор, который не входит в анестезиологическую систему, имеет свою позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) 26.60.12.119-00000944 «Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения», свой код вида медицинского изделия, отличный от системы анестезиологической, и потому должен закупаться отдельно.

Также заказчик из-за не указания отдельного кода вида медицинского изделия для монитора уходит от применения постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 620).

В обоснование своих доводов ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» ссылается на описание позиции КТРУ 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения», примененной заказчиком и не предполагающей комплектацию системы отдельным, а не интегрированным в систему монитором.

 Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно представленным ГОБУЗ «ОЦРБ» возражениям на Жалобу (вх. № 2765-ЭП/24 от 12.04.2024 Новгородского УФАС России) описание выбранной заказчиком позиции КТРУ 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения» дает возможность установить требования к системе мониторинга состояния пациента.

 Заказчик не закупает отдельный монитор с отдельным регистрационным удостоверением, функции мониторирования входят в саму систему.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте-апреле 2024 года заказчиком – ГОБУЗ «ОЦРБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией проводится закупка путем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: система анестезиологическая (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 6 883 666,67 руб.).

Извещение о проведении закупки было утверждено ….. и размещено на официальном сайте 29.03.2024 (далее – Извещение).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно  части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Извещении указан код КТРУ 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения».

Согласно сведениям официального сайта позиция 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения» не содержит описание товара.

При этом указанное в данной позиции КТРУ описание кода вида медицинского изделия, на которое ссылается податель Жалобы, а именно:

«Комплект электронных изделий, используемых для проведения общей ингаляционной анестезии (т.е., подачи кислорода (О2), закиси азота (N2O), других медицинских газов и анестетиков) и возможно, общей внутривенной анестезии и местной анестезии. Его основными компонентами являются системы подачи газа под высоким, средним и низким давлением, дыхательный контур (как правило, с аппаратом искусственной вентиляции легких) и система выведения анестезиологических газов. В комплект входит встроенное устройство подачи сигналов тревоги, анализаторы, системы контроля/мониторинга и, как правило, интегрированные электронные/с сенсорным экраном дисплеи для проведения целевой контролируемой анестезии любым пациентам (например, новорожденным, взрослым)»,

носит характер справочной информации не образует описания объекта закупки (Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 24-06-08/71550).

В таком случае (при отсутствии характеристик товара в выбранной заказчиком позиции КТРУ) при формировании описания объекта закупки заказчик должен руководствоваться общими правилами статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в описании объекта закупки (Приложение № 1  к Извещению) установлена характеристика товара «Мониторинг состояния пациента» и ее значения «пульсоксиметрия, электрокардиограмма, неинвазивное артериальное давление, анализ частоты дыхания, анализ частоты сердечных сокращений, анализ частоты пульса, температура тела пациента».

Доказательств того, что указанные функции системы анестезиологической являются недопустимыми и требуют обязательного проведения отдельной закупки на поставку мониторов состояния пациента по отдельной позиции КТРУ, подателем Жалобы не представлено.

Также, вопреки доводам Жалобы, установление заказчиком указанной характеристики не противоречит и вышеприведенному описанию кода вида медицинского изделия позиции КТРУ 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения», в котором имеется указание на комплектацию товара системами контроля/мониторинга.

Из представленных заказчиком коммерческих предложений поставщиков, использованных для обоснования НМЦК, следует, что по приведенному заказчиком описанию объекта закупки к поставке могут быть предложены медицинские изделия как минимум двух производителей.

Поскольку заказчиком закупается одна единица товара с одним кодом вида медицинского изделия, Постановление № 620 к рассматриваемой закупке не применяется.

 

 

Учитывая все вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

 Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (105187, г. Москва, вн.тер.г. мо Измайлово, ул. 1-я Измайловского зверинца, д. 8, пом. 1/1) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174352, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: система анестезиологическая, общего назначения, извещение № 0150200003924000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2024, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                                                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

                                                                                                                             

                                                                                                                                

 

                                                                                                                       

                                                                                                                      

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны