Решение №5643/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-59 по результатам проверки факта односторон... от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ Великого Новгорода «Управление капитального строительтства»

 

     ул. Каберова-Власьевская, д. 4, Великий

     Новгород, 173007

                                                                                     

                                                                             

                                                                              Участнику закупки – ООО «Строй-М»

 

    ул. Ломоносова, д. 40, помещение 1,   

    Великий Новгород, 173021

                                                                            

                                                                             

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-59

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 28.12.2022

В полном объеме изготовлено 30.12.2022                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального  казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, г. Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») директора МКУ «УКС» -…. (доверенность б/н от 03.11.2022);

подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (ИНН: 5321153505, 173021, г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 40, помещение 1, единственный участник:….; далее – ООО «Строй-М») генерального директора - ….(доверенность б/н от 22.12.2022),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МКУ «УКС» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300011822000149 от 28.06.2022 (далее - Контракт), заключенного с ООО «Строй-М» по итогам проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ на выполнение работ по строительству участка дороги к социальным объектам от ул. Щусева до ул. Вересова в границах красных линий Колмовской набережной в квартале 239 Великого Новгорода, извещение № 0350300011822000149 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.06.2022.

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «УКС» поступили сведения (обращение) об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «Строй-М» по итогам проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ на выполнение работ по строительству участка дороги к социальным объектам от ул. Щусева до ул. Вересова в границах красных линий Колмовской набережной в квартале 239 Великого Новгорода, извещение № 0350300011822000149 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.06.2022 (вх. № 6929 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

 Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

 В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

02.06.2022 заказчиком – МКУ «УКС» на официальном сайте в было размещено извещение № 0350300011822000149 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ на выполнение работ по строительству участка дороги к социальным объектам от ул. Щусева до ул. Вересова в границах красных линий Колмовской набережной в квартале 239 Великого Новгорода

Согласно протоколу от 16.06.2022 на участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка (ООО «Строй-М»), которая в результате рассмотрения аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении настоящего электронного аукциона.

28.06.2022 между заказчиком – МКУ «УКС» и единственным участником закупки – ООО «Строй-М» был заключен Контракт (реестровый номер – 35321046447 22 000012, цена контракта – 43 647 560,00 рублей) на выполнение работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги от переулка Огородный до ул. С. Перовской по микрорайону Мстинский города Боровичи Новгородской области».

            Согласно пункту 1.2 Контракта предметом Контракта является: выполнение работ по строительству участка дороги к социальным объектам от ул. Щусева до ул. Вересова в границах красных линий Колмовской набережной в квартале 239 Великого Новгорода.(далее - Работы). Заказчик поручает, а Подрядчик  принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с проектной и рабочей документацией (Приложение № 1 к  муниципальному контракту), календарным график производства подрядных работ (Приложение №3 к муниципальному контракту), актом приема- передачи (Приложение № 4 к муниципальному Контракту),   являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы (при условии их надлежащего выполнения) и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

             В соответствии с пунктом 1.4 Контракта  результатом выполненной работы по контракту, согласно части 4 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, является выполнение работ по строительству участка дороги к социальным объектам от ул. Щусева до ул. Вересова в границах красных линий Колмовской набережной в квартале 239 Великого Новгорода, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

              Согласно пункту 2.2 Контракта сроки выполнения Работ: в соответствии с графиком выполнения работ по  объекту  (приложение №3 к  муниципальному контракту), разработанного Подрядчиком и предъявленного Заказчику на согласование.

             Начало выполнения работ: С даты заключения контракта.

             Окончание выполнения работ: 01 декабря 2022 года.

             Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.

             В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

         Согласно пункту 16.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством для соответствующего вида обязательств.

          В соответствии с пунктом 16.2 Контракта расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

21.09.2022 заказчиком - МКУ «УКС» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что подрядчик выполнял работу настолько медленно, что окончание работ к сроку становилось явно невозможным. К 29.09.2022 подрядчик ускорил работы на объекте, было увеличено количество работников и техники, что привело к выравниванию объемов работы в соответствии с графиком, поэтому МКУ «УКС» приняло решение об отмене своего решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.

С 16.11.2022 при осуществлении контроля заказчиком вновь было выявлено существенное отставание от графика производства работ.

Окончание выполнения работ на объекте по условиям контракта является 01.12.2022.  По состоянию на 05.12.2022 подрядчиком не было предъявлено заказчику для приемки ни одного акта выполненных работ. При осмотре объекта комиссией в составе представителей заказчика, подрядчика и организации осуществляющей строительный контроль (ООО «ИДК») обнаружено и зафиксировано в акте от 05.12.2022 под подписи всех участников осмотра, факт того, что общий объем выполненных подрядчиком работ составляет только 18% от объема, предусмотренного Контрактом.

           Согласно пункту 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В связи с этим, заказчиком 09.12.2022 было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо исх. № 1741 МКУ «УКС»; далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 09.12.2022 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом МКУ «УКС» Решении об одностороннем отказе также являлось 09.12.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 20.12.2022 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Суть имеющихся в материалах Сведений письменных объяснений ООО «Строй-М» относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 7065 от 27.12.2022 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Из положений пунктов 2.3.2 и 2.3.3. Контракта следует, что строительные работы должны быть выполнены подрядчиком в соответствии с проектной и рабочей документацией, подрядчик не имеет право самостоятельно изменять виды и объемы работ, любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий контракта.

В процессе проведения строительных работ подрядчиком была разрушена телефонная канализация принадлежащая ПАО «Ростелеком».

Согласно акту от 25.10.2022 года о нарушении «Правил охраны линий и сооружений связи в РФ» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 г. № 578», сотрудниками ПАО «Ростелеком» работы в охранной зоне магистральной/внутризоновой/местной линии связи были запрещены до получения письменного согласия ПАО «Ростелеком».

В проектной документации обнаруженные сети отсутствовали. Выявленная сеть проходит под проезжей частью, что мешало производству строительных работ.

О данном случае ООО «Строй-М» уведомлял МКУ «УКС» неоднократно.

В соответствии с пунктом 5.2.3. Контракта, подрядчик имеет право требовать указаний и разъяснений по любым вопросам, связанным с выполнением работ.

Действуя добросовестно и разумно ООО «Строй-М» письмами № 112 от 26.10.2022 года, № 120 от 15.11.2022 года, № 126 от 01.12.2022 года ООО «Строй-М» обратилось в МКУ «УКС» и просило уточнить проектное решение по сохранению или выносу участка сети, тем самым уведомило заказчика о приостановке выполнения строительных работ.

Несмотря на многочисленные обращения ООО «Строй-М» ответ на вышеуказанные письма не поступил, также как и измененная проектная документация, без которой подрядчик не имел право выполнять работы, чтобы не допустить нарушений указанных в пунктах 2.3.2 и 2.3.3. Контракта.

Также при проведении работ подрядчик столкнулся с проблемой дождеприемных колодцев, в проектной документации отсутствуют чертежи рабочей стадии, а в проектной стадии приведен типовой чертеж разработанный НПП «Полихим», без привязки к данному объекту, без указания проектных отметок (05-21-ПД №З-ТКР лист 47).

Письмом от 07.12.2022 года подрядчик обратился с письмом в МКУ «УКС» с предложением перенести сроки выполнения работ, поскольку какие-либо решения по выявленной сети не приняты, а так же в связи с наступлением неблагоприятных погодных условий. Ответ на данное письмо не был получен.

Главой 15 Контракта предусмотрено, что если по независящим от сторон Контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, допускается изменение срока исполнения Контракта.

Также ООО «Строй-М» хочет обратить внимание на наличие двойных стандартов в отношении подрядчиков выполняющих работы, где заказчиком выступает МКУ «УКС».

Так, согласно его информации между МКУ «УКС» и другим подрядчиком заключен контракт на выполнение строительных работ, но в отличие от ООО «Строй-М» в схожей ситуации с другим подрядчиком сроки выполнения работ были перенесены, что вызывает удивление со стороны ООО «Строй-М».

По мнению ООО «Строй-М», МКУ «УКС» при реализации права на односторонний отказ от исполнения Контракта не были соблюдены требования о добросовестности и разумности участников гражданского оборота. Работы подрядчиком выполнялись, материал для работ закуплен.

Недобросовестные действия по одностороннему отказу от исполнения Контракта ООО «Строй-М» считает необходимым квалифицировать как злоупотребление правом.

Обжалуемый односторонний отказ, по мнению ООО «Строй-М», является ничтожной сделкой.

           ООО «Строй-М» считает, что именно недобросовестные действия МКУ «УКС» послужили причиной того, что работы не были выполнены своевременно.

В настоящее время ООО «Строй-М» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском к МКУ «УКС» о признании незаконным Решения об одностороннем отказе.

           27.12.2022 МКУ «УКС» представил дополнительные письменные пояснения (вх. № 7062 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В период выполнения работ по Контракту подрядчиком постоянно допускались нарушения сроков их выполнения, МКУ «УКС» неоднократно обращалось в ООО «Строй-М» с требованием ускорить процесс проведения строительных работ.  21.09.2022 МКУ «УКС» приняло решение о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке в связи с тем, что подрядчик выполнял работу настолько медленно, что окончание работ к сроку становилось явно невозможным.

К 29.09.2022 подрядчик ускорил работы на объекте, были увеличены количество работников и техники, что привело к выравниванию объемов строительных работ в соответствии с графиком, поэтому 30.09.2022 МКУ «УКС» принял решение об отмене своего решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.

          С 16.11.2022 при осуществлении контроля заказчиком вновь выявлено существенное отставание от графика производства работ.

Окончание выполнения работ на объекте по условиям Контракта - 01.12.2022. По состоянию на 05.12.2022 подрядчиком не было предъявлено заказчику для приемки ни одного акта выполненных работ. При осмотре объекта комиссией в составе представителей заказчика, подрядчика и организации осуществляющей строительный контроль (ООО «ИДК») обнаружено и зафиксировано в акте от 05.12.2022 факт того, что общий объем выполненных подрядчиком работ составляет только 18% от объема, предусмотренного контрактом.

           МКУ «УКС» обращает внимание на то, что срок для выполнения работ был установлен в контракте заказчиком обоснованно. В разделе 5 «Проект организации строительства» проектно-сметной документации на строительство объекта, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, произведен обоснованный расчет необходимых затрат времени и указана продолжительность строительства - 6 месяцев.

           Таким образом, в связи с тем, что отступления в работе от условий Контракта, допущенные подрядчиком являются существенными и неустранимыми, МКУ «УКС» принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители МКУ «УКС» поддержали вышеуказанные объяснения относительно заключения и расторжения Контракта в полном объеме и дополнительно указали, что Актом о нарушении «Правил охраны линий и сооружений связи РФ» ПАО «Ростелеком» запретил производство работ в охранной зоне для подземных кабельных линий связи, которая ограничивается параллельными прямыми, отстоящими + 2 метра в каждую сторону от трасы прохождения. За пределами охранных зон согласие ПАО «Ростелеком» на производство работ не требуется. Протяженность кабелей ПАО «Ростелеком» на объекте строительства составляет от 10 до 20 метров, при длине объекта строительства 520 метров. Таким образом, охранная зона для подземных кабельных линий связи составляет менее 1% от объекта выполнения работ и наличие  данной охранной зоны не является основанием для невыполнения работ, так как подрядчик мог выполнять работы за пределами охранной зоны без согласования с ПАО «Ростелеком».   

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители ООО «Строй-М» поддержали представленные вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Оценив и исследовав Сведения и объяснения подрядчика, представленные сторонами документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ООО «Строй-М» в полном объеме в установленный срок (до 01.12.2022) исполнены не были, работы по строительству участка дороги к социальным объектам от ул. Щусева до ул. Вересова в границах красных линий Колмовской набережной в квартале 239 Великого Новгорода выполнены не были, результат работ по состоянию на настоящее время заказчику не сдан.

Из акта о нарушении «Правил охраны линий и сооружений связи РФ», составленным ПАО «Ростелеком» 25.10.2022 подрядчику стало известно, что через часть территории объекта строительства проходит охранная зона для подземных кабельных линий связи и для выполнения работ на этом участке необходимо получение письменного согласия ПАО «Ростелеком», и как следствие, внесение изменений в проектную документацию.

Данные обстоятельства в силу положений пункта 3 статьи 743 ГК РФ требовали от подрядчика для соответствия его действий в сложившейся ситуации требованиям действующего законодательства приостановления работ по Контракту с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика.

Указанный вывод также находит подтверждение в судебной практике (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.08.2022 по делу № А56-23821/2021).

Тем не менее, в связи с выявлением несоответствия проектной документации реальной ситуации на объекте строительства, работы по Контракту в установленном порядке ООО «Строй-М» приостановлены не были (в частности, последние размещенные заказчиком на официальном сайте документы об исполнении Контракта датированы декабрем 2022 года (акты о приемке выполненных работ №№ 1,2,3 5 от 19.12.2022)) и в отсутствие внесения дополнительных сведений и изменений в проектную документацию им принимались проектные решения по собственному усмотрению, то есть ООО «Строй-М», являясь профессиональным участником хозяйственной деятельности в сфере строительства, не предприняло необходимые и достаточные меры для соблюдения действующего законодательства при выполнении работ без корректировки проектной документации в установленном законом порядке (то есть не приостановило выполнение работ) и, следовательно продолжило выполнение работ на свой страх и риск.

При этом, вопреки указанному в письменных объяснениях ООО «Строй-М», не приостановка выполнения работ непосредственным образом подтверждала фактическое согласие подрядчика на продолжение выполнения работ по Контракту и в отсутствие внесения необходимых изменений в проектную документацию, то есть подтверждала согласие ООО «Строй-М» с ее положениями.

Стоимость исполненных подрядчиком обязательств по Контракту согласно информации официального сайта составляет всего 14 617 059,66 рублей, то есть менее 35% от цены Контракта.

Также подрядчиком не опровергнуты доводы заказчика о незначительной протяженности охранной зоны линии связи по отношению к общей площади и длине объекта, и о возможности выполнения в связи с этим большей части работ по Контракту без согласования с ПАО «Ростелеком».

Доводы подрядчика о возможности продления срока выполнения работ по Контракту и злоупотреблении заказчиком своим правом на одностороннее расторжение Контракта, также несостоятельны, поскольку в силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не отменяет решение об одностороннем отказе исполнения контракта, если оно является повторным и принято в связи с продолжением неисполнения подрядчиком своих обязательств по контракту.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата работ по Контракту.

Следует также отметить, что предмет Контракта имеет высокую социальную значимость и финансируется за счет средств национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено заказчиком и по состоянию на настоящее время не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные МКУ «УКС» в отношении ООО «Строй-М», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

           Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,  

                                                         

                                                                 

 

                                                                   РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные заказчиком - Муниципальным  казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, г. Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300011822000149 от 28.06.2022, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-М» (ИНН: 5321153505, 173021, г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 40, помещение 1, единственный участник и генеральный директор:…) по итогам проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ на выполнение работ по строительству участка дороги к социальным объектам от ул. Щусева до ул. Вересова в границах красных линий Колмовской набережной в квартале 239 Великого Новгорода, извещение № 0350300011822000149 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.06.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

           2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта в действиях заказчика – Муниципального  казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» не установлено.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

            Приложение: Таблица сведений с датами событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении контракта на 1 л. в 1 экз.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны