Решение №1183/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-140/2021 по результатам рассмотрения жал... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАОУ «Гимназия «Исток»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д.118, к. 3

Великий Новгород, 173008

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Волшебный обед»

 

ул. Ново-Никитинская, д. 17, лит. А,

пом. 1H, офис 52,

г. Санкт-Петербург, 197375

 

ул. Бухарестская, д. 150,

г. Санкт-Петербург, 192289

 

 

Исх. №1183/03 от 10.03.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-140/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

05 марта 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

@//@ – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

@//@ – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

@//@ – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Исток» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.118, к. 3; далее – МАОУ «Гимназия «Исток») – членов аукционной комиссии @//@.,

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д. 17, лит. А, пом. 1H, офис 52; далее – ООО «Волшебный обед») – @//@ (доверенность № 1 от 21.12.2020),

рассмотрев жалобу ООО «Волшебный обед» на действия заказчика –МАОУ «Гимназия «Исток» и его закупочной комиссии при проведении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109936936  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 28.01.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Волшебный обед» на действия заказчика – МАОУ «Гимназия «Исток» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, извещение № 32109936936  о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

 Согласно протоколу оценки заявок и подведения итогов рассматриваемого открытого конкурса № 1969062 от 16.02.2021 (далее – Протокол) победителем рассматриваемого конкурса признан индивидуальный предприниматель @//@

 Однако по мнению заявителя, заявка победителя закупки - @//@ не соответствовала требованиям документации о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация), поскольку в составе заявки данного участника закупки  отсутствовал документ, предоставление которого является обязательным в соответствии с требованиями  Документации, а именно документ подтверждающий его право на освобождение от уплаты НДС, в связи с чем решение заказчика МАОУ «Гимназия «Исток» и его закупочной комиссии о признании победителя рассматриваемой закупки ИП @///@ является неправомерным.

Учитывая вышеизложенное, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии представители подателя Жалобы поддержал вышеуказанные доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным возражениям МАОУ «Гимназия «Исток» относительно ее доводов (вх. № 1161 от 02.03.2021 Новгородского УФАС России), а также устным пояснениям представителей заказчика, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, МАОУ «Гимназия «Исток» считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Вопреки мнению заявителя, в составе заявки участника закупки - ИП @//@ присутствовали документы подтверждающие ее право на освобождение от уплаты НДС, а именно: уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1) от 20.11.2018; уведомление об изменении объекта налогообложения (форма № 26.2-6) от 01.01.2021; гарантийное письмо о не изменении системы налогообложения  до окончания расчетов по договору исх. № 5 от 10.02.2021.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержали вышеуказанные доводы Жалобы в полном объеме.

 

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, утвержденного Постановлением Администрации г. Великого Новгорода от 28.08.2020  №3156  (далее - Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в виде торгов является конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Пунктами 4.1.1, 9.6 Положения также предусмотрено осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса в электронной форме и регламентирован ее порядок.

Таким образом, МАОУ «Гимназия «Исток» при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация утверждена директором МАОУ «Гимназия «Исток» @//@ 28.01.2021.

            Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

            Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Аналогичное требование установлено в пункте 9.2.9 Положения.

Согласно пункту 9.4.6 Положения заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать предложение о цене договора, за исключением случаев проведения аукциона (при этом участник закупки обязан указать данное предложение в двух формах с учетом и без учета НДС); если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, в его заявке должно быть указано, что ценовое предложение не подразумевает наличие НДС (участник закупки не вправе включать в состав заявки предложение о цене договора в случае подачи заявки на участие в аукционе);

            На основании вышеизложенного в пункте 13 раздела 17 извещения о проведении закупки (Приложение № 1 к Документации) установлено, что участник конкурса должен подготовить предложение, включающее в том числе, в случае, если претендент не является плательщиком НДС  документ, подтверждающий его право на освобождение от уплаты НДС, с указанием положения налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для освобождения (предоставить письмо в свободной форме или уведомление из налоговой).

  Согласно подпункту 9.6.4 Положения по результатам проведения процедуры оценки заявок закупочной комиссией оформляется протокол оценки заявок, который содержит следующие сведения, в том числе:

- результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в том числе
с указанием: количества заявок на участие в конкурсе, которые были отклонены по результатам рассмотрения заявок; основания отклонения каждой заявки на участие в конкурсе, которая была отклонена, с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует такая заявка;

- результаты оценки заявок на участие в конкурсе с указанием итогового решения закупочной комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае если этапом конкурса предусмотрена оценка таких заявок);

Согласно Протоколу победителем рассматриваемой закупки признана ИП @//@

В ходе изучения материалов и довода Жалобы Комиссией Новгородского УФАС России было установлено, что в составе заявки победителя рассматриваемой закупки ИП @//@. присутствуют документы  подтверждающий ее право на освобождение от уплаты НДС, а именно:

- уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1) от 20.11.2018;

- уведомление об изменении объекта налогообложения (форма № 26.2-6) от 01.01.2021;

- гарантийное письмо о не изменении системы налогообложения  до окончания расчетов по договору исх. № 5 от 10.02.2021.

Таким образом, заявка ИП @//@ соответствовала требованиям Документации, установленным в пункте 13 раздела 17 извещения о проведении закупки, в связи с чем решение заказчика МАОУ «Гимназия «Исток» и его закупочной комиссии является правомерным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д. 17, лит. А, пом. 1H, офис 52) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Исток» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.118, к. 3) и его закупочной комиссии  при проведении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109936936  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.01.2021,  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             @//@

                    

Члены Комиссии                                                                                         @//@

 

                                                                                                            @//@

 

 

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны