Решение №797/03 Решение № 7 по результатам внеплановой документарной проверк... от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

e-mail: medik@novreg.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его

аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

 

                                                                           e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Решение № 7

по результатам внеплановой документарной проверки

 

02 марта 2023 года                                                                                   Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

…;

…;

…,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 23/2023 от 01.03.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (далее – Министерство), уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области  (далее – Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0150200003923000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.02.2023, без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Министерства поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0150200003923000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2023 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к значениям показателей закупаемых товаров.

С учетом вышеизложенного, Министерство просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В феврале-марте 2023 года государственным заказчиком – Министерством, уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0150200003923000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2023.

Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение) утверждено … 15.02.2023.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственных препаратов для медицинского применения; также указано, что к поставке требуются следующие лекарственные препараты:

1) МНН Солифенацин;

2) МНН Финастерид;

3) МНН Мебеверин;

4) МНН Кеторолак;

5) МНН Месалазин.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 2.1 Приложения № 3 требования к значениям показателей (характеристик) требуемого к поставке товара приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Также, в Приложении № 3 (пункт 3.6) содержится инструкция по указанию участниками закупки в своих заявках информации о значениях показателей предлагаемого к поставке товара (далее – Инструкция).

Раздел 1 Приложения № 1 содержит показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в разделе 1 Приложении № 1 к Извещению в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товара установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «минимальное значение показателя» (столбец 5), «максимальное значение показателя» (столбец 6), «показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

Согласно Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки). При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Единицы измерения приведены в столбце 11.

В столбце 4 приведенной в разделе 1 Приложении № 1 таблицы содержатся показатели (характеристики) требуемого к поставке товара.

Необходимо отметить, что Извещением не предусмотрена возможность заказчика устанавливать требования к значению показателя в нескольких столбцах приведенной в разделе № 1 Приложения № 1 таблицы; Инструкция не регламентирует порядок заполнения заявки при установлении требований к значению показателя в нескольких столбцах приведенной в разделе № 1 Приложения № 1 таблицы.

Как было отмечено выше, одним из лекарственных препаратов, требуемых к поставке, является лекарственный препарат с МНН Мебеверин.

В частности, заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 в отношении товара «Мебеверин» установлен следующий показатель (характеристика) и требования к его значению:

«Лекарственная форма» - «Таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые оболочкой ИЛИ Капсулы с пролонгированным высвобождением» (столбец 7 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы); «Таблетки» (столбец 10 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы).

Таким образом, заказчиком в отношении одного показателя указаны различные требования к его значению. Требования к значению данного показателя установлены в различных столбцах приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы, которые в соответствии с Инструкцией имеют различный порядок указания участниками закупки в составе их заявок.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица государственного заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения являются существенными, поскольку не позволяют потенциальным участникам закупки уяснить действительные правила заполнения заявки по вышеуказанному показателю, а также способны ввести членов аукционной комиссии Администрации в заблуждение при рассмотрении ими заявок.

Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области, уполномоченного органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

…        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

…         _________________        …

                                                                                                                                  (подпись)

 

…         _________________        …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны