Решение №2413/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-194/2019 по результатам рассмотрения жа... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия» и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Российский аукционный дом»

(РАД)

 

переулок Гривцова, д. 5, литер В,

г. Санкт-Петербург, 190000

e-mail: info@lot-online.ru

 

 

                                                                         Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО СК «ВИТ»

 

ул. 2-ая Пролетарская, д. 59

г. Тверь, Тверская обл., 170002

 

 

Победителю аукциона (единственному участнику) – ООО «Рубеж-СТ»

 

 

ул. Затонная, д. 9, корп.5, квартира 12,

г. Москва, 115407

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-194/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 мая 2019 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – <>;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СК «ВИТ»  - <…..>;

- победитель аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Рубеж-СТ» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрение Жалобы, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью СК «ВИТ» (170002, г. Тверь, ул. 2-ая Пролетарская,                         д. 59; далее – ООО СК «ВИТ») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение планово-предупредительных работ. Мост через реку Межа на км 329+050 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва-Волоколамск-граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение № 0336100012519000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.04.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО СК «ВИТ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение планово-предупредительных работ. Мост через реку Межа на км 329+050 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва-Волоколамск-граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение № 0336100012519000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.04.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО СК «ВИТ» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер заявки – ЕА-23657). Согласно протоколу № 9 (027) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2018 (далее – Протокол) ООО СК «ВИТ» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Участник закупки с идентификационным номером заявки ЕА-23657 представил следующие сведения по показателям для товара «Трубы из полиэтилена»: Трубы должны иметь: гладкие наружную и внутреннюю поверхности будут соответствовать». Указание в описании товара «Трубы из полиэтилена» слово должны» создает неопределенность в понимании данной характеристики предлагаемого к использованию товара».

ООО СК «ВИТ» не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия», поскольку согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении № 4 к документации по проведению рассматриваемого электронного аукционе (далее – Инструкция, Приложение № 4, Документация) наименование показателя «Трубы должны иметь» товара «Трубы» является неизменяемым и участник закупки должен был указать его в заявке в неизменном виде.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить Протокол и допустить ООО СК «ВИТ» к участию в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (исх. № 3490 от 21.05.2019) государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает её необоснованной по следующим основаниям.

Согласно Инструкции по заполнению сведений, предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент»», «аналог», «может быть», «не может», «должен», «должен быть», «не должен», «допускается», «не допускается» (с учетом всех форм и склонений) за исключением случаев, когда эти слова выделены полужирным шрифтом. По всем позициям, где в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) содержит требование к товару, сопровождаемое любым из слов «может», «может быть», «не может», «должен», «должен быть», «не должен», «допускается», «не допускается» (с учетом всех форм и склонений) участнику необходимо в заявке однозначно отразить соответствие товара, в том числе, если такая обязанность содержится в наименовании показателя (т.е. «будет», «будет соответствовать», «отсутствует», «будет отсутствовать» и иными словами /словосочетаниями в утвердительной форме, позволяющими однозначно определить соответствие товара установленным требованиям).

Данное положение Инструкции является исключением из положения об указании наименования показателя неизменным.

Инструкция по заполнению заявки представляет собой единый документ, содержащий ряд взаимосвязанных положений. Для правильной трактовки Инструкции (как и любого другого документа) необходимо системное восприятие, учитывающее все такие взаимосвязи. В данном случае, участник при заполнении заявки принял во внимание только одно положение Инструкции (о недопустимости изменения показателей), не учтя все остальные, что привело к неверной трактовке требований Инструкции в целом и к некорректному заполнению заявки.   

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» устно поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика).

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 1. В течение апреля-мая 2019 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение планово-предупредительных работ. Мост через реку Межа на км 329+050 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва-Волоколамск-граница с Латвийской Республикой, Тверская область (начальная (максимальная) цена контракта – 23 352 567,00 рублей).

 

 

Документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» <….> от 25.03.2019                      № 108-р.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта рассматриваемой закупки в части требований к показателям  товаров, используемых при выполнении планово-предупредительных работ моста через реку Межа на км 329+050 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва-Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область, содержится в Приложении № 4.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки – ООО СК «ВИТ» (порядковый номер – ЕА-23657) аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» признана не соответствующей требованиям Документации, поскольку при описании товара «Трубы из полиэтилена» использовано слово «должны», что создает неопределенность в понимании данной характеристики предлагаемого к использованию товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 Документации государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Инструкция по заполнению заявок установлена заказчиком в Приложении № 4.

Таким образом, при составлении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 4 и Инструкцией.

Приложение № 4 представляет собой таблицу из трех столбцов, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, а также Инструкцию, представленную в Приложении № 4 ниже указанной таблицы.

При этом в столбце 2 таблицы указаны наименования товаров, а в столбце 3 – наименование показателей, требования к значению этих показателей: минимальные и (или) максимальные значения показателей товара и показатели товара, значения которых  не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании нормативного документа (нормативных документов), включенного (включенных) в перечень, который приведен в Приложении № 6 к проекту государственного контракта (Приложение № 1 к Документации), и (или) на основании Технического задания (Приложение № 5 к Документации).

По позиции № 4 «Трубы из полиэтилена» Приложения № 4 в столбце 3 таблицы, среди прочих показателей и характеристик, установлено следующее:

«Трубы должны иметь: гладкие наружную и внутреннюю поверхности.

Требования к значениям показателей в соответствии с ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», Техническим заданием.

Согласно Инструкции, указанные в таблице наименования показателей и требования к значению этих показателей разделены знаком двоеточия «:», а именно: слева от знака «:» наименование показателя, а справа от знака «:» требование к значению этого показателя.

Таким образом, по позиции № 4 «Трубы из полиэтилена» Приложения № 4 заказчиком указан показатель данного товара – «Трубы должны иметь» и требования к значениям этого показателя – «гладкие наружную и внутреннюю поверхности».

Приложением № 4 установлены следующие требования к заполнению заявки в части указания наименования показателя товара и характеристики товара:

 - «Наименования показателей неизменны, то есть участник закупки при составлении первой части заявки не вправе изменять наименования показателей и должен указать наименование показателей без изменения, а именно: точно таким же, как указано в Приложении № 4 к настоящей документации, за исключением случаев, когда в наименовании показателя присутствует союз «или», разделяющий наименование показателей.

 Изменение, исключение или неполное указание участником закупки единиц измерения, наименований показателей (за исключение случаев, когда в наименовании показателя присутствует союз «или») трактуется комиссией как непредставление сведений о показателях.

- Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «может», «может быть», «не может», «должен», «не должен», «допускается», «не допускается» (с учетом всех форм и склонений), за исключением случаев, когда эти слова выделены полужирным шрифтом. По всем позициям, где в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) содержит требование к товару, сопровождаемое любым из слов «может», «может быть», «не может», «должен», «должен быть», «не должен», «допускается», «не допускается» (с учетом всех форм и склонений), участнику необходимо в заявке однозначно отразить соответствие товара, в том числе, если такая обязанность содержится в наименовании показателя (т.е. «будет», «будет соответствовать», «отсутствует», «будет отсутствовать» и иными словами/словосочетаниями в утвердительной форме, позволяющими однозначно определить соответствие товара установленным требованиям)».

Участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе по причине указания в заявке наименование показателя товара по позиции № 4 в неизменном виде, так как оно установлено в Приложении № 4 «Трубы должны иметь».

 Отказав ООО СК «ВИТ» в допуске к участию в аукционе, Комиссия указала на следующее положение Инструкции: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «может», «может быть», «не может», «должен», «не должен», «допускается», «не допускается» (с учетом всех форм и склонений), за исключением случаев, когда эти слова выделены полужирным шрифтом. По всем позициям, где в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) содержит  требование к товару, сопровождаемое любым из слов «может», «может быть», «не может», «должен», «должен быть», «не должен», «допускается», «не допускается» (с учетом всех форм и склонений), участнику необходимо в заявке однозначно отразить соответствие товара, в том числе, если такая обязанность содержится в наименовании показателя (т.е. «будет», «будет соответствовать», «отсутствует», «будет отсутствовать» и иными словами/словосочетаниями в утвердительной форме, позволяющими однозначно определить соответствие товара установленным требованиям)».

То есть аукционная комиссия государственного заказчика посчитала, что если в наименовании показателя товара «Трубы должны иметь» по позиции № 4 содержится слово «должен», то наименование данного показателя также подлежит изменению ((с применением словосочетаний: «будет», «будет соответствовать», «отсутствует», «будет отсутствовать» и иными словами/словосочетаниями в утвердительной форме, позволяющими однозначно определить соответствие товара установленным требованиям)».

Однако из вышеуказанного положения Инструкции следует, что требование об указании словосочетаний «будет», «будет соответствовать», «отсутствует», «будет отсутствовать» и иными словами/словосочетаниями в утвердительной форме, позволяющими однозначно определить соответствие товара установленным требованиям, применяется к заполнению участником значения показателя (характеристики) товара, а не к его наименованию.

Положения инструкции устанавливают требование при заполнении заявки об указании наименования показателя товара в неизменном виде (в том виде, как указано в Приложении № 4), за исключением только одного случая – когда в наименованиях показателей присутствует союз «или».

Участник закупки – ООО СК «ВИТ» в своей заявке по товару по позиции № 4 указал следующее: «Трубы должны иметь: гладкую наружную и внутреннюю поверхности – будут соответствовать».

Таким образом, ООО СК «ВИТ» обоснованно указал в заявке по позиции товара № 4 наименование показателя «Трубы должны иметь» в неизменном виде и значение показателя «гладкую наружную и внутреннюю поверхности – будут соответствовать».

Оценивая действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», Комиссия также исходит из того, что содержащиеся в первой части заявки ООО СК «ВИТ» наименование «Трубы должны иметь» и значение показателя «гладкие наружную и внутреннюю поверхности – будут соответствовать» не могли трактоваться аукционной комиссией государственного заказчика в качестве двусмысленных и не позволяющих однозначно определить соответствие товара установленным требованиям.

Содержащиеся в возражениях заказчика доводы о необходимости в данном случае изменить наименование показателя товара по позиции № 4 являются несостоятельными, поскольку Инструкция содержит только одно исключение, допускающее возможность изменения наименования показателя (в случае когда наименования показателей разделены союзом «или»), которое применительно к рассматриваемой ситуации не действует.

Следовательно, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО СК «ВИТ» по причине несоответствия заявки ООО СК «ВИТ» требованиям, установленным Документацией, является неправомерным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Жалобы в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что неправомерные действия аукционной комиссии государственного заказчика в немалой степени явились следствием допущенных государственным заказчиком необъективного описания объекта рассматриваемой закупки и не установления им надлежащей инструкции по заполнению заявок в Документации.

2. Как уже отмечалось выше, в Инструкции указано следующее требование к описанию в заявках участников закупки используемых при выполнении работ товаров в части наименования показателя:

«Наименования показателей неизменны, т.е. участник закупки не вправе изменять наименования показателей и должен указать наименование показателей без изменения, а именно: точно такими же, как указано в Приложении № 4 к настоящей документации, за исключением случаев, когда в наименовании показателя присутствует союз «или», разделяющий наименование показателей».

По позиции № 4 «Трубы из полиэтилена» Приложения № 4 в столбце 3 таблицы, среди прочих показателей и характеристик, установлено следующее:

«Трубы должны иметь: гладкие наружную и внутреннюю поверхности.

Согласно Инструкции, указанные в таблице наименования показателей и требования к значению этих показателей разделены знаком двоеточия «:», а именно: слева от знака «:» наименование показателя, а справа от знака «:» требование к значению этого показателя.

Таким образом, по позиции № 4 «Трубы из полиэтилена» Приложения № 4 государственным заказчиком указан показатель данного товара – «Трубы должны иметь» и требования к значениям этого показателя – «гладкие наружную и внутреннюю поверхности».

Согласно вышеуказанному положению Инструкции наименование показателя «Трубы должны иметь» в данном случае не подлежит изменению, так как не содержит союз «или», который указан в качестве единственного исключения, когда изменение наименования показателя возможно.

По позиции товара № 4 в столбце 3 установлено следующее: «Требования к значениям показателей в соответствии с ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (далее – ГОСТ 18599-2001), Техническим заданием».

Пунктом 5.2. ГОСТ 18599-2001 установлено, что трубы должны соответствовать характеристикам, указанным в таблице 5.

Таблица 5
 

             

Наименование
показателя

Значение показателя для труб из

Метод испытания

 

ПЭ 32

ПЭ 63

ПЭ 80

ПЭ 100

 

1 Внешний вид поверхности

Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Цвет труб - черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех
равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются. Цвет защитной оболочки - синий. Внешний вид поверхности труб и торцов должен соответствовать контрольному образцу по приложению Е

По 8.2

 

 

Из таблицы 5 ГОСТ 18599-2001 следует, что слова «Трубы должны иметь гладкую наружную и внутреннюю поверхности» являются значением показателя «Внешний вид поверхности».

Однако как указывалось выше, государственный заказчик установил в Приложении № 4 наименование показателя «Трубы должны иметь», а его значение «гладкие наружную и внутреннюю поверхности».

Таким образом, требования к наименованию показателя «Трубы должны иметь»  и значению «Гладкие наружную и внутреннюю поверхности» определено государственным заказчиком в противоречие положений ГОСТ 18599-2001.

Кроме того, наименование показателя «Трубы должны иметь» с учетом вышеуказанных положений Инструкции по позиции № 4 ввело в заблуждение аукционную комиссию государственного заказчика, которая признала заявку участника закупки – ООО СК «ВИТ», несоответствующей требованиям Документации, посчитав, что слово «должен» также не может содержаться в наименовании показателя товара и подлежит изменению.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что, положения Приложения № 4 и Инструкции являются внутренне противоречивыми, неоднозначными, допускают двусмысленность в их толковании, чем вводят участников закупки в заблуждение, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов и затруднению понимания аукционной комиссией действительных требований к указанию в первых частях заявок участников таких показателей.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем, несоответствующем требованиям ГОСТ описании объекта закупки и установления ненадлежащей, вводящей в заблуждение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При формировании описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как отмечалось выше, требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении № 4.

Приложение № 1 к Документации содержит Проект Государственного контракта.

Пунктом 13.7 Проекта государственного контракта установлено, что Подрядчик с момента подписания акта передачи строительной площадки (ее части) принимает на себя следующие обязательства обеспечения безопасности проезда транспортных средств в части выполнения требований ГОСТ Р 50597-93 (п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 3.23).

Кроме того, в Приложении № 6, которое также является обязательным для заключаемого по итогам рассматриваемого аукциона государственного контракта (далее - Приложение № 6) содержится перечень нормативно-технических документов, в соответствии с которыми должны выполняться работы, являющиеся объектом закупки.

В пункте 164 Приложения № 6 содержится ссылка на ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия», в пункте 167– ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в пункте 232 – ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог».

Однако указанные нормативные документы не могли использоваться государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» при установлении требований к обязательному применению исполнителем при выполнении работ по государственному контракту.

ГОСТ Р 50597-93 утратил силу с 31.08.2018 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», взамен введен в действие ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

ГОСТ 8736-93 утратил силу с 01.04.2015, взамен введен в действие ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)».

При этом, на момент объявления о проведении рассматриваемого аукциона, ОДН 218.0.006-2002 также утратил силу в связи с изданием Распоряжения Росавтодора от 04.07.2018 № 2481-р «О применении и публикации ОДМ 218.4.039-2018 «Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог».

ОДМ (Отраслевой дорожный методический документ) 218.4.039-2018 вступил в силу с 04.07.2018.

В пункте 5 ОДМ 218.4.039-2018 указано, что данный документ принят взамен ОДН 218.0.006-2002.

Таким образом, ОДН 218.0.006-2002 утратил силу с 04.07.2018.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований о соблюдении при выполнении работ государственных стандартов, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о стандартизации (ссылки на недействующие ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 8736-93), а также в установлении требования о выполнении работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с недействующим нормативно-техническим документом (ОДН 218.0.006-2002).

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» и его аукционной комиссии являются грубыми, существенно повлияли на результаты закупки,

нарушают права и законные интересы участников аукциона, что дает Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Допущенные государственным заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Допущенные аукционной комиссией государственного заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью СК «ВИТ» (170002, г. Тверь, ул. 2-ая Пролетарская, д. 59) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород,                           ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение планово-предупредительных работ. Мост через реку Межа на км 329+050 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва-Волоколамск-граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение № 0336100012519000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.04.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Российский аукционный дом» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» и членов его аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

                                                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                                   В.С. Делянова

 

 

                                                                                                                             С.О. Михайлов

 

 

 

    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны