Решение №5368/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-76 по результатам проверки факта уклонения ... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России

по Новгородской области

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25 А,

Великий Новгород, 173003

 

 

Участнику закупки –

ООО ПКФ «Аркада»

 

пер. Полевой, д. 1 Б,

Великий Новгород, 173015

 

 

 

Исходящие № 5368/03 от 19.11.19

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-76

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 14.11.2019

В полном объеме изготовлено 19.11.2019

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела - заместитель руководителя Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25 А; далее - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области) - <…….>;

участника закупки (победителя запроса котировок в электронной форме) – Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Аркада» (ИНН: 5321050034; 173015, Великий Новгород, пер. Полевой, д. 1 Б; далее – ООО ПКФ «Аркада», Общество) – <…….>;

члена котировочной комиссии государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области <…….>;

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области об уклонении участника (победителя) запроса котировок в электронной форме - ООО ПКФ «Аркада» от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на приобретение электрики для капитального ремонта, извещение № 0350100002919000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.10.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.11.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника (победителя) запроса котировок в электронной форме - ООО ПКФ «Аркада» от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на приобретение электрики для капитального ремонта, извещение № 0350100002919000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.10.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

21.10.2019 государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0350100002919000019 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение электрики для капитального ремонта (начальная (максимальная) цена контракта - 5 818, 33 рублей) (утверждено начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области <…….> 21.10.2019; далее – Извещение).

В соответствии с протоколом № 14 от 29.10.2019 рассмотрения заявок по запросу котировок (далее – Протокол) победителем рассматриваемой закупки признано ООО ПКФ «Аркада» (идентификационный номер заявки – 189) с предложением о цене контракта – 4 768, 00 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4 (протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме), части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

30.10.2019 государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в единой информационной системе и на электронной площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» с использованием единой информационной системы был размещен проект государственного контракта для его подписания победителем запроса котировок в электронной форме - ООО ПКФ «Аркада» с регламентированным сроком для подписания до 23 часов 59 минут 05.11.2019.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Необходимо отметить, что требование о предоставлении победителем закупки или участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта государственным заказчиком в Извещении в силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе и исходя из способа данной закупки в данном случае установлено не было.

Вместе с тем, в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем запроса котировок в электронной форме - ООО ПКФ «Аркада» проект государственного контракта подписан не был.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок от победителя запроса котировок в электронной форме - ООО ПКФ «Аркада» какие-либо протоколы разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес государственного заказчика также не поступали.

Таким образом, победитель запроса котировок в электронной форме - ООО ПКФ «Аркада», не подписав проект государственного контракта в установленные сроки, уклонился от его заключения.

06.11.2019 котировочной комиссией государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области был составлен и размещен на официальном сайте протокол № 15 об уклонении ООО ПКФ «Аркада» от заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеуказанных положений частей 14, 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области проект государственного контракта был направлен участнику закупки, предложение которого, согласно Протоколу, содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме – Обществу с ограниченной ответственностью «ПКФ Кабинет» (идентификационный номер заявки – 23; далее – ООО «ПКФ Кабинет»).

По состоянию на 14.11.2019 государственный контракт между ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области и ООО «ПКФ Кабинет» еще не заключен (находится на стадии подписания государственным заказчиком).

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель государственного заказчика поддержала представленные Сведения в полном объеме.

Суть имеющихся в материалах Сведений письменных пояснений ООО ПКФ «Аркада» (вх. № 7651 от 13.11.2019 Новгородского УФАС России), а также устных пояснений его представителя, присутствовавшего на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, сводится к следующему.

Проект государственного контракта победителем запроса котировок в электронной форме не был подписан в установленный срок в связи с возникшими 05.11.2019 техническими проблемами с имеющимся в распоряжении ООО ПКФ «Аркада» компьютером, на котором установлено соответствующее программное обеспечение для подписания контрактов по итогам электронных закупок.

При обнаружении технических неисправностей 05.11.2019 указанный компьютер Обществом был сдан в ремонт, ремонтные работы окончены приблизительно 08.11.2019.

Каких-либо намерений уклониться от подписания проекта государственного контракта ООО ПКФ «Аркада» не имело, товар, подлежащий поставке по итогам закупки, в необходимом количестве на складе у поставщика в наличии имелся.

На основании вышеизложенного, ООО ПКФ «Аркада» просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Рассмотрев представленные Сведения, заслушав пояснения представителя ООО ПКФ «Аркада» и изучив представленные им документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ООО ПКФ «Аркада» от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В качестве регламентированного срока для подписания проекта государственного контракта со стороны победителя запроса котировок в электронной форме оператором электронной площадки был установлен период с даты направления ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области проекта государственного контракта на подписание (30.10.2019) и по 05.11.2019 включительно.

Однако в указанный срок победителем запроса котировок в электронной форме - ООО ПКФ «Аркада» проект государственного контракта подписан не был, протокол разногласий не направлен.

Вместе с тем Комиссия учитывает, что в период подписания государственного контракта действительно имели место непреодолимые обстоятельства, не зависящие от воли участника закупки и препятствующие своевременному подписанию ООО ПКФ «Аркада» проекта государственного контракта.

Так, в регламентированный срок для подписания проекта государственного контракта ООО ПКФ «Аркада» столкнулось с техническими проблемами, а именно 05.11.2019 вышел из строя имеющийся в распоряжении ООО ПКФ «Аркада» компьютер, на котором установлено соответствующее программное обеспечение для подписания контрактов по итогам электронных закупок.

Факт наличия указанных проблем технического характера с компьютером участника закупки подтверждается материалами Сведений, в частности представленным ООО ПКФ «Аркада» информационным письмом от 11.11.2019 Индивидуального предпринимателя <…….> (вх. № 7651 от 13.11.2019 Новгородского УФАС России) (оказывающего Обществу информационные услуги и услуги по настройке программного обеспечения в соответствии с договором обслуживания № 15-12 от 01.12.2015 (вх. № 7698 от 14.11.2019 Новгородского УФАС России)), в котором последний подтверждает, что рабочий компьютер менеджера ООО ПКФ «Аркада» 05.11.2019 действительно находился на ремонте.

Ремонтные работы были окончены приблизительно 08.11.2019, то есть уже по окончанию установленного регламентированного срока для подписания проекта государственного контракта, в связи с чем возможностью подписать проект государственного контракта участник закупки воспользоваться уже не смог.

Кроме того, согласно имеющейся в материалах Сведений справке ООО ПКФ «Аркада» (вх. № 7651 от 13.11.2019 Новгородского УФАС России), товар, подлежащий поставке по итогам закупки, в необходимом количестве на складе у поставщика в наличии имелся (лампы Е27 светодиодные в количестве 100 штук, патроны керамические Е27 в количестве 32 штук, стартеры 111 для ламп ЛБ в количестве 50 штук).

Таким образом, ООО ПКФ «Аркада» не пыталось совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта.

Победитель запроса котировок в электронной форме - ООО ПКФ «Аркада» не терял интерес к заключению государственного контракта, планировал его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки в установленные сроки и не намеривался уклоняться от его заключения, что подтверждается действиями ООО ПКФ «Аркада» по обращению в сервисную организацию при обнаружении технических неисправностей в работе компьютера и наличием в распоряжении Общества подлежащего поставке товара.

Таким образом, действия ООО ПКФ «Аркада» как победителя запроса котировок в электронной форме не носят характер недобросовестного поведения, поскольку ООО ПКФ «Аркада» не желало уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовало с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

При рассмотрении Сведений Комиссией также установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Согласно пунктам 1, 2 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме среди прочего должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в разделе «Условия контракта» Извещения определен объект рассматриваемой закупки – поставка электрики для капитального ремонта в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 «Спецификация» к Извещению (далее – Спецификация)).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, приведены государственным заказчиком в Спецификации.

Согласно Спецификации, поставке в данном случае подлежат следующие электротехнические товары:

1. Лампа Е27 светодиодная 10 Вт 4500 К в количестве 100 штук со следующими характеристиками:

тип лампы – светодиодная;

матовая – да;

форма колбы – груша;

тип цоколя - E27;

типоразмер - A60;

мощность - 10 Вт;

напряжение - 220 В;

свет - дневной белый;

цветовая температура - 4500 К;

световой поток - 890 лм;

индекс цветопередачи (Ra) – 82;

длина - 120 мм;

диаметр - 60 мм;

срок службы – 40 000 ч;

эквивалент лампы накаливания 75 Вт.

2. Патрон керамический Е27 в количестве 32 штук со следующими характеристиками:

- патроны предназначены для надежной фиксации и контакта ламп накаливания;

- применяются для комплектации светильников, световых коробов, рекламных конструкций и стендов;

- корпус патронов изготовлен из керамики;

- контактная группа патронов – латунь.

3. Стартер 111 для ламп ЛБ в количестве 50 штук со следующими характеристиками:

- мощность: 4-65 Вт;

- габаритные размеры: 25х40 мм;

- в упаковке: 25/1000 шт.

Как указывалось выше, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме среди прочего должна содержаться информация, предусмотренная пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно срока, места и порядка подачи заявок участников закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок в электронной форме установлены частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Порядок подачи заявок на участие в настоящем запросе котировок в электронной форме, включая требования к их содержанию, государственным заказчиком установлены в разделе «Информация о запросе котировок» Извещения.

Указанный раздел Извещения, исходя из объекта рассматриваемой закупки (поставка товара), также называет необходимым представление участниками закупки в составе заявки информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе (конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным Извещением).

Таким образом, заявки на участие в настоящем запросе котировок в электронной форме в обязательном порядке должны были содержать конкретные показатели подлежащего поставке товара и их значения, требования к которым приведены государственным заказчиком в Спецификации.

Согласно Протоколу в отношении заявки ООО ПКФ «Аркада» котировочной комиссией государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области принято решение о ее признании соответствующей требованиям, установленным в Извещении.

Вместе с тем, вопреки указанному выводу котировочной комиссии государственного заказчика, заявка ООО ПКФ «Аркада» требованиям Извещения в действительности не соответствовала, в связи с чем указанное решение котировочной комиссии является неправомерным.

Данное несоответствие выразилось в следующем.

1). Заявка ООО ПКФ «Аркада» на участие в рассматриваемой закупке не содержала части конкретных показателей подлежащих поставке товаров и их значений.

В частности, в заявке участника закупки отсутствовали значения показателей (равно как и сами показатели) «индекс цветопередачи (Ra)», «длина», «диаметр», «срок службы», «эквивалент лампы накаливания» для товара по позиции 1 Спецификации (лампа Е27 светодиодная 10 Вт 4500 К), а также показателя «в упаковке» для товара по позиции 3 Спецификации (стартер 111 для ламп ЛБ).

2). Приведенные ООО ПКФ «Аркада» в заявке на участие в рассматриваемой закупке значения ряда показателей подлежащего поставке товара не соответствовали требованиям Извещения (Спецификации).

Так, вместо указанных государственным заказчиком в Извещении для товара по позиции 1 Спецификации (лампа Е27 светодиодная 10 Вт 4500 К) неизменяемых значений показателей «мощность» - 10 Вт, «цветовая температура» - 4500 К и «световой поток» - 890 лм, участником закупки в составе заявки приведены неконкретные, измеряемые диапазонами возможных значений, значения данных показателей: «мощность»: 9-11 Вт, «цветовая температура»: 4000-4500 К, «световой поток»: 890-900 лм.

Соответственно, заявка ООО ПКФ «Аркада» не соответствовала требованиям Извещения, поскольку в нарушение части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе не содержала ряда конкретных показателей подлежащего поставке товара и их значений либо содержала значения таких показателей, не соответствующие требованиям Извещения, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями, в связи с чем подлежала отклонению котировочной комиссией государственного заказчика по результатам рассмотрения заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям Извещения, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, дальнейшее признание ООО ПКФ «Аркада» котировочной комиссией государственного заказчика в качестве победителя закупки носило неправомерный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в отношении ООО ПКФ «Аркада», с учетом установленных обстоятельств и отсутствия доказательств недобросовестного поведения поставщика, в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 82.2 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Проект государственного контракта является Приложением № 2 к Извещению.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно разделам «Информация о запросе котировок», «Требования к участникам закупки» Извещения рассматриваемая закупка осуществляется государственным заказчиком в соответствии с положениями статьи 30 Закона о контрактной системе и ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, в пункте 5.4 Проекта государственного контракта государственным заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Государственному заказчику штраф в размере 10 процентов от цены Контракта, что составляет _______ (_____________) рублей _____ копеек (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

Следовательно, размер установленного государственным заказчиком в Проекте государственного контракта штрафа для поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий государственного контракта не соответствует размеру такого штрафа, предусмотренному пунктом 4 Правил.

Кроме того, согласно пункту 11 Правил, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 11, 12 Правил, штрафы заказчику (в отличие от штрафов поставщику (подрядчику, исполнителю)) могут начисляться исключительно за ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Вместе с тем, в пункте 5.6 Проекта государственного контракта, государственным заказчиком установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта, в пункте 5.10 Проекта государственного контракта – что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в проекте контракта меры ответственности (размера штрафа) для поставщика, являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий контракта, а также в ненадлежащем указании в проекте контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.

2. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме среди прочего указывается срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт.

Соответствующая информация приведена государственным заказчиком в Извещении (подраздел «Срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт» раздела «Информация о запросе котировок»).

С 01.07.2018 порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры (в том числе по результатам проведения запроса котировок в электронной форме), включая сроки для его подписания победителем закупки (или иным участником закупки, с которым заключается контракт), регламентированы положениями статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при включении информации относительно сроков заключения государственного контракта в вышеуказанный раздел Извещения государственным заказчиком было допущено указание ссылок на статью 70 Закона о контрактной системе.

Однако статья 70 Закона о контрактной системе с 01.07.2018 в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ признана утратившей силу.

Кроме того, во время своего действия статья 70 Закона о контрактной системе устанавливала порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, а не запроса котировок.

Приведение государственным заказчиков в Извещении при указании срока, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, ссылок на утратившую силу норму Закона о контрактной системе непосредственным образом было способно ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки на этапе подписания проекта государственного контракта.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 4 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

3. Как указывалось выше, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать информацию относительно порядка подачи заявок участников закупки (пункт 6 статьи 42, пункт 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе), а участниками рассматриваемой закупки могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок в электронной форме установлены частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «в» пункта 4 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать декларацию участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Однако в разделе «Информация о запросе котировок» Извещения государственным заказчиком установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие право участника такого запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как отмечалось выше, подпункт «в» пункта 4 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе не требует представления от участников запроса котировок в электронной форме, проводимого для рассматриваемой категории лиц (субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций), в составе подаваемых ими заявок каких-либо документов, подтверждающих их соответствие данной категории.

Наоборот, указанная информация подлежит исключительно декларированию участниками запроса котировок в электронной форме, проводимого для рассматриваемой категории лиц, в их заявках, подаваемых в электронном виде, с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой и непосредственно осуществляется сам запрос котировок.

В соответствии с частью 10 статьи 82.3 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 6 статьи 42, пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме порядка подачи заявок участниками закупки в части указания представляемых в их составе документов.

Вышеуказанные нарушения, установленные в действиях государственного заказчика, указывают на наличие в действиях его должностного лица, ответственного за определение содержания Извещения, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Нарушение, установленное в действиях котировочной комиссии государственного заказчика, указывает на наличии в действиях ее членов событий административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25 А) об уклонении участника (победителя) закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Аркада» (ИНН: 5321050034; 173015, Великий Новгород, пер. Полевой, д. 1 Б) от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на приобретение электрики для капитального ремонта, извещение № 0350100002919000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.10.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 6 статьи 42, пунктов 2, 4 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.  

3. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушение части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Петров

 

                                                                                                                      

                                                                                              С.О. Михайлов                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны