Решение №4105/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-55 по результатам проверки факта уклонения ... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области

 

ул. Индустриальная, д. 26,

рп. Панковка, Новгородский район, Новгородская обл., 173526

 

 

Участнику закупки –

ООО «Новгородский бекон»

 

ул. Воцкая, д. 10,

д. Чечулино, Новгородский район,

Новгородская область, 173225

 

Исходящие № 4105/03 от 10.08.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-55

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 06.08.2020

В полном объеме изготовлено 10.08.2020    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173526, Новгородская обл., Новгородский район, рп. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26; далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области) – … (доверенность № … от …);

участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Новгородский бекон» (ИНН: 5310010329; 173525, Новгородская область, Новгородский район, д. Чечулино, ул. Воцкая, д. 10; далее – ООО «Новгородский бекон») – … (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Новгородский бекон» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по аренде здания убойного цеха с находящимся в нем оборудованием, извещение № 0350100000520000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.07.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона - ООО «Новгородский бекон» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по аренде здания убойного цеха с находящимся в нем оборудованием, извещение № 0350100000520000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.07.2020.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

19.07.2020 на официальном сайте было размещено извещение № 0350100000520000049 об осуществлении государственным заказчиком – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по аренде здания убойного цеха с находящимся в нем оборудованием.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена начальником ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области … 19.07.2020.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Как следует из части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.07.2020, на участие в рассматриваемом аукционе поступила одна заявка – ООО «Новгородский бекон», аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявка ООО «Новгородский бекон» была признана аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.

29.07.2020 государственным заказчиком – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен для подписания ООО «Новгородский бекон» с регламентированным сроком его подписания до 23 часов 59 минут 03.08.2020.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В установленный Законом о контрактной системе срок (до 23 часов 59 минут 03.08.2020) ООО «Новгородский бекон» направленный государственным заказчиком – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области проект государственного контракта не подписало, протокол разногласий также не направило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ООО «Новгородский бекон», не подписав в установленный срок проект государственного контракта, а также, не направив протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, уклонилось от его заключения.

04.08.2020 государственным заказчиком – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области был составлен протокол об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме, который в тот же день был размещен на официальном сайте.

В соответствии с вышеуказанным протоколом, ООО «Новгородский бекон» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

На рассмотрении Сведений представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области поддержал доводы Сведений, а также устно отметил, что государственный заказчик не настаивает на включении Сведений в отношении ООО «Новгородский бекон» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным пояснениям ООО «Новгородский бекон» относительно факта уклонения от заключения государственного контракта (вх. № 5581 от 05.08.2020 Новгородского УФАС России), данный участник не имел умысла на уклонение от заключения государственного контракта.

ООО «Новгородский бекон» имело возможность и намерение исполнить государственный контракт, который должен был быть заключен по итогам проведения рассматриваемой закупки.

ООО «Новгородский бекон» является собственником здания убойного цеха, расположенного по адресу: Новгородская область, Новгородский район, с/п Новоселицкое, д. Божонка общей площадью 5 547 кв.м. (выписка из Единого государственного реестра недвижимости приложена к письменным пояснения ООО «Новгородский бекон»). Данное здание полностью соответствует требованиям Технического задания (Приложение № 2 к Документации).

Единственным компьютером в ООО «Новгородский бекон», на котором установлено необходимое для подписания контракта программное обеспечение, является компьютер с инв. № БК-04715.

03.08.2020 сотрудниками ООО «Новгородский бекон» было обнаружено отсутствие технической возможности подписания направленного проекта государственного контракта на электронной площадке усиленной электронной подписью в связи с поломкой вышеуказанного компьютера, о чем был составлен Акт технического осмотра оборудования. Устранить возникшую неисправность сотрудникам ООО «Новгородский бекон» не удалось, в связи с чем, ООО «Новгородский бекон» обратилось в сервисный центр – Общество с ограниченной ответственностью «МИРАМА».

После проведения диагностики был произведен ремонт вышеуказанного компьютера. 04.08.2020 данный компьютер был возвращен ООО «Новгородский бекон».

Именно техническая неисправность рабочей станции ООО «Новгородский бекон» привела к невозможности подписания проекта государственного контракта.

Также, ООО «Новгородский бекон» было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере, установленном в Документации (17 957, 61 руб.).

Кроме того, ООО «Новгородский бекон» также обращает внимание, что после выявления неисправности рабочей станции, ООО «Новгородский бекон» обратилось в адрес заказчика с письмом о готовности подписать вышеуказанный государственный контракт. К письму был приложен распечатанный государственный контракт (в редакции, направленной в адрес ООО «Новгородский бекон» заказчиком) на бумажном носителе.

Умысла на уклонение от подписания государственного контракта ООО «Новгородский бекон» не имело.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ООО «Новгородский бекон» поддержала вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме.

Рассмотрев представленные Сведения, изучив письменные пояснения ООО «Новгородский бекон» относительно факта уклонения от заключения государственного контракта, заслушав представителей сторон, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «Новгородский бекон» от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В частности, в установленный для подписания проекта государственного контракта срок, ООО «Новгородский бекон» проект государственного контракта подписан не был, протокол разногласий не направлен.

Данный факт ООО «Новгородский бекон» не оспаривается.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Действия ООО «Новгородский бекон» по уклонению от заключения государственного контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его заключения.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ООО «Новгородский бекон» не имело умысла на уклонение от заключения государственного контракта и им предпринимались действия, направленные на его подписание, а также представлено необходимое обеспечение исполнения государственного контракта.

Комиссия Новгородского УФАС России не может не учитывать тот факт, что неподписание контракта ООО «Новгородский бекон» произошло в связи с возникшей технической неисправностью.

Именно данный факт не позволил ООО «Новгородский бекон» подписать проект государственного контракта в установленный срок.

При этом, ООО «Новгородский бекон» имело желание заключить и исполнить государственный контракт, что, в частности, подтверждается перечислением обеспечения исполнения контракта на расчетный счет заказчика.

Данные обстоятельства свидетельствуют о заинтересованности ООО «Новгородский бекон» в подписании государственного контракта.

На протяжении всей процедуры закупки ООО «Новгородский бекон» неоднократно выражало желание и готовность заключить государственный контракт по итогам настоящего электронного аукциона, все действия и воля ООО «Новгородский бекон» были направлены именно на его заключение.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что ООО «Новгородский бекон» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия ООО «Новгородский бекон» не носят характер недобросовестного поведения, поскольку данное лицо не желало уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовало с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает тот факт, что государственный заказчик – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области не настаивает на включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области в отношении ООО «Новгородский бекон», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173526, Новгородская обл., Новгородский район, рп. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Новгородский бекон» (ИНН: 5310010329; 173525, Новгородская область, Новгородский район, д. Чечулино, ул. Воцкая, д. 10) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по аренде здания убойного цеха с находящимся в нем оборудованием, извещение № 0350100000520000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.07.2020, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Председатель Комиссии                                                                                  О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов

                                                                                                                     

                                                                                                                            А.В. Петрова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны