Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размеще... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы  о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

05 сентября 2011 года                                                                          Великий Новгород

Исходящий № 3250/03 от 08.09.2011

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального медицинского учреждения «Боровичская центральная районная больница» (далее – ММУ «Боровичская ЦРБ») – главного врача <…>, <….> (доверенность № б/н от 30.08.2011), юрисконсульта учреждения <…> (доверенность № б/н от 02.09.2011), <….> (доверенность № б/н от 02.09.2011);

- уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района – заместителя председателя комитета экономики <….> (доверенность № б/н от 02.09.2011), заместителя председателя комитета правового обеспечения и контроля <….> (доверенность № б/н от 03.06.2011);

- податель жалобы – Закрытое акционерное общество «Севзапрентген» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы (исх. № 3104/03 от 30.08.2011 Новгородского УФАС России), на рассмотрение жалобы не явился и заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (исх. № 71 от 02.09.2011);

- в отсутствие представителя уведомленного (исх. № 3104/03 от 30.08.2011 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Закрытого акционерного общества «Севзапрентген» (далее – ЗАО «Севзапрентген») – на действия муниципального заказчика – муниципального медицинского учреждения «Боровичская центральная районная больница» (далее – ММУ «Боровичская ЦРБ») - при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района в лице комитета экономики (далее – Администрация) - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта (договора) на поставку медицинского оборудования (код 3311232 по ОКДП ОК 004-93) – компьютерный томограф не менее 32–срезовый, в количестве 1 (одной) единицы для ММУ «Боровичская ЦРБ», дата размещения извещения – 09 августа 2011 года (заказ № 0150300002411000176), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ЗАО «Севзапрентген» – на действия муниципального заказчика – ММУ «Боровичская ЦРБ» – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта (договора) на поставку медицинского оборудования (код 3311232 по ОКДП ОК 004-93) – компьютерный томограф не менее 32–срезовый, в количестве 1 (одной) единицы для ММУ «Боровичская ЦРБ» (далее – Жалоба).

 

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

 

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – ММУ «Боровичская ЦРБ», уполномоченному органу – Администрации Боровичского муниципального района – и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») – было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 3104/03 от 30.08.2011), которое указанными лицами исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт (договор) не заключен.

 

Из Жалобы следует, что, объединив в один лот рентгеновский компьютерный томограф, программное обеспечение (система PACS) и радиологическую информационную систему (RIS) муниципальный заказчик - ММУ «Боровичская ЦРБ» - ограничивает конкуренцию и количество участников размещения заказа, поскольку данные товары являются самостоятельными продуктами и, как следствие, их закупка должна осуществляться раздельно.

 

Таким образом, ЗАО «Севзапрентген» просит выдать предписание муниципальному заказчику - ММУ «Боровичская ЦРБ» - о внесении изменений в техническое задание аукционной документации в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальный заказчик – ММУ «Боровичская ЦРБ» – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 1673 от 02.09.2011), суть которых сводится к следующему.

 

ММУ «Боровичская ЦРБ» считает, что муниципальный заказчик вправе самостоятельно определять предмет контракта (договора).

 

Условие о предмете не просто существенное, но и основное в муниципальном контракте на поставку товара.

 

Муниципальный заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право формировать предмет договора купли-продажи, в том числе путем подробного указания составляющих предмета договора и его свойств.

 

Компьютерный томограф технологически взаимосвязан с программным обеспечением, использование томографа без систем RIS и PACS невозможно, в то же время программное обеспечение невозможно использовать без томографа, так как оно предназначено только для него.

 

Таким образом, формируя предмет торгов (лот), ММУ «Боровичская ЦРБ» учтены технологическая и функциональная связь включаемых в лот товаров, чтобы не допустить ограничения круга возможных участников размещения заказа.

 

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – ММУ «Боровичская ЦРБ» – поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

 

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 

В августе 2011 года уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района – по заявке муниципального заказчика – ММУ «Боровичская ЦРБ» (исх. № 1466 от 05.08.2011) – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта (договора) на поставку медицинского оборудования (код 3311232 по ОКДП ОК 004-93) – компьютерный томограф не менее 32 – срезовый, в количестве 1 (одной) единицы для ММУ «Боровичская ЦРБ», дата размещения извещения – 09 августа 2011 года (заказ № 0150300002411000176).

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме была утверждена 09.08.2011 должностным лицом уполномоченного органа – первым заместителем Главы Администрации Боровичского муниципального района <…> (постановление Администрации Боровичского муниципального района от 09.08.2011 № 1565).

 

Извещение и документация по проведению рассматриваемого аукциона были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» в сети «Интернет» по адресу www.sberbank-ast.ru 09.08.2011.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Согласно Приложению № 1 к документации по проведению рассматриваемого аукциона (Требования к характеристикам товара, материалам и комплектации, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требования к сроку и (или) объёму предоставления гарантий качества, гарантии поставщика и гарантии производителя и иные показатели) поставке подлежат следующие товары:

- компьютерный томограф не менее 32-срезовый (с 1 по 11 пункты);

- программное обеспечение для получения, обработки, архивирования и передачи медицинских диагностических изображений (система PACS) (пункт 12);

- радиологическая информационная система (RIS) (с 13 по 16 пункты);

- UPS APC Back ES 400 VA или его полный эквивалент;

- UPS APC Back RS 1100 VA или его полный эквивалент.

При формировании технического задания муниципальный заказчик – ММУ «Боровичская ЦРБ» - направил запросы о предоставлении предложений по комплектации медицинского оборудования различным фирмам – Обществу с ограниченной ответственностью «Фуджи медикал систем»,  Обществу с ограниченной ответственностью «Сатурн», Обществу с ограниченной ответственностью «Реамед сервис».

 

Из полученных ответов следует, что все фирмы в свои коммерческие предложения в комплектность оборудования включают компьютерный томограф и системное программное обеспечение.

 

Кроме того, в данном случае технические характеристики, указанные в Приложении № 1 к документации об аукционе, соответствуют техническим характеристикам, указанным в коммерческих предложениях вышеуказанных фирм, т.е. предусматривают возможность поставки оборудования и программного обеспечения не одного конкретного производителя, а нескольких.

 

Компьютерный томограф является высокотехнологичным медицинским рентгеновским цифровым оборудованием. На данном виде оборудования проводятся исследования связанные с получением большого объема цифровой визуальной информации, которая подлежит дальнейшей обработке, анализу, передаче и хранению.

 

Таким образом, оснащение компьютерного томографа системой передачи и хранения медицинского изображения и радиологической информационной системой, которые будут обеспечивать сохранность и целостность данных обследования пациентов является необходимым.

 

Следовательно, объединение в одном лоте компьютерного томографа, программного обеспечения и радиологической информационной системы является обоснованным, не противоречащим части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», соответствует потребностям заказчика.

 

Учитывая вышеизложенное, включение в данном случае в один предмет торгов поставки компьютерного томографа, программного обеспечения и радиологической информационной системы является обоснованным и законным.

 

Таким образом, нарушений законодательства при формировании и утверждении технического задания к документации об аукционе не установлено. Следовательно, Жалоба является необоснованной.

 

Иных нарушений законодательства о размещении заказов, которые повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа путем проведения рассматриваемого аукциона, не установлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 3.1 статьи 34, статьёй 41.6, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа – Закрытого акционерного общества «Севзапрентген» – на действия муниципального заказчика – муниципального медицинского учреждения «Боровичская центральная районная больница» - при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района в лице комитета экономики - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (код 3311232 по ОКДП ОК 004-93) – компьютерный томограф не менее 32–срезовый, в количестве 1 (одной) единицы для ММУ «Боровичская ЦРБ», дата размещения извещения – 09 августа 2011 года, (заказ № 0150300002411000176) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                        

                                                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны