Акт внеплановой камеральной проверки №3658/03 Акт № 55 по результатам внеплановой камеральной проверки от 21 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсходящие № 3658/03 от 21.07.2020
Акт № 55
по результатам внеплановой камеральной проверки
22 июля 2020 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 70/2020 от 22.07.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петров Дмитрий Александрович, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Беленов Михаил Сергеевич, ведущий специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на содержание общественной территории «Набережная оз. Валдайское», извещение № 0150300011620000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.07.2020.
Проверка начата 20.07.2020, окончена 22.07.2020.
Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Валдайского муниципального района (175400, Новгородская область, г. Валдай, Комсомольский проспект, д. 19/21; далее – Администрация);
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
В Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключение контракта на содержание общественной территории «Набережная оз. Валдайское», извещение № 0150300011620000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2020 (вх. № № 5048 от 16.07.2020 и 5086 от 17.07.2020 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Из Обращения следует, что заказчиком при формировании требований к объему выполняемых работ на содержание общественной территории «Набережная оз. Валдайское» по позиции 20 Таблицы 1 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация) было ошибочно установлено требование к обслуживающему персоналу, а именно:
Обслуживающий персонал (охрана) 12 час/смена |
смена |
289 |
ежедневно |
Таким образом, вышеуказанный объем выполнения работ (289 смен по 12 часов) превышает срок исполнения контракта (до 15 апреля 2021 года), что указывает на наличие в Техническом задании противоречивых требований к объему выполняемых работ.
Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки, заказчик – Администрация просит выдать предписание об аннулировании вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В июле 2020 года муниципальным заказчиком - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на содержание общественной территории «Набережная оз. Валдайское» (извещение № 0150300011620000075, начальная (максимальная) цена контракта – 966 666,67 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем главы Администрации Валдайского муниципального района «…»
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе (далее – Документация) определен объект рассматриваемой закупки – содержание общественной территории «Набережная оз. Валдайское».
Согласно пунктам 3.2, 3.4 Документации объем выполняемых работ содержатся в Техническом задании.
Так, согласно позиции 20 Таблицы 1 Технического задания:
№ п/п |
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Регулярность |
20 |
Обслуживающий персонал (охрана) 12 час/смена |
смена |
289 |
ежедневно |
Однако, как следует из Обращения, данное требование к объему выполняемых работ в Техническом задании было внесено ошибочно и противоречит требованиям Документации, поскольку вышеуказанный объем выполнения работ (289 смен по 12 часов) превышает срок исполнения контракта (до 15 апреля 2021 года).
Таким образом, Техническое задание содержит такое требования к выполняемым работам , которое не полном объеме отвечает действительным потребностям заказчика и противоречит Документации.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика - Администарции содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждении участников закупки.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, существенно повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для выдачи предписания об аннулировании рассматриваемой закупки.
Заключение
В действиях муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ июль 2020 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
Ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ С.О. Михайлов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ М.С. Беленов
(подпись)