Решение №853/03 ООО «ТрэкСервис» РЕШЕНИЕ № РНП-53-4 по результатам проверки ... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000,

 

 

Участнику закупки –

ООО «ТрэкСервис»

 

ул. Промышленная, д. 1, оф. 6-8, 10-12,

рп. Панковка, Новгородский район,

Новгородская область, 173526

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 130, оф. 3,

Великий Новгород, 173008

 

Исх. № 853/03 от 19.02.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-4

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 16.02.2021

В полном объеме изготовлено 19.02.2021                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

«….» – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – «….»,

в отсутствии представителей подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТрэкСервис» (ИНН: 5321185962; 173526, Новгородская область, Новгородский район, рп. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 6-8, 10-12; учредители – «….»; далее – ООО «ТрэкСервис»), должным образом уведомленного о месте дате и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии Новгородского УФАС России своих представителей не направившего, никаких ходатайств не заявлявшего,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003919000245 от 22.04.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области (реестровый номер контракта 2532104724019000018; далее – Контракт), заключенного с ООО «ТрэкСервис» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения вышеупомянутого государственного контракта, извещение № 0150200003919000245 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.03.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2021 вх. № 629 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от Контракта, заключенного с ООО «ТрэкСервис» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003919000245 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.03.2019 (исх. № 963 от 09.02.2021 ГОКУ «Новгородавтодор»; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

25.03.2019 уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003919000245 об осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 144 330 838,45 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена первым заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор» «….» 18.03.2019 и начальником управления Администрации по организации государственных закупок «….» 25.03.2019 (далее – Документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.04.2019 заявка с идентификационным номером 1 единственного участника электронного аукциона – ООО «ТрэкСервис» признана соответствующей требованиям Документации, а сам электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

22.04.2019 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» (по Контракту – Заказчик) и победителем рассматриваемого электронного аукциона (единственным участником закупки) – ООО «ТрэкСервис» (по Контракту – Подрядчик) по НМЦК заключен Контракт.

Его предметом, согласно пункту 1.1 Контракта является выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области (далее – Объект, Работы).

При этом согласно пункту 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить все Работы по ремонту Объекта, указанного в п. 1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта, ведомостью объёмов работ (приложение № 1 к Контракту), графиком платежей (приложение № 2 к Контракту), перечнем нормативно-технических документов (приложение № 3 к Контракту), конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ (приложение № 7 к Контракту) и проектно-сметной документацией, размещённой на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru//, (далее – Проект).

Согласно пункту 1.3 Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все Работы и сдать в установленном порядке Объект, в сроки, установленные п. 5.2. Контракта.

Также пунктами 8.12 и 8.13 Контракта установлено, что для выполнения Работ по настоящему Контракту Подрядчик принимает на себя следующие обязательства:

  • выполнить все Работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложений к нему и сдать Объект Заказчику с качеством, соответствующим условиям Контракта;
  • обеспечить качество выполнения всех Работ в соответствии с Проектом, проектом производства работ, перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (приложение № 3 к Контракту), ведомостью объемов работ (приложение № 1 к Контракту), условиями настоящего Контракта и приложений к нему.

Следует отметить, что пунктом 1.5 Контракта установлено, что существенными условиями Контракта для сторон являются, в том числе: цена, сроки, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту в период действия Контракта.

Как было указано выше и в соответствии с пунктом 3.1 Контракта, цена Работ по настоящему Контракту составляет 144 330 838,45 (сто сорок четыре миллиона триста тридцать тысяч восемьсот тридцать восемь) рублей 45 копеек, включая  НДС: 24 055 139,74 (двадцать четыре миллиона пятьдесят пять тысяч сто тридцать девять) рублей 74 копейки, подтверждается графиком платежей (приложение № 2 к Контракту) и распределяется по годам срока действия контракта следующим образом:

  • лимит бюджетных обязательств на 2019 год составляет 127 500 000,00 (сто двадцать семь миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, с учётом НДС;
  • на 2020 год составляет 16 830 838,45 (шестнадцать миллионов восемьсот тридцать тысяч восемьсот тридцать восемь) рублей 45 копеек, с учётом НДС.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта оплата выполненных Работ по настоящему Контракту производится ежемесячно (промежуточный платеж) в соответствии с графиком платежей (приложение № 2 к Контракту), по безналичному расчету путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств областного бюджета. Оплата работ производится на основании представленных Подрядчиком подписанных сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. №100, а также предоставления Заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно пункту 5.2 Контракта сроки выполнения Работ по Объекту:

  • начало выполнения работ – с даты заключения контракта;
  • окончание выполнения работ – не позднее 31 марта 2020 года.

При этом, согласно пункту 5.3 Контракта объем Работ по Контракту должен быть исполнен по месяцам в соответствии с графиком платежей (приложение № 2 к Контракту). Стоимостное выражение объема работ, подлежащих выполнению в каждом календарном месяце, указывается в графике платежей. Работы по месяцам могут быть исполнены в большем объеме, чем предусмотрено графиком платежей.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что согласно материалам рассмотрения Сведений и информации, размещенной на официальном сайте в разделе «Реестр контрактов», указанные выше приложения к Контракту (ведомость объёмов работ, график платежей, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ и т.д.), как и сам Контракт, подписаны уполномоченными представителями Заказчика и Подрядчика (Начальником ГОКУ «Новгородавтодор» «….» и директором ООО «ТрэкСервис» «….», соответственно) и содержат печати данных юридических лиц.

Условия сдачи и приемки работ установлены в разделе 9 Контракта.

Так согласно пункту 9.1 Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику результаты выполненных Работ в виде, количестве и комплектности в соответствии с требованиями Контракта для проверки соответствия их условиям Контракта вместе с подписанными актом о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Согласно пункту 9.3 Контракта приёмка Работ производится представителем Заказчика в присутствии Подрядчика в соответствии с требованиями, ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» и других нормативных документов, действующих на момент сдачи работ. При этом толщина асфальтобетонного покрытия должна удовлетворять требованиям п.2.3.1 таблицы параметров, используемых при оценке качества Работ, и условий их оценки ВСН 19-89.

Исполнительная документация предоставляется Подрядчиком по окончании Работ в соответствии с требованиями нормативных документов (ВСН 19-89 и др.) и включает в себя: схему с размерами фактически выполненных объемов, карточку подсчета площадей, акты на скрытые работы, паспорта и сертификаты на используемые материалы, журнал производства работ, журнал укладки асфальтобетонной смеси.

В соответствии с пунктами 9.10 и 9.11 Контракта за 10 (десять) дней до полного завершения Работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приёмке Объекта в эксплуатацию. Подрядчик передает Заказчику за 10 (десять) дней до начала приемки законченного Объекта исполнительную документацию с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным Работам в архивных коробах, выполненных из гофрокартона внешним размером 504x337x298мм, а также в электронном виде (на съемных носителях в формате, допускающем редактирование и в межплатформенном формате электронных документов, предназначенном для представления полиграфической продукции в электронном виде просматриваемом с помощью бесплатного программного обеспечения (формат PDF либо аналог)).

Согласно пунктам 9.12 и 9.13 Контракта акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного Объекта составляется Подрядчиком в четырех экземплярах на бумажном носителе. Заказчик осуществляет приемку выполненных Подрядчиком Работ на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в настоящем Контракте и приложений к нему.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10.2 Контракта в составе акта приемки законченных работ по капитальному ремонту Объекта в виде паспорта оформляются гарантийные обязательства.

В срок до 31.03.2020 (включительно) Работы предусмотренные Контрактом Подрядчиком (ООО «ТрэкСервис») не были выполнены в полном объеме, а также, в срок установленный Контрактом государственному заказчику – ГОКУ «Новгородавтодор» не были представлены результаты выполненных Работ в форме документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.3, 9.10 – 9.13, 10.2 Контракта.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Так, пунктами 19.1 и 19.2 Контракта установлено следующее:

«19.1. Расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством, в том числе статьей 95 Закона о контрактной системе»: по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

19.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях:

  • при нарушении Подрядчиком общего срока выполнения Работ более чем на 10 календарных дней;
  • при необеспечении требуемого качества Работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных дефектах по качеству работ или 5 и более предписаний Заказчика (представителей Заказчика) либо инженерной организации или предписаний контрольно-надзорных органов либо односторонний акт Заказчика в случае уклонения Подрядчика от составления или подписания двухстороннего акта в течение 5 календарных дней с даты получения соответствующего акта;
  • при отклонении предложения Заказчика о заключении дополнительного соглашения в соответствии с пунктом 18.2 настоящего Контракта;
  • при непредставлении обеспечения в период действия Контракта в соответствии с пунктом 1.8. Контракта;
  • установления факта проведения ликвидации Подрядчика – юридического лица или наличия решений арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.

При этом Заказчик оплачивает Подрядчику только Работы, выполненные и принятые Заказчиком до расторжения настоящего Контракта, без возмещения убытков».

Также, пунктом 19.5 Контракта установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, 26.01.2021 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Исх. № 534 от 26.01.2021; далее – Решение).

Из содержания Решения следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является неполное исполнение ООО «ТрэкСервис» своих обязательств по Контракту (сумма исполненных обязательств составляет 123 998 092,98 рублей, сумма неисполненных обязательств составляет 20 332 745,47 рублей), что является существенным нарушением его условий.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

26.01.2021 Решение государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» было размещено на официальном сайте, направлено в адрес ООО «ТрэкСервис» по электронной почте (TRAKSOOO@yandex.ru), а также доставлено в адрес ООО «ТрэкСервис» нарочным, о чем свидетельствует отметка о вручении «Вх. № 110 от 26.01.2021 г. Портнов Д.В. /его подпись/ ИнженерПТО».

На основании изложенного датой надлежащего уведомления подрядчика – ООО «ТрэкСервис» об одностороннем отказе государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» от исполнения Контракта является 26.01.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» Решении ООО «ТрэкСервис» нарушения условий Контракта устранены не были, Работы не были выполнены в полном объеме.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 06.02.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

09.02.2021 информация о расторжении Контракта была размещена государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» на официальном сайте и в Новгородское УФАС России были направлены Сведения.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона (единственный участник закупки) – ООО «ТрэкСервис», письменных объяснений по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта на рассмотрение Сведений не направил, а также, как было указано выше, не обеспечил участие своего представителя в заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что подрядчик – ООО «ТрэкСервис» надлежащем образом уведомлен о месте, дате и времени рассмотрения Сведений (15 февраля 2021 года в 11 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 202), поскольку уведомление Новгородского УФАС России о рассмотрении Сведений (исх. № 662/03 от 10.02.2021; далее – Уведомление) всеми возможными способами было направлено в адрес подрядчика.

Так, Уведомление 10.02.2021 было направлено по электронной почте на электронный адрес ООО «ТрэкСервис» (TRAKSOOO@yandex.ru), а также, 11.02.2021 было направлено по почте на адрес места нахождения юридического лица – ООО «ТрэкСервис» (173526, Новгородская область, Новгородский район, рп. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 6-8, 10-12; номер почтового идентификатора отправления 80085457671764) и на почтовый адрес подрядчика (173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 130, оф. 3; номер почтового идентификатора отправления 80085457671771).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте АО «Почта России» указанные почтовые отправления (номера почтовых идентификаторов отправлений 80085457671764 и 80085457671771) не были вручены адресату, однако 13.02.2021 и 14.02.2021, соответственно, до рассмотрения Сведений, были осуществлены неудачные попытки их вручения.

При этом необходимо учесть следующее.

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 68 Правил (информация заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Аналогичный срок рассмотрения уполномоченным органом сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта установлен частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 Правил рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения в течение 3 рабочих дней с даты его вынесения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Как было указано выше, Сведения поступили в Новгородское УФАС России 09.02.2021, а, следовательно, решение по результатам их рассмотрения должно было быть принято Комиссией Новгородского УФАС России не позднее 16.02.2021 (включительно).

При этом, с целью обеспечения участия в рассмотрении Сведений подрядчика, а также в связи с необходимостью представления заказчиком дополнительной информации о неисполнении ООО «ТрэкСервис» своих обязательств по Контракту, для всестороннего и объективного рассмотрения Сведений 15.02.2021 в заседании Комиссии Новгородского УФАС России по её инициативе был объявлен перерыв, о чем подрядчик также был уведомлен.

16.02.2021 рассмотрение Сведений было продолжено, однако, как было указано выше, ООО «ТрэкСервис» не обеспечило своё участие в их рассмотрении, на основании чего, руководствуясь пунктом 12 Правил, Комиссия Новгородского УФАС России рассматривала Сведения и принимала решение по результатам их рассмотрения в отсутствие ООО «ТрэкСервис».

15.02.2021 вх. № 798 в Новгородское УФАС России государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» была представлена дополнительная информация, а именно Ведомость объемов Работ, предусмотренных Контрактом, которые не были выполнены подрядчиком – ООО «ТрэкСервис» на Объекте (далее – Ведомость).

Изучив материалы рассмотрения Сведений и представленные с учетом дополнений государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» документы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Подрядчик – ООО «ТрэкСервис» не выполнил взятые на себя обязательства по Контракту. В срок, установленный Контрактом для выполнения Работ (с 22.04.2019 по 31.03.2020) Работ не были выполнены в полном объеме.

При этом на Объекте не были выполнены, в том числе, и следующие виды Работ:

  • снятие растительного слоя бульдозром с перемещение в отвалы;
  • планировка площадки автогрейдером;
  • отсыпка покрытия из ПГС 2 группы;
  • разработка основания из ПГС 2 группы;
  • установка дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные, знаки дополнительной информации);
  • демонтаж дорожных знаков;
  • укрепление откосов, кюветов;
  • устройство укрепления обочины из ЩПГС С2 с планировкой и уплотнением;
  • устройство прикромочных лотков из горячих асфальтобетонных смесей;
  • установка сигнальных столбиков дорожных С1;
  • установка оцинкованного дорожного ограждения барьерного типа;
  • нанесение дорожной разметки;
  • работы по дорожной одежде и т.д.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень). Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация).

Приложением № 5 к ТЗ является дефектная ведомость на ремонт участка автомобильной дороги и тротуара.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что большинство Работ, указанных в Ведомости, согласно Перечня, являются работами по капитальному ремонту и/или оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России полагает, что несмотря на значительную сумму исполненных подрядчиком – ООО «ТрэкСервис» обязательств по Контракту (123 998 092,98 рублей) Объект без выполнения на нем всех оставшихся Работ не может отвечать требованиям безопасности и полноценно эксплуатироваться.

Следовательно цель, установленная предметом Контракта (капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области) по результатам его исполнения подрядчиком – ООО «ТрэкСервис» не была достигнута и Контракт им действительно не исполнен.

Причин невыполнения всего оставшегося объема Работ, предусмотренных Контрактом, подрядчиком не представлено.

ООО «ТрэкСервис» не исполнило взятые на себя обязательства по Контракту.

В ходе проведения Комиссией Новгородского УФАС России внеплановой проверки действий государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений порядка принятия Решения, влекущих за собой нарушение прав ООО «ТрэкСервис» и невозможность рассмотрения вопроса о включении Сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не установлено.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения заказчиком был соблюден, основания для принятия такого Решения у заказчика имелись, Решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленные ГОКУ «Новгородавтодор» в отношении ООО «ТрэкСервис», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчикомГосударственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003919000245 от 22.04.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области (реестровый номер контракта 2532104724019000018), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «ТрэкСервис» (ИНН: 5321185962; 173526, Новгородская область, Новгородский район, рп. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 6-8, 10-12; учредители – Круглова Анастасия Андреевна (ИНН 532118710509, размер доли в уставном капитале – 50%), Утаралиева Жанна Талгатовна (ИНН 530800179423, размер доли в уставном капитале – 50 %) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003919000245 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.03.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного заказчикаГосударственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» от исполнения вышеуказанного контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

«….»

 

 

Члены Комиссии

«….»

 

 

 

«….»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны