Решение №4992/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-69 по результатам проверки факта уклонения ... от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

прокуратуре Новгородской области

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

 

Участнику закупки –

ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101, торг. зал 4,

Великий Новгород, 173008

 

 

Исходящие № 4992/03 от 28.10.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-69

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 24.10.2019

В полном объеме изготовлено 28.10.2019    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – прокуратуры Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 11) – … (доверенность № … от …);

участника электронного аукциона (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» (ИНН: 5321117994; 173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101, торг. зал 4; далее – ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС») – … (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – прокуратуры Новгородской области об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники для нужд прокуратуры Новгородской области (закупка в сфере ИКТ), извещение № 0350100008519000113 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.09.2019,

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – прокуратуры Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона (победителя) - ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники для нужд прокуратуры Новгородской области (закупка в сфере ИКТ), извещение № 0350100008519000113 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.09.2019.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком – прокуратурой Новгородской области и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

27.09.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0350100008519000113 об осуществлении государственным заказчиком – прокуратурой Новгородской области и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники для нужд прокуратуры Новгородской области (закупка в сфере ИКТ) (начальная (максимальная) цена контракта) – 250 000, 00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена и.о. прокурора Новгородской области старшим советником юстиции … 27.09.2019.

07.10.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2019, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано пять заявок, три из которых были признаны соответствующими требованиям Документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2019 победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС»  (идентификационный номер заявки – 123).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.

10.10.2019 государственным заказчиком – прокуратурой Новгородской области посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен для подписания победителю рассматриваемого электронного аукциона - ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС»  с регламентированным сроком для его подписания до 23 часов 59 минут 15.10.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В установленный Законом о контрактной системе срок (до 23 часов 59 минут 15.10.2019) ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» направленный государственным заказчиком – прокуратурой Новгородской области проект государственного контракта не подписало, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не представило, протокол разногласий также не направило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС», не подписав в установленный срок проект государственного контракта, а также, не направив протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, уклонилось от его заключения.

16.10.2019 государственным заказчиком – прокуратурой Новгородской области был составлен протокол № 2 о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники для нужд прокуратуры Новгородской области (закупка в сфере ИКТ) уклонившимся от заключения контракта (далее – Протокол), который был размещен на официальном сайте 16.10.2019.

В соответствии с Протоколом, ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

На рассмотрении Сведений представитель прокуратуры Новгородской области устно отметил, что государственный заказчик воспользовался своим правом не заключать контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер.

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным пояснениям ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» относительно факта уклонения от заключения государственного контракта (вх. № 7177 от 23.10.2019 Новгородского УФАС России; вх. № 7197 от 24.10.2019 Новгородского УФАС России), данный участник не имел умысла на уклонение от заключения государственного контракта.

В регламентированный срок ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» не смогло произвести подписание контракта по причине отсутствия доступа в сеть «Интернет» по адресу места нахождения ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС», где также находится рабочая станция, на которой установлены электронные ключи с сертификатами подписи.

Оператор, предоставляющий доступ ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» к сети «Интернет» – Общество с ограниченной ответственностью «Альфаком» (далее – ООО «Альфаком») в период с 11 часов 10 минут 15.10.2019 по 09 часов 45 минут 16.10.2019 проводил работы по устранению аварии на линиях связи.

ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» не отказывалось от заключения контракта, что подтверждается перечислением ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» в установленный срок на расчетный счет прокуратуры Новгородской области обеспечения исполнения контракта в размере 12 500, 00 рублей (размер, предусмотренный Документацией) (платежное поручение № 333 от 11.10.2019).

Вышеуказанные обстоятельства, по мнению ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС», указывают на тот факт, что в действиях общества отсутствовал умысел на уклонение от заключения государственного контракта.

Также, при принятии решения о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» просит принять во внимание тот факт, что данное лицо на протяжении нескольких лет осуществляет выполнение аналогичных услуг по контрактам, заключенным, в том числе и с прокуратурой Новгородской области, в рамках Закона о контрактной системе.

Недобросовестное поведение в действиях ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» отсутствовало.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что уклонение победителя электронного аукциона от заключения государственного контракта не было умышленным, ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» поддержал вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме.

Рассмотрев представленные Сведения и изучив письменные пояснения ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» относительно факта уклонения от заключения государственного контракта, заслушав представителей сторон, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В частности, в установленный для подписания проекта государственного контракта срок, победителем электронного аукциона – ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» данный проект государственного контракта подписан не был.

Данный факт не оспаривается ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС».

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» действительно не подписало проект государственного контракта в установленный срок.

Вместе с тем, действия ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его заключения.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» не имело умысла на уклонение от заключения государственного контракта и им предпринимались действия, направленные на его подписание. Неподписание государственного контракта допущено по объективным, непредвиденным и независящим от ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» причинам.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), местом нахождения ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» является следующий адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101, торг. зал 4.

Согласно представленным в материалы Сведений документам и информации, правообладателем данного объекта недвижимости  является Общество с ограниченной ответственностью «КИММЕРИЯ» (далее – ООО «КИММЕРИЯ») (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.12.2016).

Между ООО «КИММЕРИЯ» и ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» заключен договор аренды нежилого помещения № б/н от 01.01.2017, в соответствии с которым арендодатель (ООО «КИММЕРИЯ») предоставляет арендатору (ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС») в аренду часть нежилого помещения, расположенного по адресу: 173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101, торг. зал 4.

Также, между ООО «КИММЕРИЯ» и ООО «Альфаком» заключен договор № 13/176 о предоставлении услуг связи от 20.11.2013 посредством организации доступа к сети «Интернет».

В соответствии с приложением № 2 к договору № 13/176 от 20.11.2013 услуги предоставляются по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101.

Таким образом, услуги доступа к сети «Интернет» по месту нахождения ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» оказываются ООО «Альфаком».

Согласно пункту 4.2.7 договора № 13/176 от 20.11.2013 исполнитель (ООО «Альфаком») при возникновении неполадок на оборудовании исполнителя обязан производить ремонтные работы в срок не более 24 часов.

В материалах Сведений также имеется письмо ООО «Альфаком» исх. № 19/10-85 от 17.10.2019, представленное ООО «Альфаком» в адрес ООО «КИММЕРИЯ».

Как следует из данного письма, 15.10.2019 вышел из строя абонентский порт на сетевом коммутаторе ООО «Альфаком», установленном по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101. В период с 11 часов 10 минут 15.10.2019 по 09 часов 45 минут 16.10.2019 по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101, торг. зал 4 имел место перерыв в предоставлении услуг доступа к сети «Интернет».

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России не может не учитывать тот факт, что в месте нахождения ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС», где также находится рабочая станция, на которой установлено соответствующее программное обеспечение, 15.10.2019 отсутствовал доступ к сети «Интернет».

То есть, именно данный факт не позволил ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» подписать контракт в установленный срок.

При этом, ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается перечислением исполнителем денежных средств на расчетный счет заказчика в размере обеспечения контракта (12 500, 00 рублей) (платежное поручение № 333 от 11.10.2019).

Данные обстоятельства свидетельствуют о заинтересованности ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» в подписании государственного контракта.

На протяжении всей процедуры закупки ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» неоднократно выражало желание и готовность заключить государственный контракт по итогам настоящего электронного аукциона, все действия и воля ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» были направлены именно на его заключение.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку победитель электронного аукциона не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных прокуратурой Новгородской области в отношении ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – прокуратуры Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – прокуратурой Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 11) в отношении участника электронного аукциона (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» (ИНН: 5321117994; 173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101, торг. зал 4) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники для нужд прокуратуры Новгородской области (закупка в сфере ИКТ), извещение № 0350100008519000113 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.09.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта в действиях государственного заказчика – прокуратуры Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.Т. Иванов

                                                                                                                     

                                                                                                                                М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны