Решение №3430/03 Решение № 57 по результатам внеплановой документарной прове... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГБУ «УКС НО»

 

Воскресенский бульвар, д. 3,

Великий Новгород, 173002

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его

конкурсной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (для сведения)

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

УФСБ России по Новгородской области

 

ул. Тихвинская, д. 3, корп. 1,

Великий Новгород, 173001

 

Исх. №3430/03 от 22.06.2021

 

Решение № 57

по результатам внеплановой документарной проверки

 

21 июня 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • «….», специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • «….», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • «….», специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 81/2021 от 07.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Новгородской области» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3; далее – ГБУ «УКС НО»), уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 200 мест с геронтологическим отделением по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Береговая», извещение № 0150200003921000313 в редакции № ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.05.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2021 в Новгородское УФАС России от Управления Федеральной службы безопасности по Новгородской области (далее – УФСБ России по Новгородской области) поступила информация о нарушениях, допущенных конкурсной комиссией уполномоченного органа – Администрации при осуществлении ими и заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 200 мест с геронтологическим отделением по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Береговая», извещение № 0150200003921000313 в редакции № ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.05.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что конкурсной комиссией уполномоченного органа – Администрации неправомерно принято решение о признании заявки единственного участника рассматриваемой закупки соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе, поскольку в составе заявки не представлены документы, представление которых предусмотрено Приложением № 1 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – Приложение № 1) к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – Постановление № 99), и подтверждающие наличие у данного участника опыта выполнения аналогичных предмету рассматриваемой закупки работ.

Кроме того, в нарушение требований Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.05.2021 (далее – Протокол рассмотрения единственной заявки) и протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.05.2021 (далее – Протокол подведения итогов) составлены и подписаны не всеми членами конкурсной комиссии, в том числе в отсутствии её председателя.

Указанные нарушения, допущенные при осуществлении рассматриваемой закупки, могут способствовать реализации угроз экономической безопасности и требуют тщательной проверки с целью недопущения их возможных негативных последствий.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В апреле – июне 2021 года государственным заказчиком – ГБУ «УКС НО», уполномоченным органом – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 200 мест с геронтологическим отделением по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Береговая» (извещение № 0150200003921000313 в редакции № ИИ3 от 06.05.2021; начальная (максимальная) цена контракта (далее, также – НМЦК) – 929 193 430,00 рублей).

Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), документация об открытом конкурсе в электронной форме (далее – Документация) в действующих редакциях утверждены 06.05.2021:

  • со стороны ГБУ «УКС НО»: директором ГБУ «УКС НО» «….»;
  • со стороны Администрации: начальником управления Администрации по организации государственных закупок «….».

Состав конкурсной комиссии по проведению вышеназванного открытого конкурса в электронной форме (далее – Конкурсная комиссия) утвержден приказом Администрации от 13.04.2021 № 353-зк.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пункте 3.1 Документации указан объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 200 мест с геронтологическим отделением по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Береговая» (далее – Работы).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения 1, в случае если предметом закупки (в форме конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов) является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей требуется наличие у участников такой закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а в составе заявки участник должен представить следующие документы:

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как было указано выше предмет рассматриваемой закупки (Работы) относится к указанным в пункте 2 Приложения № 1 работам, а её НМЦК превышает 5 млн. рублей.

Однако, способ осуществления рассматриваемой закупки (открытый конкурс в электронной форме) не упомянут в Постановлении № 99, а следовательно его положения не применяются при её осуществлении и государственным заказчиком – ГБУ «УКС НО» в Извещении и Документации правомерно не установлены соответствующие дополнительные требования к участникам закупки о наличии у них опыта, указанного в пункте 2 Приложения № 1.

Вместе с тем, Инспекция Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы приняты Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 23 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Государственный заказчик – ГБУ «УКС НО» в пункте 13.3 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса:

  • Стоимостной критерий оценки: цена контракта. Величина значимости критерия составляет 60 %. Коэффициент значимости критерия (Кзкц) составляет 60/100=0,6;
  • Нестоимостной критерий оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация).

В пункте 13.3.2 Документации в отношении критерия Квалификации указано следующее:

«Величина значимости критерия составляет 40%.

Коэффициент значимости критерия (Кзкк) составляет 100/100=1.

Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по указанному критерию установлен следующий показатель, величина значимости которого составляет 100 процентов:

- общее количество исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок по показателю, предусмотренному настоящим пунктом, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу только по следующим видам объектов:

-объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки по показателю приведены в пункте 10.4.7. документации.

Порядок оценки и присвоения баллов:

Оценка заявок проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по указанным показателям с учетом их установленной значимости и по формуле расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям.

Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) ( ), определяется по формуле:

 

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки».

В пункте 10.4.7 Документации приведены следующие документы, подтверждающие квалификацию участника:

Показатель № 1 подтверждаются наличием за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта(ов) (договора(ов)) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу только по следующим видам объектов:

  • объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

следующими документами:

  • копией (копиями) исполненных контрактов (договоров),
  • копией (копиями) акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненных контрактов (договоров). Указанный документ (документы) должен (должны) быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копией (копиями) разрешения (разрешений) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Копии указанных документов представляются в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, за исключением проектной документации, рабочей и/или сметной документации».

Инспекция Новгородского УФАС России отмечает, что указанный выше порядок оценки заявок по Показателю № 1 нестоимостного критерия оценки заявок – Квалификация, является надлежащим, поскольку действующим законодательством о контрактной системе и Правилами не предусмотрено каких-либо обязательных требований по давности срока исполнения контрактов, предоставляемых в качестве подтверждения опыта, при проведении открытых конкурсов, данные вопросы остаются на усмотрение заказчика, который при этом не должен совершать действий, влекущих необоснованное сокращение участников закупки.

Таким образом, государственным заказчиком – ГБУ «УКС НО» с учетом сложности и социальной значимости возводимого объекта, выполнение Работ по которому является объектом рассматриваемой закупки, не оставлена без внимания важность наличия у участников рассматриваемой закупки соответствующего опыта выполнения работ, аналогичных Работам и участник, имеющий больший опыт (Квалификацию) с большей вероятностью может быть признан победителем рассматриваемого открытого конкурса.

В ответ на запрос Новгородского УФАС России от 07.06.2021 исх. № 3106/03 оператором электронной площадки – Обществом с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» были представлены заявки, поступившие на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме, а именно, заявка единственного участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МСК-Строй» (ИНН 7721746341, 123458, г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 24, корп. 6, офис 101; далее – ООО «МСК-Строй»).

Следует отметить, что в заявке ООО «МСК-Строй» в достаточном количестве представлены документы, подтверждающие соответствующую квалификацию данного участника и свидетельствующие о наличии у него необходимого опыта выполнения работ, аналогичных Работам

Кроме того, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованием заказчика, установленным в пунктах 9.3.1 и 10.4.3 Документации в составе заявки ООО «МСК-Строй» в отношении данного участника представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства от 11.05.2021 № 0000000000000000000000594, подтверждающая наличие у ООО «МСК-Строй» специальной правоспособности на выполнение Работ.

Как было указано выше, в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки и Протоколом подведения итогов заявка ООО «МСК-Строй» была признана соответствующей требованиям Документации, установленным в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а сам участник был признан победителем рассматриваемой закупки (её единственным участником).

Согласно сведениям официального сайта и материалам внеплановой документарной проверки оба, указанных выше протокола, подписаны тремя из шести членов Конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Как было указано выше, состав Конкурсной комиссии утвержден приказом Администрации от 13.04.2021 № 353-зк, при этом в неё включены:

  • 1 представитель уполномоченного органа – Администрации, являющийся председателем Конкурсной комиссии;
  • 5 представителей государственного заказчика – ГБУ «УКС НО», являющихся членами Конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Таким образом, при проведении рассматриваемой закупки Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на её заседании присутствует не менее 3-х её членов.

Как сообщалось ранее, Протокол рассмотрения единственной заявки и Протокол подведения итогов подписаны 3-мя членами Конкурсной комиссии, а, следовательно, комиссия была правомочна принимать указанные решения.

Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии не усматривается нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе наличие которых следовало из Информации.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГБУ «УКС НО» и уполномоченного органа – Администрации в ходе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией Новгородского УФАС России также не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

В действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области», уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области и его конкурсной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           «….»

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        «….»

                                                                                                                                    (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        «….»

                                                                                                                                    (подпись)

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны