Акт внеплановой камеральной проверки №1032/03 Акт № 053/06/83.2-64/2019 по результатам внеплановой камера... от 14 марта 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 053/06/83.2-64/2019

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

14 марта 2019 года Великий Новгород

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 34/2019 от 12.03.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Хвойнинского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Хвойнинского городского поселения, извещение № 0150300008019000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.02.2019.

Проверка начата 12.03.2019, окончена 14.03.2019.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Хвойнинского муниципального района (174580, Новгородская обл., р.п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

В Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Хвойнинского городского поселения, извещение № 0150300008019000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.02.2019 (вх. № 1167 от 12.03.2019 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что аукционной комиссией муниципального заказчика победитель настоящего электронного аукциона – Индивидуальный предприниматель <…….> был ошибочно признан уклонившимся от заключения муниципального контракта по причине представления им на этапе заключения контракта его обеспечения без учета положений статьи 37 Закона о контрактной системе (протокол от 06.03.2019 признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта (далее – Протокол)).

Принятию аукционной комиссией муниципального заказчика указанного решения о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта предшествовал состоявшийся 04.03.2019 по инициативе <…….> телефонный разговор, в ходе которого победитель электронного аукциона сообщила, что ею при направлении обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения не был увеличен в 1,5 раза, когда как в ходе проведения электронного аукциона <…….> предложила цену контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (далее также НМЦК).

Также в настоящем телефонном разговоре <…….> сообщила, что дополнительно перевела недостающие, на ее взгляд, денежные средства на счет муниципального заказчика в размере 2 450, 00 рублей (платежное поручение № 4 от 04.03.2019).

Согласно Обращению, вышеуказанные действия победителя электронного аукциона ввели в заблуждение как самого муниципального заказчика, так и членов его аукционной комиссии.

В дальнейшем муниципальным заказчиком и его аукционной комиссией был самостоятельно установлен факт необоснованного признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта, поскольку настоящий электронный аукцион проводился в данном случае путем снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги, а не НМЦК.

Учитывая изложенное, Администрация просит рассмотреть Обращение и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его аукционной комиссии, совершенных в ходе осуществления вышеуказанной закупки, установлено следующее.

В феврале-марте 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Хвойнинского городского поселения.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация) утверждена первым заместителем Главы Администрации <…….>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Хвойнинского городского поселения.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о его проведении.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) также утверждено первым заместителем Главы Администрации <…….>.

Согласно пункту 4.5 Извещения, пункту 4.1 Документации НМЦК в данном случае составляет 98 000, 00 рублей, а начальная (максимальная) цена услуги за один объект оценки (то есть за один земельный участок) согласно пункту 4.6 Извещения, пункту 4.2 Документации составляет 2 266, 67 рублей.

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет в данном случае 4 900, 00 рублей (5 % от НМЦК).

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В пункте 14.2.1 Документации исполнение контракта способы предоставления обеспечения контракта установлены муниципальным заказчиком в аналогичном виде в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе (банковская гарантия или внесение денежных средств на счет заказчика).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В разделе 15 Документации антидемпинговые меры к участникам закупки в случае снижения ими в ходе проведения электронного аукциона НМЦК на двадцать пять и более процентов муниципальным заказчиком – Администрацией также установлены в аналогичном виде.

В соответствии с протоколом от 27.02.2019 подведения итогов аукциона в электронной форме (размещен на официальном сайте также 27.02.2019) его победителем признан участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 189 (<…….>), с предложением о цене услуги в размере 494, 00 рублей.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

28.02.2019 муниципальным заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы был размещен проект муниципального контракта для его подписания победителем электронного аукциона - <…….> с регламентированным сроком для подписания до 23 часов 59 минут 05.03.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победителем электронного аукциона - <…….> на официальном сайте проект муниципального контракта был подписан в регламентированный срок, а также в качестве обеспечения исполнения контракта прикреплено платежное поручение № 2 от 04.03.2019 о перечислении денежных средств на указанный муниципальным заказчиком в Документации счет в размере 4 900, 00 рублей.

Как следует из Обращения, в дальнейшем, уже после подписания <…….> проекта муниципального контракта, по инициативе последней 04.03.2019 между нею и муниципальным заказчиком – Администрацией состоялся телефонный разговор, в ходе которого победитель электронного аукциона сообщила, что ею при направлении обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения не был увеличен в 1,5 раза, когда как в ходе проведения электронного аукциона <…….> предложила цену контракта на 25 и более процентов ниже НМЦК.

Для исправления сложившейся ситуации <…….> также 04.03.2019 перевела недостающие, на ее взгляд, для представления обеспечения исполнения контракта в надлежащем размере (в полуторном размере) денежные средства на счет муниципального заказчика в размере 2 450, 00 рублей (платежное поручение № 4 от 04.03.2019).

Однако техническая возможность прикрепить указанное платежное поручение к ранее подписанному ею на официальном сайте проекту муниципального контракта (с приложенным к нему платежному поручению № 2 от 04.03.2019) в связи с подписанием проекта контракта у <…….> уже отсутствовала.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации, в связи с непредставлением победителем электронного аукциона в регламентированный срок вместе с подписанным проектом муниципального контракта его обеспечения в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе признала победителя электронного аукциона - <…….> уклонившимся от заключения контракта, о чем составила вышеуказанный Протокол (размещен на официальном сайте 07.03.2019).

Вместе с тем, при принятии указанного решения о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от электронного аукциона, аукционной комиссией муниципального заказчика не было учтено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, то, учитывая, что при проведении такого аукциона не осуществляется снижение НМЦК, применение к участникам такого электронного аукциона антидемпинговых мер действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Указанная позиция подтверждена письмом Минфина России от 13.10.2017 № 24-02-08/67122.

Как отмечалось выше, действительно, в ходе проведения настоящего электронного аукциона цена единицы услуги была снижена <…….> до 494, 00 рублей при установленной муниципальным заказчиком в Документации и Извещении начальной (максимальной) цене услуги за один объект 2 266, 67 рублей (то есть цена единицы услуги была снижена примерно на 78 % от начальной (максимальной) цены такой услуги).

Однако, поскольку настоящий электронный аукцион в связи с установлением муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации и Извещении начальной (максимальной) цены единицы услуги за один объект оценки, проводился путем снижения такой цены услуги, а не НМЦК в целом, то и независимо от величины снижения цены услуги в процентах, применение антидемпинговых мер к победителю электронного аукциона - <…….> в данном случае было ошибочным.

Таким образом, победителем электронного аукциона - <…….> в регламентированный срок был подписан не только сам проект муниципального контракта, но и представлено надлежащее обеспечение его исполнения в размере, установленным муниципальным заказчиком в пункте 14.1 Документации (платежное поручение № 2 от 04.03.2019 на сумму 4 900, 00 рублей).

Соответственно, <…….> не уклонялась от заключения муниципального контракта, в связи с чем действия аукционной комиссии муниципального заказчика по признанию ее уклонившейся от его заключения являются неправомерными и противоречащими положениям действующего законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение является существенным, непосредственным образом ущемляет права участника закупки, признанного ее победителем в установленном порядке (подписавшего проект муниципального контракта и представившего его обеспечение в установленные сроки и в надлежащем размере), что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

Заключение

В действиях муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального района (174580, Новгородская обл., р.п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11) содержится нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ марта 2019 года с уведомлением о вручении.

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ______________________________ Д.А. Петров

 

(подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ______________________________ А.Т. Иванов

 

 

(подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _____________________________ М.Е. Фомин

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны