Постановление №4098/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-306/... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

государственного заказчика –

заместителю министра,

начальнику отдела физической

культуры и спорта Министерства

спорта и молодежной

политики Новгородской области

<…….>

ул. Великая, д. 9/3,

Великий Новгород, 173001

Исходящие № 4098/03 от 28.09.18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-306/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 23.08.2019

В полном объеме изготовлено 28.08.2019

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-306/2019 от 19.07.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя министра, начальника отдела физической культуры и спорта Министерства спорта и молодежной политики Новгородской области (далее – Министерство) <…….> по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, извещение № 0150200003919000515 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В мае-июле 2019 года государственным заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, извещение № 0150200003919000515 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2019.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена заместителем министра, начальником отдела физической культуры и спорта Министерства <…….> 20.05.2019.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – закупка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» к Документации (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям государственного заказчика, также содержатся в Приложении № 1.

Приложение № 1 представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименование требуемых государственному заказчику товаров, их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») Приложения № 1 государственным заказчиком предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком в пункте 10.4.2 Документации установлена соответствующая инструкция (далее – Инструкция).

Согласно пункту 2 Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 («Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений») Приложения № 1, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Одним из показателей товара по позиции 23 «Баскетбольный щит с кольцом» Приложения № 1 является показатель «материал фанеры щит», требования к значению данного показателя государственным заказчиком установлены в столбце 7 («Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений») Приложения № 1 («сосна и/или береза и/или лиственница и/или ель»).

Вместе с тем, исходя из использования государственным заказчиком при перечислении вариантов значения показателя «материал фанеры щит» по позиции 23 Приложения № 1 в столбце 7 («сосна и/или береза и/или лиственница и/или ель») не только разделительного союза «или», но и соединительного союза «и», однозначно определить, что в данном случае является согласно пункту 2 Инструкции одним из вариантов значения рассматриваемого показателя, невозможно.

Так, исходя из использования государственным заказчиком разделительного союза «или» вариантами значений данного показателя являются такие значения, как «сосна», «береза», «лиственница», «ель».

В то же время, с учетом использования государственным заказчиком соединительного союза «и», одним из таких вариантов также может быть значение «сосна и береза» или, например, значение «береза и лиственница», «лиственница и ель», а также значение «сосна и береза и лиственница и ель».

Однако пункт 2 Инструкции при установлении государственным заказчиком требований к товару в столбце 7 Приложения № 1 прямо требует указания одного из требуемых вариантов значений (например, или «сосна» или «береза» или «лиственница» или «ель»). При этом, за указание нескольких возможных вариантов значений такого показателя (например, «сосна и береза» или «береза и лиственница» или «лиственница и ель» или «сосна и береза и лиственница и ель»), участник закупки не будет допущен до участия в настоящем электронном аукционе.

Указанное противоречие, допущенное государственным заказчиком при составлении технической части Документации по позиции 23 Приложения № 1, с учетом имеющихся положений пункта 2 Инструкции способно ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки, а также стать причиной отклонения заявки участника в случае использования им при указании значения рассматриваемого показателя соединительного союза «и».

При этом, согласно материалам дела, указанные обстоятельства действительно могли ввести в заблуждение участника закупки с идентификационным номером 48 (Общество с ограниченной ответственностью «Сила стали» (далее – ООО «Сила стали)) при заполнении им первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке и послужить одной из причин недопуска ООО «Сила стали» к участию в рассматриваемой закупке в связи с неуказанием им конкретного значения показателя «материал фанеры щит» по позиции 23 Приложения № 1 (протокол от 20.06.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме).

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем установлении требований к значению показателя подлежащего поставке товара с учетом положений имеющейся инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 10.3.1 извещения о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение), пункте 6.3.1 Документации государственным заказчиком – Министерством в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предъявлено требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является приложением № 3 к Документации.

Аналогичное по содержанию требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта), государственным заказчиком установлено в пункте 4.1.7 Проекта государственного контракта.

Согласно пункту 4.1.12 Проекта государственного контракта поставщик обязан нести гражданско-правовую ответственность перед государственным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 4.1.8-4.1.10 настоящего контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном в контракте.

Вместе с тем, конкретные меры и размеры гражданско-правовой ответственности именно за несоблюдение исполнителем требования, предусмотренного пунктом 10.3.1 Извещения, пунктом 6.3.1 Документации, пунктом 4.1.7 Проекта государственного контракта (то есть требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта), государственным заказчиком в Проекте государственного контракта отдельно не предусмотрены.

Ответственность сторон государственного контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, государственным заказчиком – Министерством установлена в разделе 6 Проекта государственного контракта.

Согласно пункту 6.5 Проекта государственного контракта в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, государственный заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 6.6 Проекта государственного контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан в срок не позднее 10 (десяти) дней после получения требования государственного заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере ________ рублей, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 734 500, 00 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Следовательно, исходя из начальной (максимальной) цены контракта (26 734 500, 00 рублей), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по итогам рассматриваемой закупки, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), поставщик будет обязан в срок не позднее 10 (Десяти) дней после получения требования государственного заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 5 или 10 процентов цены контракта (в зависимости от достигнутой величины снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе).

При этом, в число обязательств для поставщика (не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) в рамках исполнения государственного контракта государственным заказчиком включено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта.

Поскольку, как указывалось выше, конкретной меры гражданско-правовой ответственности именно за несоблюдение поставщиком (не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта, государственным заказчиком в Проекте государственного контракта не установлено, то в случае неисполнения исполнителем данного условия государственного контракта в силу пункта 6.6 Проекта государственного контракта к нему применяется мера гражданско-правовой ответственности в виде штрафа в размере 5 или 10 процентов цены контракта.

Однако, как следует из пункта 8 Правил, в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф должен устанавливаться в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В данном случае, объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 15% от цены контракта.

Следовательно, штраф за неисполнение поставщиком (не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) условия Проекта государственного контракта о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта, в соответствии с Правилами должен был составить 5% от объема такого привлечения (то есть 5 % от объема привлечения, определенного в данном случае в размере 15% от цены контракта).

Применение государственным заказчиком при исполнении заключенного по итогам проведения рассматриваемой закупки государственного контракта меры гражданско-правовой ответственности к поставщику за неисполнение им рассматриваемой обязанности по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта в виде наложения штрафа на него в размере 5 или 10 процентов цены контракта будет непосредственным образом противоречить требованиям действующего законодательства Российской Федерации и может привести к нарушению прав поставщика по причине применения к нему за несоблюдение данной обязанности меры ответственности в виде штрафа в большем размере от предусмотренного Правилами.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе (проекте контракта) меры ответственности поставщика (в виде штрафа) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала.

На рассмотрении дела присутствовала представитель <…….> по доверенности <…….>.

Присутствовавшая на рассмотрении дела представитель <…….> по доверенности <…….> в связи с тем, что совершение вменяемого правонарушения не повлекло вредных последствий, причинения вреда здоровью и крупного ущерба кому-либо, существенного нарушения охраняемых общественных отношений, заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния (вх. № 5897 от 23.08.2019 Новгородского УФАС России).

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, лично <…….> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-306/2019 от 19.07.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя министра, начальника отдела физической культуры и спорта Министерства <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области (далее – Департамент) от 18.12.2017 № 13 «к» <…….> 18.12.2017 принята на должность заместителя руководителя Департамента, начальника учебно-спортивного отдела Департамента.

Согласно постановлению Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 459 с 01.01.2018 Департамент переименован в Министерство.

Следовательно, <…….>, как заместитель министра, начальник отдела физической культуры и спорта Министерства, на момент утверждения Документации об электронном аукционе (20.05.2019) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Министерстве, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

<…….> 20.05.2019 утвердила Документацию с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя министра, начальника отдела физической культуры и спорта Министерства, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя министра, начальника отдела физической культуры и спорта Министерства, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя министра, начальника отдела физической культуры и спорта Министерства, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя министра, начальника отдела физической культуры и спорта Министерства <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, извещение № 0150200003919000515 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2019, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3; 20.05.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения государственным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела представитель <…….> по доверенности <…….> также заявила устное ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Министерства (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> или ее представителя по доверенности <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 19.07.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-306/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта <…….>, приказа Департамента от 18.12.2017 № 13 «к», приказа Министерства от 13.05.2019 № 214, справка о доходах и суммах налога физического лица за период январь-август 2019 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя министра, начальника отдела физической культуры и спорта Министерства спорта и молодежной политики Новгородской области <…….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, извещение № 0150200003919000515 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2019, с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – заместителя министра, начальника отдела физической культуры и спорта Министерства спорта и молодежной политики Новгородской области <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: <…….>    

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны