Решение №1364/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-11 по результатам проверки факта уклонения ... от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                       

                                                                        Заказчику – ГОБУЗ «Медицинский             

                                                                        информационно-аналитический центр»

                                                                       

                                                                        ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2,

                                                                        Великий Новгород, 173008

 

 

                                                                        Участнику закупки –

                                                                        ООО «Киммерия»

 

                                                                        ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101,     

                                                                        торг. зал 4, Великий Новгород, 173008

                                                                          

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-11

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.03.2022

В полном объеме изготовлено 23.03.2022    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 96, корп. 2; далее – ГОБУЗ «МИАЦ») – …(доверенность № 215 от 18.03.2022),

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Киммерия» (ИНН 5321068338; 173008, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101, торг. зал 4; участники –…ИНН: , …, ИНН: ; далее – ООО «Киммерия») - …(доверенность б/н от 13.07.2021),

рассмотрев сведения, поступившие от ГОБУЗ «МИАЦ» об уклонении победителя электронного аукциона – ООО «Киммерия» от заключения контракта по результатам проведения закупки путем электронного аукциона на поставку специализированных автоматизированных рабочих станций, извещение № 0850200000421002105 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.12.2021                                                           

                                                           

                                                           

                                                            УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                               

11.03.2022 в Новгородское УФАС России от ГОБУЗ «МИАЦ» поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона – ООО «Киммерия» от заключения контракта по результатам проведения закупки путем электронного аукциона на поставку специализированных автоматизированных рабочих станций, извещение № 0850200000421002105  о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.12.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия решения об одностороннем отказе; далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

30.12.2021 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000421002105 о проведении электронного аукциона на поставку специализированных автоматизированных рабочих станций (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) –994 226,67 рублей).

В соответствии с протоколом № 0850200000421002105-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2022 победителем с предложением о цене контракта в размере 994 226,67 рублей (процент снижения НМЦК – 0,0) было признано ООО «Киммерия» (идентификационный номер заявки – 12).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции закона, действовавшей до 01.01.2022, так как извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте 30.12.2021 и закупки, извещения о которых были размещены по 31.12.2021 включительно, проводятся по правилам, действовавшим до этой даты).

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

05.03.2022 Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (оператор – Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ») с использованием единой информационной системы был размещен проект контракта для его подписания победителем электронного аукциона – ООО «Киммерия» с регламентированным сроком для подписания до 23 часов 59 минут 10.03.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

            Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В регламентированный срок контракт ООО «Киммерия» подписан не был, протокол разногласий не направлен.

11.03.2022 ГОБУЗ «МИАЦ» был составлен протокол о признании ООО «Киммерия» уклонившимся от заключения контракта и в этот же день размещен на официальном сайте.

В материалах Сведений имеются письменные объяснения ООО «Киммерия» относительно уклонения от заключения контракта по итогам рассматриваемой закупки (вх. № 1504 от 17.03.2022 Новгородского УФАС России).

Суть указанных письменных объяснений ООО «Киммерия» сводится к следующему.

В регламентированный срок ООО «Киммерия» не произвело подписание контракта. Причиной тому явилось техническая невозможность осуществления данной операции – отсутствие доступа к сети Internet по адресу местонахождения ООО «Киммерия» и нахождения стационарной рабочей станции, на которой установлены электронные ключи с сертификатами электронной подписи.

Оператор, предоставляющий ООО «Киммерия» доступ к сети Internet, ООО «Альфаком» в период времени с 05:50 10.03.2022 до 21:45 10.03.2022 проводил работы по устранению аварии на линиях связи по причине выхода из строя абонентского порта на сетевом коммутаторе, что подтверждается их официальным ответом Исх. № 22/03-18 от 14.03.2022 на запрос ООО «Киммерия» № 019/111 от 11.03.2022.

ООО «Киммерия» не отказывалось и не уклонялось от заключения контракта по рассматриваемой закупке. В подтверждение тому ООО «Киммерия» платежным поручением № 143 от 09.03.2022 было оплачено обеспечение исполнения контракта в размере 49 711,33 рублей и вплоть до 10.03.2022 велись переговоры с должностными лицами ГОБУЗ «МИАЦ» об условиях и моделях поставляемого товара.

Номенклатура товаров, подлежащих поставке по контракту, их стоимость и иные положения контракта ООО «Киммерия» безусловно принимаются, лежат в рамках профессиональной деятельности ООО «Киммерия» и были бы исполнены в полном объеме, как были исполнены в полном объеме подобные контракты с  ГОБУЗ «МИАЦ», заключенные в предыдущие периоды.

Представитель ООО «Киммерия» дополнительно устно пояснил, что их общество находится в одном здании с магазином  сети «Красное и белое» и регулярно рядом с этим магазином собираются представители неблагополучных слоев населения и регулярно они проникают в подвал здания, в результате чего сетевой коммутатор, расположенный в этом подвале, отвечающий за обеспечения доступа к сети Internet периодически выходит из строя, такое по словам представителя ООО «Киммерия» происходит около десяти раз в год. 

ГОБУЗ «МИАЦ» также представил в Новгородское УФАС письменные пояснения по процедуре заключения контракта (вх. № 1527 Новгородского УФАС от 17.03.2022), суть которых сводится к следующему.

При проведении предконтрактных переговоров, проходивших между ГОБУЗ «МИАЦ» и ООО «Киммерия» после признания последнего победителем аукциона, от ООО «Киммерия» поступало предложение о подписании контракта и рассмотрения возможности его расторжения без исполнения в рамках действующего законодательства. В ходе переговоров, 09.03.2022 года на электронную почту заказчика поступило предложение о замене поставляемого товара. Однако, в данном предложении отсутствовали указания на каких-либо юридические основания замены одного товара другим, а также предлагаемый, поставке товар имел значительно худшие характеристики, по сравнению с характеристиками товара в проекте Контракта.

Кроме того, ГОБУЗ «МИАЦ» просит отметить, что согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной антимонопольной службы России, в отношении ООО «Киммерия» уже инициировались процедуры внесения в реестр недобросовестных поставщиков в результате пропуска срока подписания контракта из-за «отсутствия Доступа к сети Internet по адресу местонахождения ООО и нахождения рабочей станции, на которой установлены электронные ключи с сертификатами подписи» (Решение № РНП-5З-19). Данный факт, по мнению ГОБУЗ «МИАЦ», подтверждает недобросовестность юридического лица в части исполнения норм Закона о контрактной системе о заключении контракта, так как добросовестный поставщик, попав единожды в подобную ситуацию, должен предпринять все возможные действия к недопущению её повторения, например, обеспечить наличие мобильного интернета или возможность подключения рабочей станции по другому адресу, где имеется доступ к сети Internet.

На основании вышеизложенного, ГОБУЗ «МИАЦ» считает, что пропуск срока подписания контракта ООО «Киммерия» свидетельствует о недобросовестном поведении, является умышленным бездействием, осуществленным намеренно с целью уклонения от заключения контракта, которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем аукциона, и нарушает права ГОБУЗ «МИАЦ» относительно исполнения заключаемого контракта.

Так как, по своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью, то ГОБУЗ «МИАЦ» настаивает на включении сведений об ООО «Киммерия» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Сведения, рассмотрев  пояснения ООО «Киммерия», пояснения ГОБУЗ «МИАЦ», Комиссия установила следующее.

ООО «Киммерия» и ООО «КИММЕРИЯ-СЕРВИС» (ИНН: 5321117994) директором и участником которых …и которые расположены в одном и том же помещении (Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101, торг. зал 4), 13.03.2020 и 16.10.2019 соответственно уже признавались заказчиками уклонившимися от заключения контрактов (закупки с извещениями № 0350100008519000113 и № 0150300008020000010 о проведении которых было размещено на официальном сайте соответственно 27.09.2019 и 20.02.2020) в связи с отсутствием технической возможности подписания контрактов по причине отсутствия доступа к сети Internet по адресу местонахождения обществ и нахождения рабочей станции, на которой установлены электронные ключи с сертификатами подписи (решения Новгородского УФАС № РНП-53-69 от 24.10.2019 и № РНП-53-19 от 23.03.2020).

Таким образом, ООО «Киммерия» и его должностные лица на момент рассмотрения Сведений уже дважды не исполняли свои обязанности по заключению контрактов в установленные сроки, ссылаясь на отсутствие доступа в сеть Internet.

Стоит отметить, что ООО «Киммерия» в соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов на официальном сайте, осуществляет деятельность в области информационных технологий, поставки компьютерной и офисной техники.

С момента последнего факта неподписания контракта по закупке в рамках Закона о контрактной системе (13.03.2020), ООО «Киммерия» располагало достаточным временем для обеспечения кадровыми и техническими ресурсами с целью бесперебойного доступа к сети Internet для  рабочей станции, на которой установлены электронные ключи с сертификатами подписи, для подписания контрактов на официальном сайте.

Однако, ООО «Киммерия», уже сталкиваясь с подобными техническим неполадками, самонадеянно бездействовало, рассчитывая на не включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по аналогичным основаниям, основываясь на предыдущих решениях Новгородского УФАС России.

ООО «Киммерия» не приняло все возможные действия для обеспечения доступа к сети Internet, такие как перемещение рабочей станции в зону действия сети WI-FI, которые располагаются в общедоступных местах Великого Новгорода, либо перемещения её в место, где есть возможность подключиться к сети через другого оператора, или обеспечения доступа к сети Internet посредством точки доступа смартфона.

Также, Комиссия Новгородского УФАС обращает внимание на то, что доступ к сети Internet 10.03.2022 был обеспечен ООО «Киммерия» в соответствии с ответом на запрос ООО «Альфаком» с 21:45, то есть у ООО «Киммерия» 10.03.2022 была возможность заключить контракт в период с 21.45 по 23.59 10.03.2022.

Все это свидетельствует о недобросовестном поведении поставщика, пропуск срока подписания контракта ООО «Киммерия» является следствием безответственного и небреженного отношения к исполнению своих обязанностей как победителя закупки. 

Данные выводы также подтверждаются судебной практикой, по аналогичным делам в частности постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.05.2020 по делу N А56-34943/2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29.06.2020 по делу N А40-253811/19-79-2060.

Учитывая неоднократность пропуска срока подписания контрактов по закупкам в рамках Закона о контрактной системе, доводы ООО «Киммерия» о невиновном уклонении от заключении контракта не заслуживают внимания.

 Таким образом, у Комиссии есть все основания считать поведение ООО «Киммерия» после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

Учитывая все вышеизложенное, имеются основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «МИАЦ» в отношении ООО «Киммерия», в реестр недобросовестных поставщиков.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения исполнителя) нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГОБУЗ «МИАЦ» и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

           

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 96, корп. 2) об уклонении Общества с ограниченной ответственностью «Киммерия» (ИНН 5321068338; 173008, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 101, торг. зал 4, участники –…ИНН:…, …, ИНН:…) от заключения контракта по результатам проведения закупки путем электронного аукциона на поставку специализированных автоматизированных рабочих станций, извещение № 0850200000421002105  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.12.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» не установлено.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

             Приложение: - Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об уклонении поставщика от заключения контракта на 1 л. в 1 экз.

 

- Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об уклонении поставщика от заключения контракта на 1 л. в 1 экз.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны