Решение №844/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-93/2023 по результатам рассмотрения жало... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «КГВВ»

 

ул. Павла Левитта, д. 2,

Великий Новгород, 173008

e-mail: guzhosp@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Техноимпорт»

 

вл. 389, стр. 2, эт. 2, оф. 66Ж,

д. Сосенки, поселение Сосенское,

г. Москва, 108802

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «ЭлектроМед»

 

ул. Софийская, д. 56, к. 2,

лит. А, пом. 6,

вн.тер.г. мо Александровский,

г. Санкт-Петербург, 192249

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/48-93/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 февраля 2023 года                                                                             Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» – …, также являющейся членом аукционной комиссии уполномоченного учреждения;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Техноимпорт» –…;

победителя закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроМед» (далее – ООО «ЭлектроМед») – …;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения, 28.02.2023 заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 868 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Техноимпорт» (108802, г. Москва, поселение Сосенское, д. Сосенки, вл. 389, стр. 2, эт. 2, оф. 66Ж; далее – ООО «Техноимпорт») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «КГВВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов, извещение № 0850200000423000027 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.02.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Техноимпорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «КГВВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов, извещение № 0850200000423000027 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 07.02.2023 (вх. № 749 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Техноимпорт» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 2).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 (далее – Протокол) победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «ЭлектроМед» (идентификационный номер заявки – 4) с предложением о поставке сейфа-холодильника медицинского «ВЭСТ-3-60» производства Общества с ограниченной ответственностью «Энергозащитные системы» (Россия; далее – ООО «ЭЗС»), регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее также РУ) № РЗН 2015/2372 от 29.01.2015.

Вместе с тем, по мнению подателя Жалобы, заявка ООО «ЭлектроМед» в действительности подлежала отклонению в связи с наличием в ней недостоверной информации относительно соответствия предложенного к поставке товара требованиям заказчика.

К указанному выводу ООО «Техноимпорт» приходит с учетом следующего.

1. В установленной пунктом 4.1 ГОСТ Р 57266-2016 «Сейфы для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Требования, классификация и методы испытаний» классификации медицинских сейфов, а также в утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н Номенклатурной классификации медицинских изделий (далее – НКМИ) «сейфы-холодильники» отсутствуют.

2. Согласно информации, содержащейся в размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор) в сети «Интернет» государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, реальные технические характеристики сейфа-холодильника медицинского «ВЭСТ-3-60» требованиям раздела 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона в редакции № ИИ1 (далее – Приложение № 1; Извещение), а также требованиям ГОСТ Р 57266-2016 не соответствуют, а именно:

2.1. Согласно пункту 5.3.1.1 ГОСТ Р 57266-2016 в рабочей камере сейфа-термостата должны обеспечиваться следующие тепловые режимы хранения лекарств:

- в холодильнике при температуре от 2 °C до 8 °C (не допуская замораживания);

- хранение в прохладном месте при температуре от 8 °C до 15 °C.

Требованиям заказчика согласно разделу 1 Приложения № 1 соответствует диапазон от +2 до +15 °C.

Однако согласно пункту 1.2.9 (стр. 8) паспорта на сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» температура в холодильной камере данного медицинского изделия устанавливается в диапазоне от +2 до +18 °C.

2.2. В соответствии с пунктом 5.3.1.11 ГОСТ Р 57266-2016 максимально допустимое время установления рабочего теплового режима хранения сейфа-термостата, исчисляемое с момента включения или запуска изделия, должно быть не более 20 мин.

Вместе с тем, согласно пункту 1.2.20 (стр. 8) паспорта на сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» время установления рабочего режима данного медицинского изделия при первом включении составляет не более 120 мин.

2.3. Согласно пункту 5.3.1.3 ГОСТ Р 57266-2016 сейф-термостат должен быть оборудован звуковой индикацией открывания двери и звуковой индикацией падения напряжения.

Потребность заказчика согласно разделу 1 Приложения № 1 заключается в наличии в подлежащем поставке медицинском изделии звуковой аварийной сигнализации пропадания напряжения электропитания 220В, 50Гц.

При этом, согласно пункту 1.2.14 паспорта на сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60», холодильная камера данного медицинского изделия изнутри освещается светодиодной подсветкой, включающейся при открывании дверцы, то есть звукового сигнала не имеется.

2.4. В соответствии с пунктом 5.3.1.14 ГОСТ Р 57266-2016 с целью контроля доступа к наркотическим препаратам сейф-термостат должен быть оборудован счетчиком циклов открывания двери.

Потребность заказчика согласно разделу 1 Приложения № 1 также заключается в наличии в подлежащем поставке медицинском изделии счетчика циклов открывания двери.

Однако в паспорте на сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» информация о наличии такого счетчика отсутствует.

2.5. Согласно пункту 5.3.1.8 ГОСТ Р 57266-2016 сейф-термостат должен обеспечивать заданную температуру хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в среде с климатическим исполнением УХЛ4.1 по ГОСТ 15150.

Вместе с тем, согласно абз. 6 стр. 4 паспорта на сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60», в зависимости от устойчивости к климатическим воздействиям данный сейф-холодильник относится к виду УХЛ4.2 по ГОСТ 15150.

2.6. В соответствии со стр. 7 паспорта на сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» глубина данного медицинского изделия составляет 500 мм.

Однако согласно разделу 1 Приложения № 1 габаритные размеры подлежащего поставке медицинского изделия должны быть не менее «1170*510*510» мм.

Учитывая все вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержала ее доводы в полном объеме, а также дополнительно указала, что из наименования предложенного ООО «ЭлектроМед» к поставке сейфа-холодильника медицинского «ВЭСТ-3-60» не следует, что полезная емкость его рабочей камеры равна 50 л, как указано в составе заявки победителя закупки.

Согласно представленным ГОБУЗ «КГВВ» возражениям на Жалобу (вх. № 848 от 27.02.2023 Новгородского УФАС России) заказчик считает ее доводы необоснованными в связи со следующим.

1. Сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» является медицинским изделием, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (РУ № РЗН 2015/2372 от 29.01.2015).

Согласно реестровой записи № 7227 из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сейфу-холодильнику медицинскому «ВЭСТ-3-60» присвоен код 335210 «Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов» по НКМИ.

Кроме того, согласно содержащемуся в использованной заказчиком при описании подлежащего поставке товара позиции 32.50.50.190-00000626 «Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов» каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также каталог) описанию данного медицинского изделия по коду 335210 НКМИ, сейф-термостат представляет собой именно холодильник.

Существование на рынке медицинских изделий сейфов-холодильников, которые одновременно являются и сейфами, и холодильникам, предназначенными для хранения наркотических препаратов, также подтверждается и письмом Росздравнадзора от 14.02.2014 № 04и-149/14.

2. Сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» полностью соответствует требованиям Приложения № 1 и ГОСТ Р 57266-2016:

- информация о несоответствии диапазона температуры в холодильной камере является ложной, так как диапазон температур от +2 до +18 °C покрывает и диапазон температур от +2 до +15 °C, установленный ГОСТ Р 57266-2016;

- такие показатели как «максимально допустимое время установления рабочего хранения сейфа-термостата, исчисляемое с момента включения или запуска изделия» и «сейф-термостат должен обеспечивать заданную температуру хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в среде с климатическим исполнением УХЛ4.1 по ГОСТ 15150» заказчиком при описании объекта закупки использованы не были. Кроме того, диапазон по УХЛ4.2 перекрывает и диапазон по УХЛ4.1;

- информация о несоответствии показателей «сейф-термостат оборудован звуковой индикацией открывания двери и звуковой индикацией падения напряжения» и «с целью контроля доступа к наркотическим препаратам сейф-термостат должен быть оборудован счетчиком циклов открывания двери» является неверной, так как согласно сертификату соответствия № РОСС RU.НР15.Н01562 (срок действия от 10.07.2020 по 09.07.2023) сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 57266-2016;

- информация о несоответствии показателя «габаритные размеры изделия, мм» – не менее «1170*510*510» мм не является достоверной, так как завод-изготовитель вправе улучшать конструктив, если он не влияет на функциональные свойства медицинского изделия.

Помимо изложенного, Закон о контрактной системе не обязывает проверять заявку на соответствие данным из сети «Интернет», в частности, из-за их возможной неактуальности, так как характеристики товаров на сайтах производителей и в иных источниках могут изменяться без уведомления покупателей.

На заседании Комиссии представитель ГОБУЗ «КГВВ» поддержала вышеуказанные возражения на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указала, что заказчиком в ходе обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) рассматриваемой закупки от ООО «ЭлектроМед» было получено коммерческое предложение исх. № 322/23 от 25.01.2023 о поставке сейфа-холодильника серии «ВЭСТ» объемом 50 л. и с габаритными размерами (в*ш*г) 1170*510*510 мм.

Согласно представленным ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» пояснениям по Жалобе (вх. № 813 от 22.02.2023) описание объекта закупки к полномочиям уполномоченного учреждения не относится.

В представленных ООО «ЭлектроМед» возражениях на Жалобу (вх. № 827 от 22.02.2023 Новгородского УФАС России) победитель закупки указывает, что считает ее доводы необоснованными по тем же основаниям, что и заказчик.

Дополнительно ООО «ЭлектроМед» в своих возражениях указывает следующее:

- присвоение сейфу-холодильнику медицинскому «ВЭСТ-3-60» кода 335210 «Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов» по НКМИ среди прочего подтверждаются и имеющимся в распоряжении участника закупки уведомлением б/н б/д Росздравнадзора в адрес производителя указанного медицинского оборудования – ООО «ЭЗС»;

- время установления рабочего режима данного медицинского изделия при первом включении «не более 120 мин» означает, что оно может быть и меньше (например, «50 мин» или «20 мин»);

- конкретные опции, имеющиеся у медицинского изделия, указаны в паспорте на него. В паспорте на сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» указано, что он оборудован звуковой индикацией открывания двери и звуковой индикацией падения напряжения согласно ГОСТ Р 57266-2016, а также оснащен счетчиком циклов открывания двери;

- к установленной в паспорте на сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» габаритной величине «глубина» медицинского изделия применимы допуски отклонения от заданных размеров по ГОСТ 25346 «Система допусков линейных размеров». Кроме того, завод-изготовитель имеет все технические возможности и оборудование для производства рассматриваемого медицинского изделия и вправе улучшить его конструктив, если он не влияет на функциональные свойства изделия, в зависимости от требований заказчика (для удобства эксплуатации изделия).

На заседании Комиссии представитель победителя закупки поддержал вышеуказанные возражения на Жалобу в полном объеме и дополнительно указал, что ООО «ЭлектроМед» имеет статус официального дистрибьютора продукции ООО «ЭЗС», а также что на каждый произведенный сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» выдается свой индивидуальный паспорт, называющий технические характеристики, присущие конкретному медицинскому изделию.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «КГВВ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов.

Извещение было утверждено контрактным управляющим ГОБУЗ «КГВВ» ... 07.02.2023.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 5 хозяйствующих субъектов (идентификационные номера заявок: 1, 2 (податель Жалобы – ООО «Техноимпорт»), 3, 4 (ООО «ЭлектроМед») и 5), все заявки аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям Извещения, а в качестве победителя закупки определено, как указывалось выше, ООО «ЭлектроМед» с предложением о поставке сейфа-холодильника медицинского «ВЭСТ-3-60» производства ООО «ЭЗС», РУ № РЗН 2015/2372 от 29.01.2015.

По мнению подателя Жалобы, заявка победителя закупки в действительности подлежала отклонению в связи с наличием в ней недостоверной информации относительно соответствия предложенного к поставке товара как требованиям заказчика, установленным в разделе 1 Приложения № 1, так и требованиям ГОСТ Р 57266-2016.

Рассмотрев доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

1). Вопреки мнению ООО «Техноимпорт», предложенный ООО «ЭлектроМед» к поставке сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» является сейфом-термостатом для хранения наркотических препаратов, соответствующим коду 335210 по НКМИ, что подтверждается следующим.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с разделом 1 Приложения № 1 заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки была использована позиция 32.50.50.190-00000626 «Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов» каталога, в том числе согласно данной позиции установлено требование о необходимости соответствия подлежащего поставке товара одноименному коду 335210 по НКМИ.

При этом, согласно коду 335210 по НКМИ, сейф-термостат для хранения наркотических препаратов представляет собой устройство в виде холодильника, с питанием от сети переменного тока, специально разработанное для обеспечения безопасного хранения наркотических или психотропных веществ при определенной температуре. Оно может иметь двойные стены, замки, укрепляющие стержни и другие решения по обеспечению безопасности и предотвращению несанкционированного доступа. Сейф имеет функцию поддержания теплового режима, необходимого для хранения наркотических и/или психотропных веществ, с обеспечением контроля температуры.

Таким образом, понятия «сейф-термостат для хранения наркотических препаратов» и «сейф холодильник медицинский» для целей осуществления рассматриваемой закупки тождественны.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 Правил государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила № 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» является медицинским изделием, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (РУ № РЗН 2015/2372 от 29.01.2015).

При этом, согласно информации из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сейфу-холодильнику медицинскому «ВЭСТ-3-60» производства ООО «ЭЗС» присвоен код 335210 по НКМИ.

Установленные обстоятельства также подтверждаются и представленной ООО «ЭлектроМед» в составе заявки копией уведомления Росздравнадзора б/н б/д в адрес производителя указанного медицинского оборудования – ООО «ЭЗС» о присвоении выпускаемым им сейфам-холодильникам медицинским, включая модель «ВЭСТ-3-60», кода 335210 по НКМИ.

2). Оснований, достаточных для признания информации о предложенном ООО «ЭлектроМед» в составе заявки к поставке сейфе-холодильнике медицинском «ВЭСТ-3-60» в качестве недостоверной, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки победителя закупки не имелось.

Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно разделу 1 Приложения № 1 заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки использовались положения ГОСТ Р 57266-2016.

В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 57266-2016 настоящий стандарт распространяется на сейфы, предназначенные для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенных для медицинского применения, а также других лекарственных средств.

Настоящий стандарт устанавливает требования к конструкции и испытаниям сейфов для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обеспечивающих безопасность эксплуатации и устойчивость к взлому.

Среди прочих характеристик раздел 1 Приложения № 1 называет показатель «сейф-термостат должен обеспечивать хранение термолабильных лекарственных средств в диапазоне температур» со значением «от +2,0 до +15,0» °C.

Данный показатель и требования к его значению заказчиком установлены в соответствии с пунктом 5.3.1.1 ГОСТ Р 57266-2016, согласно которому в рабочей камере сейфа-термостата должны обеспечиваться следующие тепловые режимы хранения лекарств:

- в холодильнике при температуре от 2 °C до 8 °C (не допуская замораживания);

- хранение в прохладном месте при температуре от 8 °C до 15 °C.

В заявке с идентификационным номером 4 (ООО «ЭлектроМед») значение данного показателя приведено как «нижняя граница диапазона +2,0 град, верхняя граница диапазона +15,0 град», то есть в соответствии с требованиями раздела 1 Приложения № 1.

При этом, указанное значение не противоречит и содержащемуся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – Реестр), руководству по эксплуатации сейфа-холодильника «ВЭСТ» (температура в холодильной камере данного медицинского изделия устанавливается в диапазоне от +2 до +18 °C (пункт 1.2.9)), а именно входит в названный им диапазон.

Наличие в сейфе-холодильнике медицинском «ВЭСТ-3-60» показателей «сейф-термостат оборудован звуковой индикацией открывания двери и звуковой индикацией падения напряжения» (пункт 5.3.1.3 ГОСТ Р 57266-2016) и «с целью контроля доступа к наркотическим препаратам сейф-термостат должен быть оборудован счетчиком циклов открывания двери» (пункт 5.3.1.14 ГОСТ Р 57266-2016) размещенное в Реестре руководство по эксплуатации сейфа-холодильника «ВЭСТ» не опровергает.

Аналогичные показатели заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1 со значением «наличие», в отношении данных показателей победителем закупки в составе заявки соответствующие значения («наличие») указаны.

Кроме того, необходимо отметить, что указанных в Жалобе показателей «максимально допустимое время установления рабочего хранения сейфа-термостата, исчисляемое с момента включения или запуска изделия» (пункт 5.3.1.11 ГОСТ Р 57266-2016) и «сейф-термостат должен обеспечивать заданную температуру хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в среде с климатическим исполнением УХЛ4.1 по ГОСТ 15150» (пункт 5.3.1.8 ГОСТ Р 57266-2016) раздел 1 Приложения № 1 не называет вовсе, в связи с чем такие показатели не могли быть каким-либо образом оценены аукционной комиссией уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки победителя закупки.

Вместе с тем, соответствие сейфа-холодильника медицинского «ВЭСТ-3-60» производства ООО «ЭЗС» требованиям ГОСТ Р 57266-2016 в целом подтверждается представленным ООО «ЭлектроМед» в составе заявки сертификатом соответствия № РОСС RU.HP15.H01562 со сроком действия с 10.07.2020 по 09.07.2023.

Относительно несоответствия указанных в заявке с ООО «ЭлектроМед» габаритных размеров сейфа-холодильника медицинского «ВЭСТ-3-60» («1170*510*510» мм) и полезного объема его рабочей камеры («50» л) сведениям, содержащимся в руководстве по эксплуатации сейфа-холодильника «ВЭСТ» («560*1500*500» мм и «не менее 60 л»), Комиссия отмечает следующее.

ООО «ЭлектроМед» является официальным дистрибьютором продукции ООО «ЭЗС» на территории Российской Федерации.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимся в составе заявки ООО «ЭлектроМед» информационным письмом ООО «ЭЗС» исх. № б/н от 23.04.2021.

Как следует из устных пояснений присутствовавшего на заседании Комиссии представителя ООО «ЭлектроМед», на каждый произведенный сейф-холодильник медицинский «ВЭСТ-3-60» выдается свой индивидуальный паспорт, называющий технические характеристики, присущие конкретному медицинскому изделию.

При этом, доказательств, свидетельствующих об очевидной невозможности изготовления спорного товара с предложенными ООО «ЭлектроМед» в составе заявки характеристиками, ООО «Техноимпорт» в Жалобе не приведено, Комиссией таких обстоятельств также не установлено.

Напротив, в материалах Жалобы имеется коммерческое предложение ООО «ЭлектроМед» исх. № 322/23 от 25.01.2023, полученное заказчиком в ходе обоснования НМЦК рассматриваемой закупки, в котором данный хозяйствующий субъект информирует заказчика о возможности изготовления и последующей поставки сейфа-холодильника серии «ВЭСТ» именно объемом 50 л. и именно с габаритными размерами 1170*510*510 мм.

Также нельзя не учитывать и возможный неактуальный по каким-либо причинам по состоянию на сегодняшний день характер информации, содержащейся руководстве по эксплуатации сейфа-холодильника «ВЭСТ», размещенном в Реестре, относительно эксплуатационных характеристик сейфа-холодильника медицинского «ВЭСТ-3-60», в связи с чем такая информация не может быть расценена как однозначное подтверждение отсутствия на товарном рынке товара, предложенного к поставке победителем рассматриваемой закупки (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.06.2019 № Ф07-5794/2019 по делу № А56-57267/2018).

С учетом изложенного, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Заявка с идентификационным номером 4 (ООО «ЭлектроМед») в действительности подлежала отклонению по иному основанию.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Как отмечалось выше, описание объекта настоящей закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

Необходимо отметить, что раздел 1 Приложения № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименование товаров, подлежащих поставке, их количество, наименования показателей (характеристик) данных товаров, требования к их значениям, удовлетворяющие потребности заказчика, и единицы измерения.

Требования к значениям показателей подлежащих к поставке товаров, удовлетворяющие потребности заказчика, в данном случае в разделе 1 Приложения № 1 приведены в столбцах 5 «Миним. значение показателя», 8 «Нижняя граница диапазона» и 9 «Верхняя граница диапазона», а также в столбце 10 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Требования к содержанию заявки на участие в настоящем электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (далее – Инструкция) заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В пункте 2.1 Приложения № 3 заказчиком аналогичным образом установлено требование о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложения участника закупки в отношении объекта закупки, включающего характеристики предлагаемого им товара.

Инструкция заказчиком приведена в пункте 3.6 Приложения № 3.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявки на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в разделе 1 Приложения № 1 требования к подлежащим поставке товарам, но и положения Инструкции.

Согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 («Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться») раздела 1 Приложения № 1, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Среди прочих характеристик подлежащих поставке сейфов-термостатов раздел 1 Приложения № 1 называет показатель «аварийная сигнализация открывания двери рабочей камеры, тип» и его неизменяемое значение «наличие, звуковая».

Вышеприведенные положения Инструкции требовали от участников рассматриваемой закупки указания в своих заявках значения показателя «аварийная сигнализация открывания двери рабочей камеры, тип» в том же виде, что и изначально установлено заказчиком в разделе 1 Приложения № 1, то есть «наличие, звуковая».

Однако в заявке с идентификационным номером 4 (ООО «ЭлектроМед») указанный показатель и его соответствующее неизменяемое значение победителем закупки вовсе приведены не были, что указывает на несоответствие его заявки требованиям Извещения.

Кроме того, согласно подпункту «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

Среди данных единых требований часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет:

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 4);

- отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (пункт 9);

- участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (пункт 10);

- участник закупки не является иностранным агентом (пункт 10.1);

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11).

Однако в представленной в составе заявки с идентификационным номером 4 (ООО «ЭлектроМед») «декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона» предусмотренные пунктами 4, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единые требования были продекларированы в ранее действовавших и утративших силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакциях Закона о контрактной системе, а именно:

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Предусмотренные пунктами 10.1 и 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единые требования в составе заявки с идентификационным номером 4 (ООО «ЭлектроМед») не были продекларированы вовсе.

Данные обстоятельства также указывают на несоответствие заявки победителя закупки требованиям Извещения.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» содержатся нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки, повлекшем неправомерное определение в качестве ее победителя лица, заявка которого в действительности подлежала отклонению.

2. Признание заявок с идентификационными номерами 1, 2 (ООО «Техноимпорт») и 5 соответствующими требованиям Извещения также было неправомерно.

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 («Миним. значение показателя») и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1, в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

В отношении подлежащих поставке сейфов-термостатов для хранения наркотических препаратов раздел 1 Приложения № 1 устанавливает:

показатель «общая емкость хранения» и его минимальное значение «50» л (столбец 5);

показатель «полезная емкость рабочей камеры» и его минимальное значение «50» л (столбец 5);

показатель «полка в рабочей камере» и его минимальное значение «3» шт (столбец 5);

показатель «размеры рабочей камеры, мм» и его минимальное значение «747*288*245» мм (столбец 5);

показатель «габаритные размеры изделия, мм» и его минимальное значение «1170*510*510» мм (столбец 5).

Согласно материалам Жалобы, заявки с идентификационным номерами 1, 2 (ООО «Техноимпорт») и 5 оформлены в виде таблицы, полностью соответствующей по наименованию столбцов таблице из раздела 1 Приложения № 1.

При этом, в заявках с идентификационным номерами 1, 2 (ООО «Техноимпорт») и 5 значения вышеуказанных показателей участниками закупки приведены в столбце 5 использованной ими таблицы с наименованием «Миним. значение показателя».

Так, участниками закупки фактически указано:

«общая емкость хранения» - минимальное значение «50» л;

«полезная емкость рабочей камеры» - минимальное значение «50» л;

«полка в рабочей камере» - минимальное значение «3» шт;

«размеры рабочей камеры, мм» - минимальное значение «747*288*245» мм;

«габаритные размеры изделия, мм» - минимальное значение «1170*510*510» мм.

Однако такие сведения нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям заказчика, поскольку из содержания заявок с идентификационными номерами 1, 2 (ООО «Техноимпорт») и 5 невозможно однозначно и достоверно определить какими реальными значениями будут обладать вышеуказанные характеристики сейфов-термостатов при их непосредственной поставке.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» содержатся нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

3. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

3.1. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно разделу «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» сформированной средствами официального сайта экранной формы извещения о проведении настоящего электронного аукциона (в редакции № ИИ1; далее – Экранная форма извещения) гарантия качества товара при осуществлении рассматриваемой закупки не требуется.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению.

Вместе с тем, согласно пункту 2.2 раздела 2 Приложения № 1 и пунктам 8.2, 8.4 Проекта контракта, гарантия поставщика на поставленное оборудование составляет не менее 12 (двенадцати) месяцев, поставщик предоставляет заказчику гарантии производителя (изготовителя) оборудования.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии противоречивой информации относительно установленного заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки требования к гарантии качества товара.

3.2. Согласно пункту 9.5 Проекта контракта «оплата по Контракту осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленные Медицинские изделия, предусмотренныеСпецификацией (приложение № 1 к Контракту), на расчетный счет Поставщикав течение 7 (Семи) рабочих дней после подписания Заказчиком документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 5.3.Контракта:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями);

г) копии на бумажном носителе акта приема-передачи товара, оформляемого в электронном виде (электронный акт) (п. 7.13 Контракта);

д) Акта приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к Контракту), подписанный Поставщиком и Заказчиком;

е) Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучениюправилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 4 к Контракту), подписанный Поставщиком и Заказчиком».

Однако пункт 5.3 Проекта контракта в действительности называет большее количество документов, чем указано заказчиком в пункте 9.5 Проекта контракта.

Так, согласно пункту 5.3 Проекта контракта «при поставке Товара Поставщик представляет следующие документы:

а) счет на оплату поставленных Медицинских изделий;

б) счет-фактура (предоставляется в случае, если Поставщик является плательщиком НДС)

в) товарную накладную или УПД, составленную по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) Акт приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

д) Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 4 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

е) копию на бумажном носителе документа о приемке, оформляемого в электронном виде (электронный акт) (п. 7.13 Контракта);

ж) копия(ии) регистрационного(ых) удостоверения(ий) на Медицинские изделия, выданного Росздравнадзором РФ;

з) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Медицинских изделий на русском языке (при наличии);

и) копию (ии) сертификата(ов) (деклараций) соответствия Госстандарта РФ;

к) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет не менее 12 (Двенадцати) месяцев, оформленную в виде отдельного документа;

л) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;

м) сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение, и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования».

Указанные обстоятельства способны ввести в заблуждение поставщика при исполнении контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «КГВВ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Экранной форме извещения, Приложении № 1 и Проекте контракта вышеуказанной неполной/недостоверной информации о гарантии качества товара и перечне документов, предоставляемых для оплаты поставленного товара.

4. В соответствии с частями 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 5.1 Извещения рассматриваемая закупка проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, в разделе 11 Извещения и разделе 10 Проекта контракта заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, при этом, в силу подпункта 2 пункта 11.2.1 Извещения и пункта 10.1 Проекта контракта, такое обеспечение могло быть представлено путем внесения денежных средств.

Вместе с тем, условие, предусмотренное частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в Проект контракта заказчиком включено в ненадлежащем виде, а именно без учета того, что участниками рассматриваемой закупки могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Так, согласно пункту 10.3 Проекта контракта, «денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона, возвращаются Поставщику в течение 30 (Тридцати) дней с даты исполнения Поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «КГВВ» содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в проекте контракта условия о сроке возврата заказчиком денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения его исполнения.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Согласно сведениям официального сайта каких-либо запросов о даче разъяснений положений Извещения относительно наличия в документах о проведении настоящего электронного аукциона противоречивых сведений в части установленного ГОБУЗ «КГВВ» требования к гарантии качества товара от участников закупки, включая потенциальных, в адрес заказчика не поступало.

Учитывая изложенное, доказательства того, что такое нарушение повлияло на результаты настоящего электронного аукциона, необоснованно ограничило количество его участников, ввело их в заблуждение, в данном случае отсутствуют, в связи с чем выдача предписания об устранении указанного нарушения не требуется.

Вместе с тем, допущенные аукционной комиссией уполномоченного учреждения нарушения порядка отбора участников рассматриваемой закупки непосредственным образом привели к неверному определению победителя закупки, а также признанию соответствующими требованиям Извещениям ряда заявок, которые в действительности подлежали отклонению.

Кроме того, наличие в Проекте контракта недостоверной/противоречивой информации относительно порядка оплаты поставленного товара (перечня документов, предоставляемых поставщиком в адрес заказчика для получения такой оплаты), а также срока возврата заказчиком денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта, приведет к заключению контракта по итогам закупки, не соответствующего требованиям действующего законодательства о контрактной системе

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении указанных нарушений путем пересмотра поступивших заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и составления нового протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащего достоверную информацию о результатах закупки, а также путем внесения заказчиком соответствующих изменений в Проект контракта при его последующем направлении на подписание победителю (единственному участнику) закупки.

Руководствуясь статьями 7, 23, 33, 34, 42, 43, 48, 49, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Техноимпорт» (108802, г. Москва, поселение Сосенское, д. Сосенки, вл. 389, стр. 2, эт. 2, оф. 66Ж) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов, извещение № 0850200000423000027 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.02.2023, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» нарушения части 3 статьи 7, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны