Решение №2610/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-289/2022 по результатам рассмотрения жал... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ»

 

ул. Песчаная, д. 1а,

г. Валдай, Новгородская обл., 175402

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Прайм»

 

пер. Кирпичный, зд. 27 А, пом. 1,

г. Елец, Липецкая обл.,

399772

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/49-289/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 июня 2022 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в отсутствии представителей заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская центральная районная больница», заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 3028 от 02.06.2022 Новгородского УФАС России), уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «РЕЗЕРВ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 3023 от 02.06.2022 Новгородского УФАС России), подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Прайм» надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27А, пом. 1; далее – ООО «Прайм») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «РЕЗЕРВ» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Валдайская центральная районная больница» (175402, Новгородская область, г. Валдай, ул. Песчаная, д. 1а; далее – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку набора базового для внутривенных вливаний, извещение № 0850200000422000649 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.05.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Прайм» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку набора базового для внутривенных вливаний, извещение № 0850200000422000649 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.05.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Прайм» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 111943086).

По мнению подателя Жалобы, аукционной комиссией уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок участников закупки не были применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102), что привело к неправомерному признанию участника закупки (идентификационный номер заявки – 11945902), предложившего к поставке товар иностранного происхождения (Китай), победителем электронного аукциона.

При этом, подателем Жалобы к поставке был предложен товар российского происхождения и в составе заявки представлены предусмотренные Постановлением № 102 подтверждающие документы.

На основании вышеуказанного, ООО «Прайм» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы объяснениям ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» (вх. № 3028 от 02.06.2022 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик признает, и указывает на то, что предлагаемые к поставке товары подателя Жалобы (идентификационный номер заявки - 11945902) и участника закупки с идентификационным номером заявки – 11945304 были ошибочно идентифицированы как один и тот же вид медицинского изделия одного производителя.

Поскольку вышеприведенные заявки содержали предложение к поставке товаров разных производителей, то все оставшиеся заявки участников закупки, содержащие предложение к поставке товара иностранного происхождения в силу положений Постановления № 102, должны были быть отклонены аукционной комиссией.

Аукционная комиссия готова пересмотреть заявки участников закупки с учетом положений Постановления № 102.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2022 заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку набора базового для внутривенных вливаний на поставку набора базового для внутривенных вливаний, извещение № 0850200000422000649 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.05.2022 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 126 090,00 рублей).

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» …. 16.05.2022.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Из пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – поставка наборов базовых для внутривенных вливаний.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы принято Постановление № 102.

Пунктом 1 Постановления № 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2).

Действие Постановления № 102 среди прочего распространяется и на устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» (далее – ГОСТ ISO 13485-2017).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Таким образом, поскольку объект рассматриваемой закупки подпадает под действие Постановления № 102, заказчиком в пункте 6 Извещения правомерно установлены предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также названные пунктом 2 Постановления № 102 соответствующие условия для применения таких ограничений.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению содержится в Приложении № 3 к Извещению (далее – Требования к содержанию заявки).

В пункте 2.5 Требований к содержанию заявки заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в настоящем электронном аукционе документов (или копий документов), предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно Постановлением № 102.

Также в пункте 6 Извещения заказчиком указано, что предусмотренные Постановлением № 102 ограничения применяются только при наличии всех условий, оговоренных данным постановлением.

Состав аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» утвержден приказом № зз-01809-А от 17.05.2022 ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ».

Согласно протоколу от 25.05.2022 подачи ценовых предложений лучшее предложении по цене было сделано участником с идентификационным номером заявки 111945902 снижение цены контракта составило 59,26 %.

Согласно протоколу от 26.05.2022 подведения итогов определения поставщика, на участие в рассматриваемом определении поставщика поступило 6 заявок участников закупки, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией уполномоченного учреждения все участники закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения, и с учетом Протокола подачи ценовых предложений, победителем рассматриваемой закупки был признан участник с идентификационным номером заявки 111945902, а ООО «Прайм» (идентификационный номер заявки 111943086) по ценовому предложению занял 4 место.

При изучении материалов Жалобы, Комиссией было установлено неправомерное неприменение аукционной комиссией уполномоченного учреждения положений Постановления № 102.

Как уже отмечалось ранее, на участие в рассматриваемой закупке было подано шесть заявок участников закупки.

Согласно документам, представленным оператором электронной площадки - Обществом с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» в распоряжение Комиссии участниками закупки предлагались к поставке наборы базовые для внутривенных вливаний следующего происхождения:

- заявка с идентификационным номером – 111945902 – Китай;

- заявка с идентификационным номером – 111947932 – Китай;

- заявка с идентификационным номером – 111949734 - Германия;

- заявка с идентификационным номером – 111943086 – Россия;

- заявка с идентификационным номером – 111945304 – Россия;

- заявка с идентификационным номером – 111905548 – Россия, Китай, Германия.

Участником с идентификационным номером – 111943086 (ООО «Прайм») была представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 107001342, выданного СОЮЗОМ «ЛЮБЕРЕЦКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА» 12.01.2022 непосредственно производителю данных медицинских изделий - ООО «МПК «Елец», копия акта экспертизы № 037-02-02040 от  29.07.2021, в соответствии с которым доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет менее 35%, копия сертификата № 2546 от 29.04.2022  о соответствии требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

В составе заявки с идентификационным номером – 111945304 была представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 2168000001, выданного СОЮЗОМ «ЛИПЕЦКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА» 06.08.2021 непосредственно производителю данных медицинских изделий - АО «НПП «ИНТЕРОКО», копия экспертизы № 22.168.12.01.012 от 12.01.2022, в соответствии с которым доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения не превышает в цене конечной продукции 35%, копия сертификата № 3380 от 14.02.2022 о соответствии требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

Учитывая изложенное, условия для применения пункта 2 Постановления № 102 (в частности, наличия не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям Извещения и содержащих предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза) в данном случае имелись, в связи с  чем, заявки с идентификационными номерами – 111945902, 111947932, 111949734, 111905548, содержащие предложение к поставке товаров иностранного происхождения, должны были быть отклонены аукционной комиссий уполномоченного учреждения, чего сделано не было.

При соблюдении аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» положений пункта 2 названного Постановления, победителем рассматриваемой закупки с учетом ценового предложения должен был стать податель Жалобы.

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» содержится нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемой закупки и порядка определения ее победителя.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение, и Жалоба является обоснованной.

Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

  1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как отмечалось ранее, объектом рассматриваемой закупки является поставка наборов базовых для внутривенных вливаний.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Из подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком

Согласно пункту 2.1 Требований к содержанию заявки, приложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в приложении № 1 к Извещению (далее - ТЗ), товарный знак (при наличии у товара товарного знака) и наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

Из пункта 3.2 Извещения следует, что описание объекта закупки содержится в ТЗ.

ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товара, требующегося к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчиков.

Показатели (характеристики) данного товара содержатся в столбце 4 ТЗ.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы установлены единицы измерении показателей товаров.

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования и ведения КТРУ в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

- в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (Общероссийской классификатор единиц измерения). При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

плане закупок;

плане-графике закупок;

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу ТЗ в рамках рассматриваемой закупки приобретается «Набор базовый ля внутривенных вливаний КТРУ 32.50.50.000-00230».

В описании вышеуказанного товара по данной позиции в КТРУ приведены показатели в следующем виде:

 

 

 

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Длина соединительной трубки

Неизменяемая заказчиком

> 1300 и ≤ 1800

Миллиметр

Диаметр инъекционной иглы

Неизменяемая заказчиком

> 0.8 и ≤ 1.2

Миллиметр

Трансфузионная игла

Неизменяемая заказчиком

полимерная

 

Регулятор тока жидкости

Неизменяемая заказчиком

роликовый

 

 

Заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» требования к значению показателя «Диаметр инъекционной иглы» установлены в столбцах 8 и 9 «Показатели которые определяются диапазоном значений».

Так, согласно ТЗ «Диаметр инъекционной иглы»: 0,8 миллиметров (нижнее значение диапазона) и 1,2 миллиметров (верхнее значение диапазона).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе (далее – Инструкция) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

При этом, вышеприведенные значения КТРУ не относятся к диапазонным, о чем в частности свидетельствует ГОСТ ISO 7864-2011 «Межгосударственный стандарт. Иглы инъекционные однократного применения стерильные», который устанавливает требования к инъекционным стерильным иглам однократного применения (далее - иглы) с номинальными наружными диаметрами от 0,3 до 1,2 мм.

Следовательно, определенное в КРТУ по показателю «Диаметр инъекционной иглы» значение в виде «> 0.8 и ≤ 1.2» является минимальным и максимальным значением в пределах которого участник закупки должен предложить конкретное значение.

Приложенные участниками закупки регистрационные удостоверения на медицинские изделия также свидетельствуют о том, что диаметр инъекционной иглы определяется в виде конкретного (от 0,3 мм до 1.6 мм), а не диапазонного значения.

В связи с тем, что КТРУ содержит показатель «Длина соединительной трубки» с идентичной формулировкой значения данного показателя (> 1300 и ≤ 1800 мм), данное значение должно быть отражено заказчиком также в столбцах с минимальными и максимальными значениями.

На основании изложенного в действиях заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем использовании соответствующей позиции КТРУ при описании объекта рассматриваемой закупки и установлении его характеристик, а также требований к их значениям.

Вышеустановленное ненадлежащее использование позиции КТРУ ввело в заблуждение участников закупки, которые при формировании своих предложений в отношении объекта закупки указывали значения по названным показателям как в виде диапазона, так и в виде конкретных значений.

  1. В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Проект контракта является приложением № 3 к Извещению (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно пункту 5.1 Извещения рассматриваемая закупка проводится с учетом преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 4 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Раздел 11 Проекта контракт в данном случае устанавливает ответственность его сторон.

При этом, указанный раздел Проекта контракта не содержит положений пункта 4 Правил.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в проекте контракта меры ответственности подрядчика в виде штрафа в случае проведения закупки, участниками которой могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

  1. Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Как уже отмечалось ранее, рассматриваемая закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2.1 настоящей статьи.

Согласно части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).

В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Следовательно, на дату утверждения извещения о проведении электронного аукциона заказчики изначально не могут обладать информацией о размере обеспечения исполнения контракта.

Однако, согласно пункту 11.1 Извещения размер обеспечения исполнения контракта составляет (6 304,50 рублей) (5% от цены контракта, по которой заключается контракт).

При этом, указанный размер обеспечения исполнения контракта (6 304,50 рублей) составляет 5% от НМЦК.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» содержится нарушение части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в Извещении ненадлежащего размера обеспечения исполнения контракта.

    1. Как уже отмечалось ранее, Проект контракта является приложением № 3 к Извещению.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как указано ранее, согласно пункту 11.1 Извещения размер обеспечения исполнения контракта составляет (6 304,50 рублей) (5% от цены контракта, по которой заключается контракт).

Однако, согласно пункту 10.1 Проекта контракта поставщик до заключения Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет ___ руб. ___ коп.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении противоречивой информации относительно информации о размере обеспечения исполнения контракта.

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Раздел 5 Проекта контракта регламентирует порядок поставки медицинских изделий и документации.

Пунктом 5.3 Проекта контракта содержит следующий перечень документов, которые должны быть предоставлены поставщиком при поставке медицинских изделий:

а) копию регистрационного удостоверения на Медицинские изделия, выданного Росздравнадзором РФ;

б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Медицинских изделий на русском языке (при наличии);

в) товарную накладную и (или) Универсальный передаточный документ, оформленный в установленном порядке;

г) Акт приема-передачи Медицинских изделий (приложение №3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

д) копию документа, подтверждающего соответствие Медицинского изделия, выданного уполномоченными органами (организациями);

е) выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копии сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара (далее - Выписка), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Наличие в Проекте контракта требования о представлении указанной выше Выписки является избыточным и не подлежит применению при осуществлении закупки на поставку набора базового для внутривенных вливаний на основании ниже следующего.

Как напрямую следует из вышеприведенного подпункта «е» пункта 5 Проекта контракта Выписка служит подтверждаем страны происхождения товара.

Вместе с тем, предъявляя требование о представлении поставщиком указанной Выписки, заказчик фактически предъявляет требование к стране происхождения товара и лишает участников закупки осуществить поставку иностранного набора базового для внутривенных вливаний, в случае несоблюдения условий для применения Постановления № 102.

Также следует отметить, что в силу абзаца 2 пункта 1 раздела 1 Правил действие настоящих Правил распространяется на государственные (муниципальные) закупки государства-члена, в которых установлены преференции, ограничения и запреты в отношении товаров, происходящих из другого государства-члена и (или) третьих стран, с соблюдением национального режима в сфере государственных (муниципальных) закупок и не распространяется на случаи установления государством-членом изъятий из национального режима в сфере государственных (муниципальных) закупок.

Правилами утверждены Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из государства - члена Евразийского экономического союза (далее – Приложение № 1 к Правилам) и Перечень товаров, в отношении которых применяются критерии происхождения в соответствии с Правилами (далее – Приложение № 1.1 к Правилам).

Комиссией установлено, что рассматриваемая закупка осуществляется с учетом ограничений, предусмотренных Постановлением № 102.

При этом, пунктом 3 раздела 2 Правил определено, что критерием определения государства-члена страной происхождения промышленного товара государства-члена при осуществлении государственных (муниципальных) закупок является выполнение исчерпывающих условий, производственных и технологических операций при производстве промышленного товара государства-члена по перечню согласно приложению № 1 к Правилам.

К товарам, включенным в перечень согласно приложению № 1.1 к Правилам, условия производства которых не указаны в приложении № 1 к настоящим Правилам, применяются критерии происхождения в соответствии с Правилами.

Вместе с тем, среди товаров, содержащихся в Приложении № 1 и Приложении № 1.1 Правил такой товар как набора базового для внутривенных вливаний отсутствует, что также свидетельствует об отсутствии необходимости представления поставщиком Выписки.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» и аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» нарушения являются существенными, привели у нарушению порядка отбора участников рассматриваемой закупки и порядка определения ее победителя, что является достаточным основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что данные нарушения могут быть устранены заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» и аукционной комиссий уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ», путем пересмотра заявок участников закупки и внесения соответствующих изменений в Проект контракта перед его направлением победителю рассматриваемого электронного аукциона.

 

Руководствуясь статьями 4, 7, 14, 23, 30, 33, 34, 42, 43, 48, 49, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27 А, пом. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «РЕЗЕРВ» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Валдайская центральная районная больница» (175402, Новгородская область, г. Валдай, ул. Песчаная, д. 1а) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку набора базового для внутривенных вливаний, извещение № 0850200000422000649 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.05.2022, обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34, части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения -  Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «РЕЗЕРВ» нарушение пункта 4 части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе
  4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Валдайская центральная районная больница», аукционной комиссии уполномоченного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «РЕЗЕРВ», оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская центральная районная больница» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «РЕЗЕРВ».

 

Председатель Комиссии                                                                                   …..

                              

Члены Комиссии                                                                                               …..

 

       …..

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны