Постановление №3211/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-293... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

директору МАОУ «СОШ № 2»

 

«….»

 

ул. Железнодорожная, д. 38,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

 

И.о. прокурора

Крестецкого района

юристу 1 класса

 

«….»

 

ул. Московская, д. 26,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

 

Исходящие № 3211/03 от 23.06.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-293/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.06.2020

В полном объеме изготовлено 23.06.2020                                             Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 29.05.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности прокурора Крестецкого района юристом 1 класса «….» в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее – МАОУ «СОШ № 2») «….» в связи с обнаружением в ее действиях нарушений пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СОШ № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 32008786737 (в действующей редакции) о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.02.2020, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

04.06.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 29.05.2020 исполняющего обязанности прокурора Крестецкого района юриста 1 класса «….» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Крестецкого района проведена проверка соблюдения МАОУ «СОШ № 2» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в результате которой в действиях должностного лица заказчика – директора МАОУ «СОШ № 2» «….» установлены нарушения Закона о закупках и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Допущенное «….» административное правонарушение выразилось в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 32008786737 (в действующей редакции) о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.02.2020 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ № 2» (утверждено протоколом № 5 от 20.12.2018 Наблюдательного совета МАОУ «СОШ № 2»; далее - Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в форме торгов является конкурс (открытый конкурс).

Разделом 2 Положения заказчика предусмотрено осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, а также регламентирован ее порядок.

Таким образом, МАОУ «СОШ № 2» при проведении рассматриваемого открытого конкурса должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация в действующей редакции утверждена директором МАОУ «СОШ № 2» «….» 12.02.2020.

Согласно пункту 7 извещения о проведении настоящего открытого конкурса предметом настоящей закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СОШ № 2».

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктами 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 2.3.1, подпунктами 1-3 пункта 1.8.2 Положения также предусмотрено включение указанной информации в документацию об открытом конкурсе.

Согласно пункту 19 Документации описание предмета закупки приведено заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» Документации (далее – ТЗ).

При этом, в ТЗ установлены, сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

А именно, в разделе 4 ТЗ установлено, что подробные характеристики используемых материалов (товаров) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого материалов (товаров) потребностям заказчика приведены в приложении № 1 к ТЗ (далее – Требования).

Следует отметить, что Требования представляют собой таблицу «Требования к товарам (материалам), предлагаемым к использованию при выполнения работ», содержащую наименования товаров (материалов) и показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее, также – Таблица).

Требования к значениям показателей в Таблице представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 4) «Максимальное значение показателя» (столбец 5), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 6), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 9), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 7 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 8 «Верхняя граница диапазона».

К товару по позиции № 9 «Плитки керамогранитные» Таблицы заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» среди прочих установлено требование по показателю «Форма, внешний вид».

При этом требования к значению данного показателя заказчиком установлены одновременно в виде значения, для которого установлены варианты значений (столбец 6) – «глазурованные либо не глазурованные» и в виде значения, которое не может изменяться (столбец 9) – «плитки гладкие неполированные, глазурованные, квадратные цветные».

В соответствии с пунктом 2 инструкции по оформлению заявки участника, установленной заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» в пункте 2.16 раздела 28 Документации (далее – Инструкция) при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 6 с использованием слов и знаков «или», «либо», «;» в том числе в комбинации с разными формами слов «должен», «должен быть», участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

В соответствии с пунктом 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 9, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Таким образом, установленные заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» требования к товару по позиции № 9 «Плитки керамогранитные» Таблицы по показателю «Форма, внешний вид» в виде значения, для которого установлены варианты значений (столбец 6) – «глазурованные либо не глазурованные» и в виде значения, которое не может изменяться (столбец 9) – «плитки гладкие неполированные, глазурованные, квадратные цветные» являются противоречивыми и действительно способны ввести участника закупки в заблуждение, став причиной отклонения его заявки.

В аналогичном, несоответствующем законодательству о закупках, виде в Документации представлены требования к товару по позиции 55 «Светильник» Таблицы по показателям:

  • «Конструкция» в виде значения, которое не может изменяться (столбец 9) – «цельнометаллический корпус из листовой стали с полимерным покрытием серого цвета»;
  • «Цвет корпуса» в виде значения, для которого установлены варианты значений (столбец 6) – «серый; белый».

Таким образом из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – МАОУ «СОШ № 2» содержатся нарушения пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащем описании заказчиком – МАОУ «СОШ № 2» предмета закупки по позициям № 9 «Плитки керамогранитные» и № 55 «Светильник» Таблицы.

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства о закупках предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» была надлежащим образом уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, представителей не направила.

19.06.2020 вх. № 4357 в Новгородское УФАС России поступили письменные объяснения «....» по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, согласно которым «....» признает факт совершения ею вменяемого ей административного правонарушения, в содеянном раскаивается и указывает на то, что правонарушение совершено ею не сознательно, а по причине отсутствия у неё должного уровня технического образования.

Кроме того, в указанных письменных объяснениях, «....» ходатайствует о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в её отсутствие и направлении постановления о наложении административного штрафа по настоящему делу после его изготовления в полном объеме на адрес МАОУ «СОШ № 2»: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-293/2020 от 29.05.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт утверждения «....» Документации с вышеустановленными нарушениями требований действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Крестецкого муниципального района от 30.08.2012 № 201-рк «....» с 03.09.2012 занимает должность директора МАОУ «СОШ № 2».

Следовательно, «....» как директор МАОУ «СОШ № 2» на момент утверждения Документации (12.02.2020) и проведения рассматриваемого открытого конкурса являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МАОУ «СОШ № 2», то есть являлась должностным лицом заказчика.

«....», утвердив 12.02.2020 Документацию с установленными нарушениями пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, нарушила предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию документации о закупке, проводимой в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «....» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МАОУ «СОШ № 2», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «....» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ «СОШ № 2», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «....» своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ «СОШ № 2», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «....» по неосторожности, поскольку «....» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МАОУ «СОШ № 2» «....», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке при проведении рассматриваемого открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 32008786737 (в действующей редакции) о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.02.2020, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38; 12.02.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «....» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное «....» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующих требованиям действующего законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «....» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «....», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи для должностных лиц, установлена в диапазоне от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьёй 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «....» не поступало.

В соответствии с определением от 08.06.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.3-293/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии справок о доходах и суммах налога физического лица в отношении «....» за период 2019 года, а также истекший период 2020 года.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» «....», выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, проводимой в соответствии с положениями Закона о закупках (нарушения пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 32008786737 (в действующей редакции) о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.02.2020, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» «....» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «....»надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140 (Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

УИН: 16100500000000559591

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны