Решение №1790/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-122/2019 по результатам рассмотрения жа... от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

info@sberbank-ast.ru

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

«ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»»

ул. Перерва, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 109651

ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б,

г. Симферополь, Республика Крым, 295050

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-122/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

16 апреля 2019 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе: Куриков И.А. – Заместитель Руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Здойма Э.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» – «…» (доверенность № 539 от 11.04.2019);

уполномоченное учреждение – Государственное областное казённое учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своих представителей; податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»» – своих представителей на заседание Комиссии не направил, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял; рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»» (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1; 295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б; далее – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – ГОБУЗ «ОКОД») при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: йопромид, извещение № 0850200000419000399 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.03.2019 , и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

09.04.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: йопромид, извещение № 0850200000419000399 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.03.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» считает, что в аукционной документации заказчик в нарушение Постановления Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017 г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380) установил в отношении лекарственного препарата МНН «Йопромид» характеристику: «Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 90% от введенной дозы», что является показателем фармакокинетики лекарственного препарата.

Заказчиком нарушены нормы Постановления № 1380, так как при описании объекта закупки, не допускается указывать иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» считает, что в соответствии с инструкцией всех лекарственных препаратов МНН Йопромид полное выведение препарата осуществляется в течение 24 часов, а выведение в течение 12 часов 90% введенной дозы препарата не является достоверным показателем для оценки интервала времени выведения снимков и определения времени повторного введения контрастного средства. Кроме того, ориентируясь на данный показатель, заказчик использует данный препарат с нарушением инструкции по применению, в которой прописан период полного выведения 24 часа.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» считает, что заказчиком должно быть представлено документарное подтверждение приведенного в документации обоснования и установления спорной характеристики (решения врачебных комиссий, эпикризы и т.д.).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит обязать заказчика привести условия аукционной документации и проекта контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Заказчик - ГОБУЗ «ОКОД» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 538 от 11.04.2019), суть которых сводится к следующему.

Обоснование оспариваемой характеристики объекта закупки заключается в оценке возможного интервала времени выполнения снимков сосудов и тканей после введения контрастного средства и определении времени повторного введения контрастного средства при возникшей клинической необходимости. Таким образом, в случае экстренных ситуаций проведение повторного контрастирования при неполном выведении йопромида может негативно сказаться как на качестве снимков, что может привести к диагностическим ошибкам, так и на состоянии пациента в связи с возможностью проявления побочных эффектов из-за превышения дозы контраста.

При работе с пациентами, нуждающимися в проведении исследования с внутренним контрастированием, важно следовать принципам безопасности согласно методическим рекомендациям №42 «Особенности применения контрастных препаратов в лучевой диагностике» ДЗ г. Москвы, поэтому чем меньше период выведения, тем быстрее контрастное вещество выводится из организма, тем самым короткий период выведения препарата из организма позволяет свести к минимуму побочные действия. При выборе целей использования контрастных препаратов, показаний и противопоказаний к его введению и его дозировке нужно ориентироваться на прилагаемую к нему инструкцию по применению согласно Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств».

В случае неудачной попытки введения препарата в сосудистое русло пациент не подвергается лучевой нагрузке, а повторное введение препарата необходимое по состоянию здоровья не увеличивает нагрузку на рентгеновское оборудование.

Таким образом, доводы заявителя о том, что выведение в течение 12 часов 90% введенной дозы препарата не является достоверным показателем для оценки интервала времени выполнения снимков и определения времени повторного введения контрастного средства ГОБУЗ «ОКОД» считает необоснованным.

Заказчик - ГОБУЗ «ОКОД» указывает, что выбор препарата с оптимальной фармакокинетикой позволяет корректно оценить возможность повторного введения контрастного препарата в сосудистое русло без вреда здоровью пациента и обеспечить эффективную и своевременную диагностику всем группам пациентов.

Заказчик приводит список зарегистрированных препаратов с МНН Йопромид с одинаковым временем выведения из организма: Ультравист (Байер АГ, Германия), ЙопромидТР (ООО «МОСФАРМ», Россия), Йопромид-ТЛ (ФГУП НПЦ «Фармзащита» ФМБА России, Россия), соответствующих требованиям документации об аукционе (93% дозы через 12 часов).

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержала доводы возражений в полном объёме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путём проведения  открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В марте-апреле 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: йопромид, извещение № 0850200000419000399 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.03.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 790 508,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» «…» 11.03.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением № 1380.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 5 Постановления № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата).

Вместе с тем, пунктом 6 Постановления № 1380 предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

- обоснование необходимости указания таких характеристик;

- показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения: йопромид.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании (Приложении № 1 к Документации).

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименование требуемого заказчику товара (лекарственного препарата), его показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В Техническом задании заказчиком указан показатель, характеризующий фармакокинетику лекарственного препарата, а именно «Количество препарата, выводящегося из организма пациента через 12 часов» с минимально допустимым значением, установленным в столбце 5 – «90 %».

В соответствии с вышеуказанными требованиями Постановления № 1380 в Техническом задании содержится обоснование необходимости указания такой характеристики:

«В отношении лекарственного препарата, в том числе, применяемого только в диагностических целях, фармакодинамика непосредственно влияет на безопасность проведения диагностики. Иное время выведения йопромида, указанное в инструкции по медицинскому применению, имеет принципиальное значение для следующих клинических ситуаций:

1. Оценка возможного интервала времени выполнения снимков сосудов и тканей после введения контрастного средства.

2. Определение времени повторного введения контрастного средства при возникшей клинической необходимости.

Таким образом, в случае экстренных ситуаций проведение повторного контрастирования при неполном выведении йопромида может негативно сказаться как на качестве снимков, что может привести к диагностическим ошибкам, так и на состоянии пациента в связи с возможностью проявления побочных эффектов из-за превышения дозы контраста».

Таким образом, заказчиком соблюдены требования Постановления № 1380 о наличии в документации о закупке обоснования установления дополнительных характеристик лекарственного препарата.

Кроме того согласно возражениям на Жалобу в Российской Федерации зарегистрированы 3 лекарственных препарата с МНН Йопромид (Ультравист (Байер АГ, Германия); ЙопромидТР (ООО «МОСФАРМ», Россия); Йопромид-ТЛ (ФГУП НПЦ «ФАРМАЦИТА» ФМБА России, Россия), отвечающих требованиям Технического задания о времени выведении вещества из организма пациента.

Данных, опровергающих указанные доводы заказчика, в Жалобе не содержится.

Доказательств соответствия требованиям Технического задания только одного торгового наименования лекарственного препарата с МНН Йопромид ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не приведено.

Таким образом, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»» (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1; 295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: йопромид, извещение № 0850200000419000399 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2019, необоснованной.

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

 

Члены Комиссии С.О. Михайлов

 

Э.В. Здойма

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны