Отказ в рассмотрении жалобы №1801/03 О возвращении жалобы ООО «Морис» от 1 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                    Подателю жалобы –

                    ООО «Морис»

 

                    ул. Кирова, строение 28, офис 07

                    г. Екатеринбург, Свердловская 

                    область, 620028

                    e-mail: ooo.moris69@mail.ru

 

 

 

 

 

Исходящие № 1801/03 от 01.04.2020

 

 

О возвращении жалобы

 

              Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 31.03.2020 Обществом с ограниченной ответственностью «Морис» (620028, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Кирова, строение 28, офис 07; далее – ООО «Морис») жалобу на действия муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, Комсомольский проспект, д. 19/21) при осуществлении закупки (определении подрядчика) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Валдайского городского поселения, путем проведения электронного аукциона, извещение № 0150300011620000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.03.2020 (далее – Жалоба) и сообщает следующее.

 В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник закупки подает жалобу в письменной форме.

 Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

В Жалобе ООО «Морис» оспариваются действия муниципального заказчика по  игнорированию письма Министерства финансов Российской Федерации от 26 марта 2020 N24-06-08/24077 «Об осуществлению закупок в нерабочие дни» (далее - письмо Минфина) и не внесению изменений в извещение о проведении настоящего электронного аукциона в соответствии данным  письмом.

   В частности, по мнению ООО «Морис», муниципальный заказчик должен был внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона исходя из следующего.

  Согласно письму Минфина заказчикам рекомендуется либо внести в соответствии с Законом N 44-ФЗ изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», либо, в случае истечения предусмотренного Законом N 44-ФЗ срока для внесения вышеуказанных изменений, - отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на основании части 2 статьи 36 Закона N 44-ФЗ, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, издание Указа в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации (то есть в том числе в связи с распространением такой инфекции), обстоятельство непреодолимой силы.

 В соответствии с ч. 6 ст. 65 N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

  В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме окончание срока подачи заявок - 01.04.2020 06:00, а дата проведения электронного аукциона - "03" апреля 2020 года.

           Иных доводов Жалоба не содержит.

  Вместе с тем согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), на положениях которого основывается законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Аналогичные положения предусмотрены статьей 14 Трудового кодекса Российской Федерации.

            Согласно официальной информации оператора электронной площадки - ЗАО «Сбребанк-АСТ» во исполнение письма Минфина перенос даты рассмотрения заявок будет осуществлен на ближайший рабочий день, 06.04.2020.

    Кроме того, согласно опубликованной информации с официального сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» относительно работы площадки в не рабочие дни с 30.03.2020 по 03.04.2020, во исполнение письма Минфина перенос даты рассмотрения заявок будет осуществлен на ближайший рабочий день, а именно 06.04.2020.

    Таким образом у муниципального заказчика отсутствовала необходимость внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, так как в силу положения статьи 193 ГК РФ  рассмотрение заявок участников закупки будет осуществлено муниципальным заказчиком 06.04.2020.

            Следовательно, единственный довод Жалобы фактически сводится не к обжалованию установленных в нарушение положений Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона сроков подачи заявок и срока проведения аукциона, а к выражению ООО «Морис» несогласия с неприменением муниципальным заказчиком рекомендаций, установленных письмом Минфина, касательно внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней либо отмены определения подрядчика.

Таким образом, в Жалобе отсутствуют как указание на обжалуемые действия муниципального заказчика, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе,  при осуществлении им настоящей закупки, так и непосредственно какие-либо ее доводы, подлежащие исследованию и оценке контрольным органом в сфере закупок в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Учитывая вышеизложенное, и на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

            Дополнительно обращаю Ваше внимание, что согласно подпункту 4 пункта 1 письма Минфина иные предусмотренные Законом N 44-ФЗ сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения контракта), истекающие в нерабочие дни, в том числе определенные Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены участниками контрактной системы, как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.

 

 

Приложения: копия Жалобы на 2 л. в 1 экз.

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                        О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беленов Михаил Сергеевич

(8162) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны