Решение №1889/03 Решение № 21 по результатам внеплановой документарной провер... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАУДО «ДЮСШ»

 

ул. Комсомола, д. 33А,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

 

 

ООО «СЗСМЭУ»

 

ул. Уральская, д. 17, корп. 3, лит. е,

пом. 23н, оф. 33,

г. Санкт – Петербург, 199155

 

Комендантский пр-кт, д. 50,

кор. 1, кв. 380,

г. Санкт – Петербург, 197373

 

 

УФК по Новгородской области

 

ул. Нехинская, д. 10,

Великий Новгород, 173015

 

Исх. № 1889/03 от 13.04.2021

 

Решение № 21

по результатам внеплановой документарной проверки

 

08 апреля 2021 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …, … – …;

- …, … – …;

- …, … – …,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 42/2021 от 26.03.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 33а; далее – МАУДО «ДЮСШ») закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: физкультурно-оздоровительный комплекс  по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2021 от Управления Федерального казначейства по Новгородской области (далее – УФК по Новгородской области), а также 22.03.2021 от Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западное Строительно-монтажное Эксплуатационное Управление» (199155, г. Санкт – Петербург, ул. Уральская, д. 17, корп. 3, лит. е, пом. 23н, оф. 33; далее – ООО «СЗСМЭУ») в Новгородское УФАС России поступила информация о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении заказчиком – МАУДО «ДЮСШ» закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком - МАУДО «ДЮСШ» подрядчик по выполнению вышеуказанных работ был определен без проведения конкурентной процедуры.

В результате рассмотрения Информации установлено следующее.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Таким образом, поскольку финансирование выполнения указанных строительно-монтажных работ обеспечивалось за счет средств федерального,  областного бюджетов и бюджета муниципального района, заказчик - МАУДО «ДЮСШ» обязан был осуществить закупку на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Случаи осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислены в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) допускается в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

В соответствии с Информацией, а также сведениями единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), 02.03.2021 между МАУДО «ДЮСШ» и Обществом с ограниченной ответственностью «АСТ-Строй» (180002, г. Псков, ул. Инженерная, д. 11А, помещение 38; далее – ООО «АСТ-Строй») на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен контракт № 3 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: физкультурно-оздоровительный комплекс  по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область (далее – Контракт).

Цена контракта – 21 823 291,21 (двадцать один миллион восемьсот двадцать три тысячи двести девяносто один рубль 21 копейка).

Новгородским УФАС России у МАУДО «ДЮСШ» были запрошены (исх. № 1552/03 от 26.03.2021) документы и сведения, касающиеся заключения Контракта.

МАУДО «ДЮСШ» 05.04.2021 были представлены запрошенные документы и сведения.

В частности, МАУДО «ДЮСШ» представило письменные пояснения относительно заключения Контракта с единственным подрядчиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следующего содержания.

Контракт был заключен в связи с необходимостью обеспечить «консервацию» строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на период до 20.04.2021 – на время проведения конкурентной процедуры на основные работы. Контракт был заключен по рекомендации технического заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» и по указанию Администрации Солецкого муниципального округа. По состоянию на 05.04.2021 в рамках Контракта выполнено работ на сумму 15 091 061, 98 рублей.

Изучив представленные документы и информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае МАУДО «ДЮСШ» не имело правовых оснований для заключения Контракта с ООО «АСТ-Строй» на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1.1 Контракта по Контракту Подрядчик обязуется в установленные Контрактом сроки в соответствии с проектно-сметной документацией (далее - Проектная документация) (Приложение № 1 к Контракту) и обоснованием начальной максимальной цены контракта (Приложение № 2 к Контракту) выполнить строительно-монтажные работы на объекте, указанном в п. 1.2. Контракта (далее - работы, Объект), и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта наименование Объекта: физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область.

Как прямо указано в преамбуле Контракта, он заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Исходя из понятия, данного в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), непреодолимая сила - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе применяется при осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. Заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Предметом Контракта является выполнение строительно-монтажных работ на объекте: физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область.

Согласно пункту 17.10 Контракта неотъемлемой частью Контракта являются следующие приложения:

- Приложение № 1 «Проектная документация в комплекте» (в электронном виде);

- Приложение № 2 «Обоснование начальной максимальной цены контракта».

В составе Контракта на официальном сайте размещены отдельные разделы Проектной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область (разработана в 2019 году; получила положительное заключение государственной экспертизы).

На официальном сайте в составе Контракта размещены следующие разделы Проектной документации: «Пояснительная записка», «Схема планировочной организации земельного участка»; «Архитектурные решения»; «Конструктивные и объемно-планировочные решения».

Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что объем и содержание работ определены Проектной документацией Объекта (Приложение № 1 к Контракту), обоснованием начальной максимальной цены контракта (Приложение № 2 к Контракту) и Контрактом.

Согласно пункту 3.1 Контракта цена Контракта включает в себя проведение строительно-монтажных работ, поставку строительных материалов и изделий, конструкций, транспортные и командировочные расходы, расходы на вывоз мусора, расходы на страхование, уплату сборов, налогов, а также иные расходы и затраты необходимые для выполнения работ, включая плату за подключение объекта, и других платежей в том числе налоги, сборы и иные обязательные платежи, в соответствии с Контрактом и проектной документацией.

В соответствии с пунктом 7.9 Контракта подрядчик до направления уведомления о завершении строительства Объекта обязан выполнить предусмотренные Проектной документацией и рабочей документацией работы согласно ЛС№02-01-03-1 (Архитектурные решения. Кровля), ЛС№02-01-03-2 (Архитектурные решения. Проемы), ЛС№02-01-05-1 (Конструктивные решения. Земляные работы), ЛС№02-01-05-2 (Фундамент. Конструкции железобетонные), ЛС02-01-05-3 (Конструктивные решения. Цоколь), ЛС№02-01-06-1 (Конструкции металлические) и оформить их результаты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Проектной документации.

Согласно пункту 8.1 Контракта подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с Проектной документацией (Приложение № 1 к Контракту) и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, установленного пунктом 8.3 Контракта.

Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от Проектной документации, входящей в состав Аукционной документации (пункт 8.2 Контракта).

В приложении № 2 к Контракту приведены работы, которые необходимо выполнить в рамках Контракта: устройство кровли АР (завершение работ); проемы наружные. АР.; земляные работы. КР. (завершение работ); фундамент. КЖ. (завершение работ); цоколь. КР. (завершение работ); конструкции металлические (завершение работ) и стеновые панели.

 Работы, предусмотренные Контрактом, направлены исключительно на выполнение строительно-монтажных работ на объекте:   физкультурно­оздоровительный комплекс по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область и не могут быть признаны работами, направленными на оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.

Данные работы прямо предусмотрены Проектной документацией по строительству данного объекта, обязанность подрядчика соблюдать требования которой предусмотрена Контрактом.

Заказчиком - МАУДО «ДЮСШ» доказательств наличия перечисленных в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обстоятельств не представлено.

Необходимо отметить, что непосредственно в Контракте не указано о выполнении работ для «консервации» объекта. Контракт направлен исключительно на выполнение строительно-монтажных работ, необходимых для возведения объекта.

Более того, на официальном сайте в реестре контрактов заказчиком указан следующий предмет Контракта: выполнение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область.

Кроме того, никаких доказательств (актов, заключений, предписаний и т.д. уполномоченных органов), свидетельствующих о необходимости «консервации» объекта в связи с наступлением событий, перечисленных в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчиком не представлено.

Необходимость выполнения строительно-монтажных работ возникла не в связи с наступлением обстоятельств, указанных в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Выделение данных работ в отдельный Контракт не обусловлено обстоятельствами, указанными в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В данном случае объективные обстоятельства, препятствующие проведению конкурентной закупки (открытого конкурса в электронной форме или электронного аукциона), отсутствовали.

Рынок оказания услуг по выполнению строительных работ является обширным, конкурентным, не ограничен территорией Новгородской области, в связи с чем, у заказчика отсутствовали основания для непроведения конкурентной процедуры.

Необходимо также отметить, что действия заказчика, необоснованно сократившего число участников закупки, привели к тому, что Контракт был заключен с единственным подрядчиком по максимально возможной цене, минуя стадию торгов (подачи ценовых предложений).

Объективные обстоятельства, свидетельствующие о правомерности заключения Контракта по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МАУДО «ДЮСШ»  содержатся нарушения статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, выразившиеся в совершении действий по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которые привели к сокращению числа участников закупки (неправомерное принятие решения о заключении контракта с единственным подрядчиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в то время как заказчик должен был осуществить закупку на выполнение работ, являющихся предметом Контракта, конкурентным способом).

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Также, Инспекция Новгородского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ), строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункт 13 статьи 1 ГрК РФ), саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства - некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (пункт 17 статьи 1 ГрК РФ).

Работы, являющиеся предметом Контракта, носят капитальный характер.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В части 2.2 статьи 52 ГрК РФ перечислены лица, которым не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Как было указано выше, цена Контракта – 21 823 291,21 рублей.

Таким образом, для выполнения работ, предусмотренных Контрактом, подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Как следует из части 3 статьи 55.6 ГрК членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация.

Согласно данным, размещенным в открытом доступе в сети «Интернет», ООО «АСТ-Строй» (ИНН: 6027152509) состоит в саморегулируемой организации - Ассоциация «Псковский строительный комплекс».

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 55.17 ГрК РФ в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в отношении каждого ее члена должны содержаться сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно данным официального сайта саморегулируемой организации - Ассоциация «Псковский строительный комплекс» в сети «Интернет» (http://www.pskovstroycomplex.ru/), а также сведениям официального сайта Ассоциацит «Национальное объединение строителей» в сети «Интернет» (https://nostroy.ru/), ООО «АСТ-Строй» не имеет компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, для участия в конкурентной закупке на выполнение работ, являющихся предметом Контракта, ООО «АСТ-Строй» было бы вынуждено сделать соответствующий взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, либо предложить цену контракта менее 3 000 000, 00 рублей.

Однако, поскольку в данном случае заказчик не провел конкурентную закупку, ООО «АСТ-Строй» оказалось неправомерно освобождено от необходимости соблюдения данных требований.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Инспекция Новгородское УФАС России приходит к выводу, что выдача такого предписания в данном случае невозможна в связи с заключением Контракта.

В силу пункта 1 статьи 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно пункту 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»  нарушения статьи 8, части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи заключением 02.03.2021 контракта № 3 между Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» и Обществом с ограниченной ответственностью «АСТ-Строй» на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: физкультурно-оздоровительный комплекс  по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».

 

…,

…        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

…,      

…         _________________        …

                                                                                                                                (подпись)

 

…,

…         _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны