Решение №591/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-32/2023 по результатам рассмотрения жалоб... от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


Заказчику –

МАОУ «СОШ № 37»

 

ул. Озерная, д. 13,

Великий Новгород, 173015

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Российский аукционный дом» (для сведения)

 

e-mail: info@lot-online.ru 

        …….

        …… 

 info@lot-online.ru

 gz@lot-online.ru

 

 

Заявителю –

ООО «СКК»

 

ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, эт. 8, пом II, комн. 38 Д, офис. 11 А, г. Москва, 121596

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-32/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

10 февраля 2023 года

 

                                  

                                         Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

……. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

…… – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

……  – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37» – директора ……,

в отсутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Столичная Кулинарная Компания», который надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, заявил ходатайство в письменном виде (вх. № 560 от 08.02.2023 Новгородского УФАС России) с просьбой провести заседание без его участия, в связи с занятостью представителя в судебном процессе,

рассмотрев жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Столичная Кулинарная Компания» (121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, эт. 8, пом. II, комн. 38 Д, офис 11 А; далее – ООО «СКК») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37» (173015, Великий Новгород, ул. Озерная, д. 13; далее - МАОУ «СОШ № 37») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32312035920 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  17.01.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СКК» на действия заказчика – МАОУ «СОШ № 37» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32312035920 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.01.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – МАОУ «СОШ № 37» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению заявителя, в документации о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация) показатель «Наличие утвержденного участником и Заказчиком десятидневного меню для организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Новгородской области (1 смена – завтрак) на 2022/2023 учебный год» критерия оценки заявок «Квалификация участника конкурса» является дискриминационным, предоставляет преимущество участнику конкурса, оказывающему ранее или оказывающему в настоящий момент для заказчика  услуги по организации питания в Новгородской области. Другой же участник, оказывающий аналогичные услуги в иных субъектах Российской Федерации будет ограничен в получении дополнительных баллов по указанному критерию, поскольку услуги на территории Новгородской области он не оказывал.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заявитель в ранее указанном ходатайстве в письменном виде (вх. № 560 от 08.02.2023 Новгородского УФАС России) указал, что поддерживает вышеуказанные доводы Жалобы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные объяснения МАОУ «СОШ № 37» относительно ее доводов (вх. № 498 от 06.02.2023 Новгородского УФАС России), но 09.02.2023 Заказчик направил объяснения в которых просил считать предыдущие объяснения недействительными (вх. № 583 от 09.02.2023 Новгородского УФАС России).

Согласно из последним объяснениям заказчик считает Жалобу необоснованной, по следующему основанию.

Пункт 17.2 Документации содержит оспариваемый критерий оценки заявок, десятидневное меню является приложением к Техническому заданию. Участник закупки должен заверить свое согласие с утверждением представленного меню путем подписания его подписью и печатью, либо с помощью электронной цифровой подписи и представить его в пакете документов с заявкой на участие в рассматриваемом конкурсе.

Также заказчик просил обратить внимание на то, что ООО «СКК» не подавало заявку на участие в вышеуказанном конкурсе.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в виде торгов является конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация утверждена председателем комиссии по осуществлению закупок МАОУ «СОШ № 37» …… 17.01.2023.

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Среди данных принципов пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках называет равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Одним из показателей критерия оценки заявок «Квалификация участника конкурса» среди прочего является «Наличие утвержденного участником и Заказчиком десятидневного меню для организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Новгородской области (1 смена – завтрак) на 2022/2023 учебный год» (значимость - 10 %).

Как было установлено Комиссией в ходе рассмотрения Жалобы, указанное меню уже включено в состав утвержденной заказчиком и размещенной на официальном сайте Документации (Приложение № 1 к Техническому заданию Документации – «Меню на 10 дней»).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Разделом Документации «Образцы форм основных документов включаемых в заявку на участие  в закупке» (Форма № 2.1) предусмотрено предоставление «Предложения участника» в отношении всех показателей критериев оценки заявок, включая «Наличие утвержденного участником и Заказчиком десятидневного меню для организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Новгородской области (1 смена – завтрак) на 2022/2023 учебный год», с  приложением подтверждающих документов.

Учитывая изложенное, а также пояснения заказчика, изложенные в возражениях на Жалобу, участники конкурса для получения баллов по указанному показателю критерия должны были включить в состав своей заявки утвержденное со своей стороны десятидневное меню, являющееся Приложением № 1 к Техническому заданию Документации.

Таким образом, указанный показатель критерия оценки заявок применяется в равной степени ко всем участникам закупки и не создает необоснованных преимуществ отдельным участникам торгов.

При этом при наличии вопросов по порядку начисления баллов и оформления заявок по спорному показателю заявитель имел возможность обратиться к заказчику за разъяснениями положений Документации, чем ООО «СКК» не воспользовалось.

Учитывая вышеизложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной полностью.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Столичная Кулинарная Компания» (121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, эт. 8, пом. II, комн. 38 Д, офис 11 А) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37» (173015, Великий Новгород, ул. Озерная, д. 13) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32312035920 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  17.01.2023, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ………

 

 

Члены Комиссии                                                                                          ………

                                                                                                                      

                                                                                                                       ………

                                                                            

 

                                                                                                                         

                                                                                                                       

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны