Решение №1879/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-268/2021 по результатам рассмотрения жал... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – НРВПиС

и его аукционной комиссии

 

ул. Парковая, д. 15, корп. 4,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП <…….>

 

<…….>

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «КУРССЕРВИС»

 

Советский пр-кт, д. 131 б, оф. 104,

г. Вологда, 160012

 

Исх. № 1879/03 от 13.04.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/67-268/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08 апреля 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 15, корп. 4; далее – НРВПиС) – начальника <…….>; <…….> и <…….>, также являющихся членами аукционной комиссии заказчика;

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель <…….>, победитель закупки – Общество с ограниченной ответственностью «КУРССЕРВИС» (далее - ООО «КУРССЕРВИС») надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП <…….> на действия аукционной комиссии заказчика – НРВПиС при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов, ламп, кабеля, извещение № 0350100000721000004 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП <…….> на действия аукционной комиссии заказчика – НРВПиС при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов, ламп, кабеля, извещение № 0350100000721000004 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 22.03.2021 (вх. № 1941 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

06.04.2021 аналогичная по содержанию Жалоба поступила в Новгородское УФАС России по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (вх. № 2044 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП <…….> участвовала в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 223).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.03.2021 (далее – Протокол), аукционной комиссией заказчика подателю Жалобы было отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям НРВПиС указанных участником закупки в составе первой части заявки значений показателей товаров по позициям 12, 34, 41 Приложения № 2 «Техническое задание» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – ТЗ; Документация).

Вместе с тем, с указанным решением аукционной комиссии заказчика податель Жалобы не согласен, так как по указанным позициям ТЗ в первой части заявки им были приведены все затребованные заказчиком характеристики товаров.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным НРВПиС возражениям на Жалобы (вх. № 2053 от 06.04.2021 Новгородского УФАС России), с ее доводами заказчик не согласен, поскольку ряд характеристик товаров по позициям 12, 34, 41 ТЗ в составе первой части заявки подателя Жалобы в действительности отсутствовал.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений в полном объеме, а также дополнительно указали, что требования к значениям подлежащих поставке товаров среди прочего содержатся и в их наименованиях, приведенных заказчиком в ТЗ.

Какие-либо письменные возражения относительно доводов Жалобы ООО «КУРССЕРВИС» представлены не были.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте-апреле 2021 года заказчиком – НРВПиС осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов, ламп, кабеля.

Документация утверждена заместителем начальника НРВПиС <…….> 22.03.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 6 Приложения № 1 «Информационная карта электронного аукциона» к Документации (далее – ИК) определен объект рассматриваемой закупки – поставка инструментов, ламп, кабеля.

Согласно пункту 6.1 ИК, описание объекта закупки содержится в ТЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, также содержатся в ТЗ.

В соответствии с ТЗ, среди прочих товаров поставке в данном случае подлежали:

- по позиции 12 «розетка внешняя (накладная)16А 2Р+РЕ 220В IP44» со следующими параметрами и требованиями к их значениям: «количество гнезд в корпусе: 3 штуки; наличие заземления: да; номинальное напряжение: ≥ 220 и ≤ 240 Вольт; номинальный ток: 16 ампер; степень защиты: IP44; крепление: винтовое»;

- по позиции 34 «лента монтажная перфорированная ЛМП-20х0,7 длина 25 пм» со следующими параметрами и требованиями к их значениям: «диаметр монтажных отверстий, мм: 8.5; длина, м: 25; ширина, мм: 20; толщина, мм: 0.7»;

- по позиции 41 «стеклоочиститель щеточный, судовой, двухпроводный пантографного типа ПШИУ.458241.001 или эквивалент» со следующими параметрами и требованиями к их значениям: «напряжение: 24 В; постоянный ток; исполнение: наружное; расположение привода: нижнее; длина поводка - L, 350 мм; длина щетки - А, 400 мм; угол очистки, α 60º».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 17 ИК требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком в пункте 1.6 Документации установлена соответствующая инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Необходимо учитывать, что в силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе прерогатива описания объекта закупки в документации о ее проведении непосредственным образом принадлежит самому заказчику такой закупки, который устанавливает требования к подлежащим поставке товарам исходя из собственных действительных потребностей и в наиболее устраивающей его и соответствующей цели удовлетворения его потребностей форме.

Как следует из устных пояснений присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представителей заказчика, требования к значениям подлежащих поставке товаров среди прочего содержатся и в наименованиях таких товаров, приведенных заказчиком в ТЗ.

Указанные обстоятельства подтверждаются и положениями имеющейся в составе Документации Инструкции, включающей установленную заказчиком примерную форму сведений о конкретных показателях, требующую указания в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке наименования товара в соответствии с ТЗ.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были учитывать как содержащиеся в ТЗ требования к подлежащим поставке товарам, установленные заказчиком в том числе и в наименованиях таких товаров, так и положения Инструкции, указывающие на необходимость указания наименования товара в соответствии с ТЗ.

Согласно материалам Жалобы, в составе первой части заявки ее подателя к поставке были предложены:

по позиции 12 ТЗ - «розетка 16А (2Р+РЕ) IP44 (Китай)» с параметрами: «количество гнезд в корпусе: 3 штуки; наличие заземления: да; номинальное напряжение: 220 - 240 Вольт; номинальный ток: 16 ампер; степень защиты: IP44; крепление: винтовое»;

по позиции 34 ТЗ - «лента (Китай)» с параметрами: «диаметр монтажных отверстий, мм: 8.5; длина, м: 25; ширина, мм: 20; толщина, мм: 0.7»;

по позиции 41 ТЗ - «очиститель (Россия)» с параметрами: «напряжение: 24 В; постоянный ток; исполнение: наружное; расположение привода: нижнее; длина поводка - L, 350 мм; длина щетки - А, 400 мм; угол очистки, α 60º».

Следовательно, приведенные подателем Жалобе в составе первой части заявки наименования товаров по позициям 12, 34, 41 были отличными от ТЗ и не включали целый ряд существенных для заказчика параметров подлежащих поставке товаров (например, сведений о том, что розетка является внешней (накладной), лента – монтажной перфорированной, стеклоочиститель – щеточным, судовым, двухприводным пантографного типа ПШИУ.458241.001).

Именно вышеперечисленные несоответствия первой части заявки подателя Жалобы требованиям Документации (ТЗ) были приведены аукционной комиссией заказчика в Протоколе в качестве оснований для недопуска подателя Жалобы до участия в настоящем электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки подателя Жалобы действительно не соответствовала требованиям Документации (ТЗ), отражающим существующие потребности заказчика в подлежащих поставке товарах, была заполнена с нарушением положений Инструкции, в связи с чем действия аукционной комиссии заказчика по недопуску подателя Жалобы до участия в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе были правомерными и обоснованными.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно Протоколу, по результатам рассмотрения первая часть заявки с идентификационным номером 18 (ООО «КУРССЕРВИС») аукционной комиссией заказчика была признана соответствующей требованиям Документации, в дальнейшем, согласно протоколу от 01.04.2021, указанный участник электронного аукциона был признан его победителем.

Вместе с тем, допуск ООО «КУРССЕРВИС» до участия в настоящем электронном аукционе и, как следствие, его дальнейшее определение в качестве победителя торгов, в действительности были неправомерными, что подтверждается следующим.

По позиции 7 ТЗ поставке в данном случае подлежали в количестве 140 штук «лампы накаливания 220В, 60Вт, Е27» с одноименными параметрами «220В, 60Вт, Е27».

Однако в первой части заявки ООО «КУРССЕРВИС» по позиции 7 ТЗ в количестве 140 штук к поставке были предложены «лампы накаливания 230В, 25Вт, Е27» с одноименными параметрами «230В, 25Вт, Е27», что не соответствовало потребностям заказчика.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика с указанным несоответствием первой части заявки ООО «КУРССЕРВИС» требованиям Документации (ТЗ) согласились.

Как указывалось выше, по позиции 41 ТЗ поставке подлежал «стеклоочиститель щеточный, судовой, двухпроводный пантографного типа ПШИУ.458241.001 или эквивалент» со следующими параметрами и требованиями к их значениям: «напряжение: 24 В; постоянный ток; исполнение: наружное; расположение привода: нижнее; длина поводка - L, 350 мм; длина щетки - А, 400 мм; угол очистки, α 60º».

Вместе с тем, в первой части заявки ООО «КУРССЕРВИС» по позиции 41 ТЗ к поставке был предложен товар с отличными от требующихся заказчику характеристиками и их значениями: «стеклоочиститель пантографический типа наружный СЩ-4-П-24-350-20-60 ПСЩ-4-П-350. Щетка L – 400 мм. Блок силового управления ПШИУ 458241.004-524».

Кроме того, по позиции 43 ТЗ поставке подлежал «сварочный аппарат инвертор» со следующими параметрами и требованиями к их значениям: «напряжение питания, В 220; частота тока, Гц 50; максимальная потребляемая мощность, кВт 7,2; род тока постоянный; диапазон сварочного тока, А 10-200; напряжение на холостом ходу, В 80; рабочий цикл, А 40/200, 60/160, 100/130; диаметр используемых электродов, мм 1,6 - 5,0; масса, кг не более 7; тип сварки дуговая (электродом, MMA); мин. входное напряжение 198 В».

Однако значения ряда указанных параметров сварочного аппарата в составе первой части заявки ООО «КУРССЕРВИС» по позиции 43 ТЗ были указаны в следующем виде: «максимальная потребляемая мощность, кВт 7,7», «диапазон сварочного тока, А 20-200», «напряжение на холостом ходу, В 65», «рабочий цикл, А 20/200», «мин. входное напряжение 150 В».

По позиции 46 ТЗ поставке подлежал «светофильтр 102*52 DIN 9 (C3)» со следующими параметрами и требованиями к их значениям: «сменные светофильтры для маски сварщика, размером 102*52. Материал: стекло. Степень затемнения: DIN 9 (C3)».

Между тем, в первой части заявки ООО «КУРССЕРВИС» по позиции 46 ТЗ к поставке был предложен товар с отличным от требующегося заказчику значением показателя «Степень затемнения» - «DIN 9 (C4)».

Указанные обстоятельства непосредственным образом свидетельствовали о несоответствии первой части заявки ООО «КУРССЕРВИС» требованиям Документации (ТЗ).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика – НРВПиС содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 18 (ООО «КУРССЕРВИС»), которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Установленное нарушение указывает на наличие в действиях членов аукционной комиссии заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

2. В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно пункту 24 ИК, при осуществлении рассматриваемой закупки требование обеспечения гарантийных обязательств, а также их размер, заказчиком не установлены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Документации.

При этом пункт 6.6 Проекта контракта содержит положения, согласно которым в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе обеспечение гарантийных обязательств в данном случае установлено, а пункт 6.7 Проекта контракта позволяет указать его конкретный размер.

Необходимо учитывать, что в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Таким образом, отдельные разделы Документации (ИК и Проект контракта) содержат противоречащие друг другу сведения относительно установления или неустановления заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки требования обеспечения гарантийных обязательств.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика устно указали, что требование обеспечения гарантийных обязательств при осуществлении рассматриваемой закупки в действительности не предусмотрено.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – НРВПиС содержится нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее - Постановление № 878).

Также Постановлением № 878 предусмотрен Единый реестр российской радиоэлектронной продукции и утверждены Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), и Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).

При этом, пунктом 4 Постановления № 878 предусмотрено исключение из общего правила о необходимости применения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ограничений на допуск включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Так, согласно пункту 4 Постановления № 878, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Постановления № 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком.

В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 6 Порядка, размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Лампы (с подсветкой, накаливания, судовые), кабели, стяжки нейлоновые включены в Перечень под подклассом 27.4 «Оборудование электрическое осветительное», группой 27.32 «Провода и кабели электронные и электрические прочие» и подкатегорией 27.33.13.130 «Арматура кабельная» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Следовательно, часть товаров, подлежащих поставке в ходе исполнения заключенного по итогам рассматриваемой закупки контракта, действительно подпадает под установленные ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Вместе с тем, ограничения на допуск радиоэлектронной продукции заказчиком в Документацию в данном случае не включены и вместо них в Приложении № 5 к Документации (далее – Приложение № 5) приведено предусмотренное пунктом 5 Постановления № 878 обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В частности, из Приложения № 5 следует, что ограничения на допуск радиоэлектронной продукции заказчиком не включены в Документацию в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Порядка.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Порядка, обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, среди прочего должно включать в себя требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция.

Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом рассматриваемой закупки (ламп, кабелей, стяжек нейлоновых), заказчиком приведены в ТЗ.

При этом, позиции 8, 23, 24 ТЗ предусматривают для участников закупки необходимость предложить к поставке на выбор один из соответствующих потребностям заказчика вариантов товара, а именно:

«лампа накаливания 220В, 25Вт, Е27 или 230В, 25Вт, Е27» с параметрами «220В, 25Вт, Е27 или 230В, 25Вт, Е27»;

«стяжки нейлоновые L = 4,6х300 или L =4.8х300» с параметрами «стяжки нейлоновые L = 4,6х300 или L =4.8х300»;

«стяжки нейлоновые L = 9х500 или L=9х550» с параметрами «стяжки нейлоновые L = 9х500 или L=9х550».

Однако в обосновании невозможности закупки радиоэлектронной продукции в Приложении № 5 заказчиком приведены требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам вышеуказанных товаров по позициям 8, 23, 24 ТЗ только в отношении первых наименований вариантов поставки («лампа накаливания 220В, 25Вт, Е27», «стяжки нейлоновые L = 4,6х300», «стяжки нейлоновые L = 9х500») без указания таких характеристик в отношении вторых (альтернативных) вариантов («лампа накаливания 230В, 25Вт, Е27», «стяжки нейлоновые L =4.8х300», «стяжки нейлоновые L=9х550»).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о невключении заказчиком в обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции в Приложении № 5 требований к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам в отношении ряда являющейся объектом закупки и соответствующей его собственным потребностям радиоэлектронной продукции (ламп, кабелей, стяжек нейлоновых).

Таким образом, в действиях заказчика – НРВПиС содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований к содержанию обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Нарушения, установленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии, являются существенными, привели к неправомерному установлению в Проекте контракта требования обеспечения гарантийных обязательств при его фактическом неустановлении в рамках осуществления рассматриваемой закупки, к несоблюдению требований к содержанию обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также к неправомерным допуску к участию в электронном аукционе и признании его победителем участника закупки, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям Документации (ТЗ), что дает достаточные основания Комиссии для выдачи соответствующего предписания об устранении данных нарушений.

Руководствуясь статьями 14, 33, 34, 42, 63, 64, 66, 67, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…….> на действия аукционной комиссии заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 15, корп. 4) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов, ламп, кабеля, извещение № 0350100000721000004 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.03.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Новгородскому району водных путей и судоходства – филиалу Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»» и членов его аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…….>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                              <…….>

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны