Решение №1761/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-120/2019 по результатам рассмотрения жа... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173007

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Орбис Фарм»

ул. Руставели, д. 14, стр. 6, офис 8,

г. Москва, 127254

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Рефарм»

Воробьевское шоссе, д. 6,

г. Москва, 119285

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-120/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

15 апреля 2019 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, Руководитель Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер») – <….> (доверенность № <….> от 11.04.2019, вх. № 2638 от 12.04.2019 Новгородского УФАС), являющейся также членом аукционной комиссии, состав которой утвержден Приказом Администрации Губернатора Новгородской области от 26.02.2019 № 202;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) <….> (доверенность исх. № <….> от 16.01.2019, вх. № 2637 от 12.04.2019 Новгородского УФАС),

в отсутствии представителей подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Орбис Фарм» (127254, г. Москва, ул. Руставели, д. 14, стр. 6, офис 8; далее – ООО «Орбис Фарм») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение жалобы не направившего,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Орбис Фарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: паклитаксел, извещение № 0150200003919000127 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.03.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

08.04.2019 вх. № 2442 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Орбис Фарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: паклитаксел, извещение № 0150200003919000127 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.03.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.04.2019 (далее – Протокол подведения итогов аукциона) Общество с ограниченной ответственностью «Рефарм» (119285, г. Москва, Воробьевское шоссе, д. 6; далее – ООО «Рефарм») с предложением о цене контракта равном 1 317 885,01 рублей с учетом применения положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н) признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Податель Жалобы – ООО «Орбис Фарм» не согласно с данным решением аукционной комиссии и считает, что преференция, предусмотренная Приказом Минфина № 126н, предоставлена ООО «Рефарм» незаконно и необоснованно, поскольку данный участник, как и все допущенные к участию в электронном аукционе, не предоставил в составе своей заявки документы, подтверждающие производство (все стадии производства) товара, подлежащего поставке, на территории Российской Федерации или государств – членов Евразийского экономического союза.

В результате неверного трактования аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации положений Приказа Минфина № 126н были нарушены законные права и интересы ООО «Орбис Фарм», предложившего наименьшую цену контракта из числа участников, признанных соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и документации о рассматриваемом электронном аукционе.

Заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» представил письменные возражения Жалобу (исх. № 504 от 11.04.2019, вх. № 2573 от 11.04.2019 Новгородского УФАС России), согласно которым считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика, являющийся также членом аукционной комиссии и представитель уполномоченного органа – Администрации поддержали вышеуказанные письменные возражения заказчика.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В феврале – апреле 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: паклитаксел (извещение № 0150200003919000127 в редакции №ИИ1 от 07.03.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 3 774 714,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в действующей редакции утверждена начальником Управления Администрации по организации государственных закупок <….> и главным врачом ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» <….> 07.03.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения: паклитаксел (далее Товар).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год (Приложение № 1).

Лекарственный препарат «Паклитаксел», поставка которого в лекарственной форме «концентрат для приготовления раствора для инфузий» является предметом рассматриваемой закупки, включен в вышеуказанный перечень в следующих лекарственных форах:

- концентрат для приготовления раствора для инфузий;

- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.

В соответствии с пунктом 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Форма сертификата, указанного в подпункте «а» пункта 2 Постановления установлена Приложение 2 к Правилам определения страны происхождения товаров, принятыми Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 – Форма СТ-1.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Так, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина № 126н.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании вышеизложенного, государственный или муниципальный заказчик при осуществлении закупки лекарственного препарата «Паклитаксел» в вышеуказанных лекарственных формах обязан установить в документации о проведении такой закупки ограничения к участникам закупки, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением, условия допуска участников в соответствии с Приказом Минфина № 126н, а также требования о предоставлении в составе заявок на участие в такой закупке документов, предусмотренных вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

В связи с вышеизложенным, заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» в разделе 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением и Приказом Минфина № 126н.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» установлено, что первая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.

Подпунктом «9» пункта 10.3 Документации заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» установил следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе:

«В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 один из следующих документов:

а) копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В случае если заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н».

В соответствии с информацией официального сайта и сведениями и документами, представленными заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» на рассмотрении Жалобы, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано четыре заявки со следующими регистрационными номерами: № 10 (заявка победителя аукциона – ООО «Рефарм»), № 101, № 110 (заявка подателя Жалобы – ООО «Орбис Фарм»), № 214.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронном виде от 25.03.2019 (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок) аукционной комиссией, состав которой утвержден Приказом Администрации Губернатора Новгородской области от 26.02.2019 № 202 (далее – Аукционная комиссия) принято решение о соответствии первых частей заявок всех участников требованиям Закона о контрактной системе и Документации и допуске к участию электронном аукционе всех, подавших заявки участников.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.03.2019 №0150200003919000127-2, размещенным на официальном сайте, участниками рассматриваемой закупки сделаны следующие окончательные предложения о цене контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: паклитаксел:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, российский рубль

110

29.03.2019 12:12

Понижение

1 242 390,73

10

29.03.2019 11:59

Понижение

1 317 885,01

214

29.03.2019 09:55

Понижение

3 227 380,47

101

29.03.2019 12:12

Понижение

1 223 517,16

При рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки и подведении итогов аукциона Аукционной комиссией принимались во внимание вышеизложенные положения Постановления и Приказа Минфина № 126н.

Так согласно, Протоколу подведения итогов аукциона:

  • заявка участника с номером 101, предложивший наилучшую (наименьшую) цену контракта, на основании пунктов 1 и 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления, пункта 10.3 Документации была отклонена Аукционной комиссией, поскольку содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а именно Индии (в составе заявки приложена копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-004169 от 28.02.2017, выданного ООО «Джодас Экспоим» о государственной регистрации на территории Российской Федерации лекарственного препарата Паклитаксел, производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Дтд., Индия;
  • заявки с номерами 110 и 214 участников, предложивших к поставке товар (лекарственный препарат), произведенный на территориях Республики Казахстан и Российской Федерации соответственно, признаны не соответствующими требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н;
  • заявка с номером 10 участника, предложившего к поставке товар (лекарственный препарат), произведенный на территории Российской Федерации, признана соответствующей требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, на основании чего, с учетом применения преференции, предусмотренной подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, данный участник был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

При этом Комиссия обращает внимание на следующее.

Участником рассматриваемой закупки с номером заявки 110 к поставке был предложен лекарственный препарат, производства ТОО «Келун-Казфарм» Республика Казахстан. В составе заявки были приложены регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-004341 от 13.06.2017 и сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № KZ RU 9 105 00219 от 25.01.2019.

Заключение о подтверждении производства лекарственного препарата на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для лекарственных препаратов – сертификат СП), в составе заявки № 110 отсутствовало, на основании чего Аукционная комиссия сделала вывод о несоответствии, участника её подавшего требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, а именно, заявка участника закупки не содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Участником рассматриваемой закупки с номером заявки 214 к поставке были предложены два лекарственных препарата, производства ЗАО «Биокард» и ООО «Верофарм» Российская Федерация. В составе заявки были приложены:

- в отношении лекарственного препарата производства ЗАО «Биокард»: регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛСР-001949/09 от 16.03.2009, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 8001000048 от 05.12.2018, документ содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (сертификат СП) № СП-0000059/12/2018 от 24.12.2018;

- в отношении лекарственного препарата производства ООО «Верофарм»: регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № Р №000006/01 от 13.12.2011, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 8030000143 от 30.10.2018.

Сертификат СП, в составе заявки № 110 отсутствовал, на основании чего Аукционная комиссия сделала вывод о несоответствии, участника её подавшего требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, а именно, заявка участника закупки не содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (в отношении лекарственного препарата производства ООО «Верофарм»).

Участником рассматриваемой закупки с номером заявки 10 к поставке был предложен лекарственный препарат, производства ЗАО «Биокард» Российская Федерация. В составе заявки были приложены: регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛСР-001949/09 от 16.03.2009, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 8001000048 от 05.12.2018, документ содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (сертификат СП) № СП-0000059/12/2018 от 24.12.2018.

На основании предоставления данным участником в составе своей заявки сертификата СП, Аукционная комиссия сделала вывод о его соответствии требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, а именно, заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, а именно на территории Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, как уже было указано выше, участнику закупки с номером заявки 10 была предоставлена преференция предусмотренная подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, в результате чего данный участник был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Изучив представленные на рассмотрение Жалобы документы и доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Раздел 2 сертификата СП содержит сведения о локализованных стадиях производства. При этом в сертификате СП перед разделом 2 содержится оговорка следующего содержания: «Если локализовано производство со стадии фармацевтической субстанции – продолжить с раздела 2.А, если со стадии готового лекарственного средства – пропустить раздел 2.А и продолжить с раздела 2.Б».

Раздел 2 сертификата СП от 24.12.2018 № СП-0000059/12/2018, предоставленного в составе своей заявки (заявка № 10) победителем аукциона – ООО «Рефарм», а также участником с номером заявки 214, заполнен с раздела 2.Б. Во всех графах раздела 2.А указанного сертификата проставлены знаки «прочерк». Вместе с тем, в графе «Номер регистрационного удостоверения и дата выдачи или сведения о включении в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения», следующей по окончании раздела 2.А, указаны сведения об удостоверении № ФС-001044 от 13.03.2015.

Согласно, информации из Государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, размещенного в сети интернет по адресу http://grls.rosminzdrav.ru, о фармацевтической субстанции с номером регистрационного удостоверения / реестровой записи – ФС-001044:

№ п/п

Наименование фармацевтической субстанции

Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование

Производитель

Номер реестровой записи

Дата включения в Реестр

Дата исключения из Реестра

Состояние

1

Паклитаксел

Паклитаксел

Чунцин Тайхао Фармасьютикал Ко.Лтд - Китай;

ФС-001044

13.03.2015

 

Д

Сведения Государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения по данной записи содержат информацию о том, что все стадии производства фармацевтической субстанции Паклитаксел, включая выпускающий контроль качества, осуществляет производительЧунцин Тайхао Фармасьютикал Ко.Лтд, страна – Китай.

Таким образом, заявка участника рассматриваемой закупки, признанного победителем аукциона – ООО «Рефарм» (заявка № 10), не содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, следовательно, ООО «Рефарм» не соответствует требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н.

Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии о предоставлении ООО «Рефарм» преференции, предусмотренной подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, а, следовательно, и о признании ООО «Рефарм» победителем рассматриваемого электронного аукциона является неправомерным, а Жалоба является обоснованной.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

2. Как было указано выше, Законом о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 64) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как уже было отмечено, заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 и статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения: паклитаксел.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации описание объекта закупки, а именно функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации, далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» в пункте 10.4.2 Документации и в аналогичном виде в Приложении № 1 к Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе (далее – Инструкция).

Так, согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Необходимо отметить, что Техническое задание представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Техническом задании представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Техническом задании таблицы заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» предусмотрено указание единиц измерения показателей Товаров.

Так, в соответствии с Техническим заданием к товару по позиции № 1 «Паклитаксел» среди прочих установлено требование по показателю «Дозировка» - максимальное значение показателя равное «30» с единицей измерения «Мг».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Податель Жалобы – ООО «Орбис Фарм» в первой части своей заявки (заявка № 110) указал значение данного показателя товара по позиции № 1 «Паклитаксел» в следующем виде: 100 мг/16,7 мл, флакон 16,7 мл. Т.е. ООО «Орбис Фарм» предложил по первой позиции Технического задания лекарственный препарат дозировкой 100 мг, при установленном Техническим заданием максимальном значении показателя «Дозировка» - 30 мг.

Таким образом, в заявке ООО «Орбис Фарм» содержались не соответствующие требованиям заказчика, указанным в Документации, сведения об одном из показателей товара по позиции № 1 «Паклитаксел», являющегося объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии о допуске ООО «Орбис Фарм» к участию в электронном аукционе при указании в его заявке сведений о Товарах, несоответствующих требованиям Документации, является неправомерным.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Установленные в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях её членов события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано четыре заявки. Одна из них была отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Одному из участников, допущенных к участию в электронном аукционе, Аукционной комиссией необоснованно была предоставлена преференция, предусмотренная законодательством Российской Федерации о контрактной системе, на основании чего он необоснованно был признан победителем рассматриваемого аукциона.

Заявка участника закупки, который должен был быть признан победителем рассматриваемого электронного аукциона при надлежащем рассмотрении Аукционной комиссией вторых частей заявок, должна была быть отклонена Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок.

Указанные нарушения в части неверного определения победителя рассматриваемого электронного аукциона и неправомерного допуска к участию в аукционе подателя Жалобы, влекут за собой нарушение прав остальных участников рассматриваемой закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного учреждения – Администрации и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 31, 33, 64, 66, 67, 69 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Орбис Фарм» (127254, г. Москва, ул. Руставели, д. 14, стр. 6, офис 8) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: паклитаксел, извещение № 0150200003919000127 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.03.2019, обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации нарушения пункта 2 части 4 статьи 67, пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченному органу – Администрации и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации.

Председатель Комиссии

О.С. Виниченко

   

Члены Комиссии

С.О. Михайлов

 

М.Е. Фомин

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны