Постановление №4085/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-370/2... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Неболчского сельского поселения

 

                                                                           И.о. прокурора Любытинского района         юристу 2 класса

 

А.А. Ленихину

 

ул. Садовая, д. 5,

пос. Любытино, Новгородская обл.,

174760

 

 

Исходящие № 4085/03 от 07.08.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-370/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.08.2020

В полном объеме изготовлено 07.08.2020                                                 Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 25.06.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности прокурора Любытинского района юристом 2 класса Ленихиным А.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Неболчского сельского поселения … по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красноармейская, Красных Зорь, в р.п. Неболочи Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300001620000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.03.2020, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

                                                                             

                                                            УСТАНОВИЛ:

 

21.07.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 25.06.2020 исполняющего обязанности прокурора Любытинского района юриста 2 класса Ленихина А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Любытинского района проведена проверка соблюдения Администрацией Неболчского сельского поселения (далее – Администрация) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Неболчского сельского поселения … установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное … административное правонарушение выразилось в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красноармейская, Красных Зорь, в р.п. Неболочи Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300001620000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.03.2020 (далее – Документация), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В марте 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красноармейская, Красных Зорь, в р.п. Неболочи Любытинского района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 574 800 рублей.

Документация утверждена Главой Администрации …. 12.03.2020.

1. Согласно статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

           Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 7.1. части статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование для участников закупки - юридических лиц, требование о том, что участником закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разделом 10 извещения о проведении вышеуказанной закупки и разделом 9 Документации установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона.

           Однако, в нарушении требований пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, раздел 9 Документации, определяющий требования к участникам аукциона не содержит следующие положение: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Таким образом, в аукционной документации муниципальным заказчиком – Администрацией ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает положение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

    2. Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

             В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе         

             Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

             Вместе с тем, подпунктом 1 пункта 10.3 раздела 10 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать  почтовый адрес (для юридического лица).

            Таким образом в Документации ненадлежащим образом муниципальным заказчиком – Администрацией установлены требования по содержанию второй части заявки на участие в электроном аукционе, что нарушает положение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

           Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

            Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

             В соответствии с пунктом 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

 В пункте 5.9. Проекта муниципального контракта указано что, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем  обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

            В пункте 5.10. Проекта муниципального контракта указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании максимальных размеров неустойки (пени) заказчиком в Проекте муниципального контракта, тогда как Правилами установлены максимальные размеры только для штрафов.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 3.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красноармейская, Красных Зорь в р. п. Неболчи Любытинского района Новгородской области.

Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 3.2, 3.3 Документации объем выполняемых работ установлен в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Так согласно разделу 2 Технического задания работы выполняются в объемах, указанных в пункте 1 с соблюдением требований нормативно-технических документов, в том числе  ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

Однако, установление указанного требования к участнику закупки является недопустимым и противоречит действующему законодательству, поскольку ГОСТ Р 50597-93 утратил силу с 01.09.2018 в связи с изданием приказа Приказа Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, утвердившего национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Предисловием ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что правила применения настоящего государственного стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о стандартизации документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 4 Закона о стандартизации установлено, что стандартизация в Российской Федерации основывается среди прочего на принципе обязательности применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

Во исполнении пункта 2 статьи 4 Закона о стандартизации распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р установлен перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

В указанный перечень включен и ГОСТ Р 50597-2017.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении неправомерных требований о соответствии работ, подлежащих выполнению при исполнении контракта, заключенного по итогам закупки, государственному стандарту, утратившего силу.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, представителей не направил.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются письменные объяснения, представленные … при вынесении постановления об административном правонарушении, согласно которым с рядом выявленных нарушений … не согласен.

Кроме того, в материалах настоящего дела имеются письменные объяснения … согласно которым установленные вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе были упущены в связи с большой загруженностью, тем не менее, выявленные вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе  приняты к исполнению, и будут учитываться в дальнейшем при осуществлении закупок.

Также, по мнению … в настоящем постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении имеется ряд  замечаний, которые могли бы повлиять на степень ответственности, во-первых в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в действиях муниципального заказчика установлено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Однако вышеуказанное положение Закона о контрактной системе относится к проведению процедуры открытого конкурса, и не применяется при проведении электронного аукциона в электронной форме.

Во-вторых, требования к содержанию вторых частей заявок на участие в аукционе, муниципальным заказчиком установлены надлежащим образом.

Также … отметил, что в пункте 9.2 Документации установлено, что требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, которой участники закупки и должны были руководствоваться.

Учитывая вышеизложенное, а также в связи с тем, что  ранее … к административной ответственности по рассматриваемой статье КоАП  не привлекался, … ходатайствует о смягчении административной ответственности.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-370/2020 от 25.06.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения должностным лицом муниципального заказчика – главой Администрации …. Документации, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, и, как следствие, факт наличия в её действиях события вменяемого административного правонарушения.

            При этом, техническая ошибка содержащаяся в постановлении о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении является несущественной может быть устранена при рассмотрении дела, и позволяет установить в действиях должностного лица рассматриваемое нарушение, поскольку содержащееся в подпункте «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе требование относительно содержания заявки на участие в открытом конкурсе, является аналогичным требованию установленному в  пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, предусматривающему указание в составе заявки почтового адреса участника аукциона вне зависимости от организационно-правовой формы лица.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с постановлением Территориальной избирательной комиссии Любытинского района от 14.09.2015 № 87/3-2 «О результатах выбора Главы Неболчского сельского поселения Любытинского района» избранным главой Неболчского сельского поселения зарегистрирован …

Решением Совета депутатов Неболчского сельского поселения № 2 от 25.09.2015 ... 25.09.2015 вступил в должность главы Администрации.

12.03.2020 … утвердил Документацию с установленными нарушениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, …не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено …по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации … который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красноармейская, Красных Зорь, в р.п. Неболочи Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300001620000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.03.2020, с установленными нарушениями положений Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174755, Новгородская обл., Любытинский район, п. Неболчи,   ул. Советская, д. 3; 12.03.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, несоответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Кроме того, допущенное …. правонарушение непосредственным образом привело к заключению 06.04.2020 между Администрацией и Обществом с ограниченной ответственностью «НЕБОЛЧСКАЯ ДОРОЖНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОЛОННА»  муниципального контракта (реестровый номер контракта - 35306006513 20 000017) по итогам рассматриваемой закупки, также не соответствующего требованиям действующего законодательства о контрактной системе в части приведенных в нем размеров штрафов для подрядчика.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако, доказательств наличия таких исключительных обстоятельств Ермиловым П.С. не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное Ермиловым П.С., не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица привлекающего к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением от 23.07.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-370/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах и суммах налога физического лица в отношении … за период январь-июнь 2020 года.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации Неболчского сельского поселения … выразившихся в утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красноармейская, Красных Зорь, в р.п. Неболочи Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300001620000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2020, с установленными нарушениями положений Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – главу Администрации Неболчского сельского поселения … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН:

           

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 1 класса                                                О.С. Виниченко                                                 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны