Решение №6028/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-750/2021 по результатам рассмотрения жал... от 12 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
ОГАПОУ «Технологический колледж»
ул. Лужская, д. 18,
Великий Новгород, 173018
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ» (УТП)
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
company@sberbank-ast.ru
Участнику закупки
(подателю жалобы) –
ООО «ПрофиСтрой»
пр. Старопетергофский, д. 28, лит. «А», пом 6Н, оф. 1,
г. Санкт-Петербург, 190020
РЕШЕНИЕ
№ 053/07/3-750/2021
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
07 октября 2021 года
|
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,
…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» -….. (доверенностью № б/н от 01.06.2021);
заказчик - Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Технологический колледж» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» (190020, г. Санкт-Петербург, пр. Старопетергофский, д. 28, лит. «А», пом 6Н, оф. 1; далее – ООО «ПрофиСтрой») на действия заказчика – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» (173018, Великий Новгород, ул. Лужская, д. 18; далее – ОГАПОУ «Технологический колледж») при осуществлении закупки путем проведения конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мастерских учебного корпуса № 2 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д.3, извещение № 32110617230 о проведении которого было размещено в редакции 3 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.09.2021,
УСТАНОВИЛА:
29.09.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофиСтрой» на действия заказчика – ОГАПОУ «Технологический колледж» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мастерских учебного корпуса № 2 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д.3, извещение № 32110617230 о проведении которого было размещено в редакции 3 на официальном сайте 14.09.2021 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – ОГАПОУ «Технологический колледж» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. Заявитель считает, что документация о проведении конкурса в электронной форме неправомерно не содержит требований к участникам закупки о необходимости предоставления лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Лицензия), поскольку в рамках выполнения работ должны производиться монтажные работы противопожарных дверей.
2. ООО «ПрофиСтрой» также считает, что установленные заказчиком в приложении № 1 к разделу 3 документации о проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме (далее – ТЗ; Приложение № 1 к ТЗ) по позициям 21 «Сталь арматурная, горячекатаная, гладкая, класс А-I, диаметр 6 мм» и 24 «Сталь арматурная, горячекатаная» минимальное и максимальное значения «от -0,8 до +0,8 % вкл.» показателя «Предельное отклонение при поставке» не соответствуют требованиям ГОСТ 34028-2016.
3. Также заявитель считает, что протокол № 32110617230/1 от 24.09.2021 открытия доступа к заявкам и рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе и протокол № 32110617230/2 от 24.09.2021 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов на участие в конкурсе составлены с нарушением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поскольку не содержат наименования участников закупки и идентификационные номера налогоплательщиков.
На основании вышеизложенного, заявитель считает, что в ходе проведения рассматриваемой закупки нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в связи с чем просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель ООО «ПрофиСтрой» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным возражениям ОГАПОУ «Технологический колледж» относительно ее доводов (вх. № 8011 от 05.10.2021 Новгородского УФАС России) заказчик считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений мастерских учебного корпуса № 2 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д.3, в рамках которых будет осуществлена поставка и установка противопожарных дверей.
Договор, который будет заключен по результатам рассматриваемой закупки не запрещает подрядчику привлекать субподрядные организации для выполнения работ, в связи с чем требование о наличии Лицензии правомерно не установлено заказчиком в документации о проведении рассматриваемой закупки.
При указании по позициям 21 «Сталь арматурная, горячекатаная, гладкая, класс А-I, диаметр 6 мм» и 24 «Сталь арматурная, горячекатаная» по оспариваемым значениям показателей «Предельное отклонение при поставке» заказчиком была допущена опечатка, однако в силу инструкции по заполнению таблицы с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ (далее - Инструкция), содержащейся в Приложении № 1 ТЗ, в случае наличия противоречий между характеристиками, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими стандартами, участник руководствуется требованиями, установленными действующими стандартами, а также в случае отсутствия указания на единицы измерения показателей (кроме температуры, массы, расстояния, размеров) и/или некорректное их написание, а также в случае некорректного указания наименования или значения показателя (наличие орфографической или технической ошибки), читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.
Кроме того, в своих письменных возражениях, заказчик обращает внимание на то, что ни одна заявка не была отклонена по оспариваемым позициям Приложения № 1 к ТЗ.
Относительно третьего довода Жалобы заказчик считает, что протокол № 32110617230/1 от 24.09.2021 открытия доступа к заявкам и рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе и протокол № 32110617230/2 от 24.09.2021 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов на участие в конкурсе составлены в соответствии с требованиями частей 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» г. Великий Новгород (утверждено протоколом № 6 от 21.07.2021 заседания Наблюдательного Совета областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж»; далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в виде торгов является конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).
Подпунктом 1 пункта 4.1, пунктами 9.2, 9.5 Положения также предусмотрено осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса в электронной форме и регламентирован ее порядок.
Таким образом, ОГАПОУ «Технологический колледж» при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Документация о проведении конкурса в электронной форме в последней редакции (далее - Документация) утверждена директором ОГАПОУ «Технологический колледж» …. 14.09.2021.
1. Как уже отмечалось ранее, заявитель считает, что заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии Лицензии, однако с данным доводом Жалобы Комиссия не может согласиться на основании нижеследующего.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Подпункт 10 пункта 9.2.8. Положения также содержит положения о необходимости указания в Документации требований к участникам закупки.
Разделы 6, 7 Документации содержат обязательные и дополнительные требования к участникам закупки, среди которых отсутствует требование о наличии Лицензии.
Согласно пункту 8 извещения о проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме (далее - Извещение) предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту помещений мастерских учебного корпуса № 2 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 3.
В силу пункта 8 ТЗ работы выполняются по адресу объекта в соответствии со Сметной документацией (Приложение № 2 к техническому заданию), Проектной документацией работ (Приложение № 3 к техническому заданию), требованиями к характеристикам товаров (материалов) необходимых для выполнения работ (Приложение № 1).
Исходя из содержания вышеназванных документов, в рамках рассматриваемой закупки будет производиться капитальный ремонт помещений мастерских учебного корпуса № 2 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 3, который включает в себя следующие виды работ:
- Демонтаж кирпичных перегородок;
- Демонтаж деревянных перегородок;
- Устройство перегородок из гипсокартонных листов;
- Кладка отдельных участков стен;
- Разборка покрытий полов и тд.
В свою очередь, выполнение работ по демонтажу и установке противопожарных дверей обусловлено необходимостью проведения капитального ремонта, вышеназванных помещений, которые технологически и функционально взаимосвязаны между собой, в связи с чем их объединение в предмет одной закупки не противоречит действующему законодательству.
При этом, основным видом работ является выполнение работ по капитальному ремонту, не требующих наличия Лицензии, а установление требования к участникам конкурса о подтверждении наличия у участника закупки такой Лицензии может привести к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, учитывая, что участником может быть привлечен субподрядчик для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений (пунктом 11.4 проекта контракта (раздел 4 Документации предусмотрена ответственность подрядчика за действия привлекаемых им к его исполнению субподрядчиков, как за свои собственные), требование о наличии соответствующей Лицензии является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной Лицензии у участника конкурса на этапе подачи заявки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса.
Таким образом, Документация правомерно не содержит требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии Лицензии, в связи с чем рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.
2. Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичные требования к содержанию Документации установлены в подпункте 1 пункта 9.2.8 Положения.
В силу пункта 11.3 Извещения все характеристики материалов (комплектующих и оборудования) должны соответствовать характеристикам материалов (комплектующих и оборудования), указанным в Приложении № 1 к ТЗ.
Приложение № 1 к ТЗ содержит 24 позиции, при этом согласно доводам Жалобы позиции 21 «Сталь арматурная, горячекатаная, гладкая, класс А-I, диаметр 6 мм» и 24 «Сталь арматурная, горячекатаная» по показателям «Предельное отклонение при поставке» содержат значения, не соответствующие требованиям ГОСТ 34028-2016.
Изучив материалы Жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно приложению № 1 к ТЗ при установлении значений показателей по позициям 21 «Сталь арматурная, горячекатаная, гладкая, класс А-I, диаметр 6 мм», 24 «Сталь арматурная, горячекатаная» заказчик руководствовался ГОСТ 34028-2016.
Указанный ГОСТ содержит таблицу 1:
Номинальные диаметр, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины и способы производства проката.
Номинальный диаметр dн, мм |
Номинальная площадь поперечного сечения Fн, мм2 |
Способ производства по таблице 3 |
Масса 1 м длины проката |
||||||
Номинальная, кг |
Предельное отклонение при поставке, %, для групп |
||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
ОМ1 |
ОМ2 |
||
4,0 |
12,6 |
1 |
1 |
1x |
1 |
1x |
0,099 |
+/- 8,0 |
-2,0 -8,0 |
4,5 |
15,9 |
|
1 |
4x |
|
4x |
0,125 |
||
5,0 |
19,6 |
|
|
4x |
|
4x |
0,154 |
||
5,5 |
23,8 |
|
|
4x |
|
4x |
0,187 |
||
6,0 |
28,3 |
1x |
1x |
1x |
1x |
4x |
0,222 |
||
6,5 |
33,2 |
|
|
1x |
|
4x |
0,261 |
||
7,0 |
38,5 |
1x |
1x |
1x |
×х |
4x |
0,302 |
||
7,5 |
44,2 |
1 |
1 |
1x |
1 |
4x |
0,347 |
||
8,0 |
50,3 |
1x |
1x |
1x |
1x |
4x |
0,395 |
||
8,5 |
56,7 |
1 |
1 |
1x |
1 |
4x |
0,445 |
+/- 6,0 |
-1,0 -6,0 |
9,0 |
63,6 |
×х |
1x |
1x |
1x |
4x |
0,499 |
||
9,5 |
70,9 |
|
1 |
1x |
1 |
4x |
0,556 |
||
10,0 |
78,5 |
1x |
1x |
1x |
1x |
4x |
0,617 |
||
11,0 |
95,0 |
1x |
1x |
1x |
1x |
4x |
0,746 |
||
12,0 |
113,1 |
1x |
1x |
1x |
1x |
4x |
0,888 |
||
13,0 |
132,7 |
1x |
1x |
1 |
1x |
4x |
1,042 |
+/- 5,0 |
-1,0 -5,0 |
14,0 |
153,9 |
1x |
1x |
1 |
1x |
4x |
1,208 |
||
15,0 |
176,7 |
1x |
1x |
1 |
1x |
4x |
1,387 |
||
16,0 |
201,1 |
1x |
1x |
1 |
1x |
4x |
1,578 |
||
17,0 |
227,0 |
1x |
1x |
1 |
1x |
4x |
1,782 |
||
18,0 |
254,5 |
1x |
1x |
1 |
1x |
4x |
1,998 |
||
19,0 |
283,5 |
1x |
1x |
1 |
1x |
4x |
2,226 |
||
20,0 |
314,2 |
1x |
1x |
1 |
1 |
1 |
2,466 |
||
22,0 |
380,1 |
1x |
1x |
|
|
1 |
2,984 |
+/- 4,0 |
-1,0 -4,5 |
25,0 |
490,9 |
1x |
1x |
|
|
1 |
3,853 |
||
28,0 |
615,8 |
1x |
1x |
|
|
|
4,834 |
||
32,0 |
804,3 |
1x |
1x |
|
|
|
6,313 |
||
36,0 |
1017,9 |
1x |
1x |
|
|
|
7,990 |
||
40,0 |
1256,6 |
1x |
1x |
1 |
|
|
9,865 |
||
Примечания 1 Знак "x" означает, что данный способ освоен или технически доступен для производства. 2 Для проката, получаемого способом 3 по таблице 3 предельное отклонение ОМ1 для всех размеров должно составлять +/- 4,0%. 3 Прокат классов А800 и А1000 изготовляют номинальным диаметром от 10 до 40 мм включительно. 4 Номинальная масса 1 м длины проката установлена, исходя из номинального диаметра при плотности стали, равной 7,85 г/см3. 5 Предельные отклонения по массе 1 м длины приведены для отдельного прутка (мотка). 6 По согласованию изготовителя с заказчиком допускаются другие отклонения по массе 1 м длины проката. 7 Группу предельных отклонений по массе 1 м длины проката (ОМ1 или ОМ2) оговаривают в заказе. При отсутствии указания в заказе группу отклонений выбирает изготовитель и указывает в документе о качестве. |
Согласно позиции 21 «Сталь арматурная, горячекатаная, гладкая, класс А-I, диаметр 6 мм» Приложения № 1 к ТЗ указанная сталь должна быть с номинальным диаметром 6 мм и масса 1 м длины проката должна быть 0,222 кг.
При таких характеристиках стали, в соответствии с ГОСТ 34028-2016 предельное отклонение при поставке, для группы ОМ1 должно составлять «+/- 8,0 %», а для группы ОМ2 – «-2,0 % -8,0%».
Аналогичные значения предельного отклонения при поставке для указанных групп предусмотрены для стали с номинальным диаметром 8 мм, с массой 1 м длины проката 0,395 кг., тогда как позиции 21 «Сталь арматурная, горячекатаная, гладкая, класс А-I, диаметр 6 мм» и 24 «Сталь армированная, горячекатаная» Приложение № 1 к ТЗ содержат по указанному показателю (характеристике) товара значение «от -0,8 % до +0,8 %».
Следовательно, установленное значение предельного отклонения при поставке для групп ОМ1 и ОМ2 противоречит требованиям ГОСТ 34028-2016, в связи с чем является нестандартным.
При этом, обоснование необходимости использования иных нестандартных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика Документация не содержит.
Как было указано ранее, заказчик признает наличие в документации по рассматриваемым позициям Приложения № 1 ТЗ (позиции 21 и 24) опечатки при указании значений спорных показателей товара.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ОГАПОУ «Технологический колледж» содержатся нарушения части 9 статьи 3.2 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в установлении значений показателей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В свою очередь наличие в Инструкции порядка заполнения заявки в случае наличия в Приложении № 1 к ТЗ некорректных значений показателя и о необходимости учета в таком случае норм действующих государственных стандартов, не снимает с заказчика обязанности по соблюдению требований Закона о закупках и Положения.
Следовательно, указанный довод Жалобы нашел свое подтверждение.
Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В силу пункта 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Согласно подпункту 4 пункта 9.6.2.4 Положения по результатам проведения процедуры открытия доступа, вскрытия конвертов комиссия оформляет протокол открытия доступа (вскрытия конвертов), в котором указывается наименование каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в конкурсе.
Из подпункта 4 пункта 9.6.3.7 Положения также следует, что по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, который содержит наименование каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в конкурсе.
Таким образом, необходимость отражения в протоколах, составляемых по результатам проведения закупки, идентификационных номеров налогоплательщиков не закреплено ни законодательством о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц ни Положением, а в соответствии с вышеуказанными требования Положения, обязательным является наличие в протоколах по закупке наименования каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в нем.
Однако, протокол № 32110617230/1 от 24.09.2021 открытия доступа к заявкам и рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе содержит исключительно информацию о количестве заявок, поступивших на участие в рассматриваемом конкурсе, о номерах заявок таких участников, а также дате и времени их подачи, при этом в нем отсутствуют наименования участников закупки, принявших участие в ней.
При этом следует отметить, что протокол № 32110617230/2 от 24.09.2021 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов на участие в конкурсе содержит наименование участника закупки, вторая часть заявки которого была рассмотрена конкурсной комиссией заказчика.
На основании вышеизложенного, протокол № 32110617230/1 от 24.09.2021 открытия доступа к заявкам и рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе составлен конкурсной комиссией заказчика с нарушением пункта 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившимся в отсутствии в протоколе наименований участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, в связи с чем, рассматриваемый довод Жалобы является обоснованным.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
При решении вопроса о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, Комиссия учитывает следующее.
Из материалов Жалобы и письменных возражений заказчика следует, что участники рассматриваемой закупки не были отклонены конкурсной комиссией заказчика по спорным позициям Приложения № 1 к ТЗ.
Несмотря на то, что протокол № 32110617230/1 от 24.09.2021 открытия доступа к заявкам и рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе не содержит сведений о наименовании участников закупки, его содержание позволяет участникам закупки идентифицировать свои заявки по их номерам, которые были присвоены электронной площадкой, что подтверждается наличием в материалах дела скриншота с личного кабинета участника закупки (ООО «ПрофиСтрой»).
Права подателя Жалобы как участника закупки допущенными заказчиком нарушениями не были нарушены и не привели к невозможности принять участие в торгах. Напротив, ООО «ПрофиСтрой» подало заявку на участие в закупке, согласилось со всеми условиями Документации (включая оспариваемые в Жалобе) и только после отклонения его заявки по основаниям, которые никак не связаны с доводами Жалобы, оспорило содержание Документации.
Учитывая вышеизложенное, доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты настоящего открытого конкурса в электронной форме, привели к нарушению порядка определения победителя торгов, не установлено, в связи с чем необходимость выдачи предписания о совершении действий, направленных на их устранение, отсутствует.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» (190020, г. Санкт-Петербург, пр. Старопетергофский, д. 28, лит. «А», пом 6Н, оф. 1) на действия заказчика – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» (173018, Великий Новгород, ул. Лужская, д. 18) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мастерских учебного корпуса № 2 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д.3, извещение № 32110617230 о проведении которого было размещено в редакции 3 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.09.2021, частично обоснованной в части доводов 2, 3.
2. Признать в действиях заказчика – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» нарушения части 9 статьи 3.2, пункта 6 части 13 статьи 3.2, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты торгов, не установлено.
4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж».
Председатель Комиссии ….
Члены Комиссии ….
….
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.