Постановление №1548/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 053/04/7.... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену Единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области»

 

 

ул. Дворцовая, д. 9/5 А,

Великий Новгород, 173000

 

….

 

 

 

Исходящие № 1548/03 от 26.03.2020

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 053/04/7.30-153/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 25.03.2020

В полном объеме изготовлено 26.03.2020

 

                                   

                             Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-153/2020 от 16.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена Единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5А; далее – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области») … (…) по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку купольных антивандальных универсальных видеокамер для изолированных помещений, извещение № 0850100001319000004 в редакции № ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.03.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В марте – апреле 2019 года государственным заказчиком – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку купольных антивандальных универсальных видеокамер для изолированных помещений, извещение № 0850100001319000004 в редакции № ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.03.2019.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в действующей редакции утверждена начальником ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» … 13.03.2019 (далее – Документация).

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено наличие в первой части заявки участника закупки согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в реакции, действовавшей на момент осуществления закупки) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 Государственным заказчиком – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по Новгородской области» в разделе 2 Документации  установлена Инструкция, которой предусмотрено, что описание используемых услуг (работ, услуг) (материалов, оборудования) осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Техническом задании.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 6 от 25.03.2019 (далее – Протокол) на участие в электронном аукционе поступило18 заявок. Заявки с идентификационными номерами 190, 53, 37, 175, 184, 50, 181, 254 признаны Единой комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

Однако в составе первой части заявки участник закупки под идентификационным номером 181 (ООО «Евротех») указал следующее:

- по характеристике «Фокусное расстояние объектива» - «2,9»;

- по характеристике «Электронный затвор» - «Авто».

При этом согласно Техническому заданию государственный заказчик – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по Новгородской области» требования к указанным характеристикам товара в следующем виде:

- по показателю «Фокусное расстояние объектива» - максимальное значение показателя равно «2,9» с единицей измерения «мм»;

- по показателю «Электронный затвор» - неизменяемый показатель равен «Авто» с единицей измерения «сек.».

Следовательно, указание участником закупки - ООО «Евротех» значений вышеуказанных показателей товара без единиц измерения не соответствовало требованиям Документации и Инструкции, установленным государственным заказчиком.

Таким образом, в действиях Единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по Новгородской области» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия Единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по Новгородской области» указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из Протокола, … присутствовала на процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, голосовала за принятие Единой комиссией решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 181 и признании его участником аукциона и подписала как член Единой комиссии вышеуказанный Протокол.

… недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена Единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по Новгородской области», не проявила должного внимания при рассмотрении заявки участника закупки с идентификационным номером 181 поданной на участие в настоящем электронном аукционе.

Действия члена Единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по Новгородской области» … привели к тому, что Единой комиссией было принято противоправное решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 181, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям, установленным Документацией, и которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, представителей не направила, заявила письменное ходатайство (вх. № 2087 от 25.03.2020 Новгородского УФАС России) об отложении рассмотрения настоящего дела по причине невозможности личной явки по состоянию здоровья.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-153/2020 от 16.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения … порядка отбора участников вышеуказанного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Вместе с тем, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, также учитывает следующее.

Статья 24.5 КоАП устанавливает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП давность привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30 КоАП, составляет один год со дня совершения таких административных правонарушений.

Согласно материалам настоящего дела вменяемое …. административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, совершено 25.03.2020.

Вместе с тем, в материалах настоящего дела имеются сведения, свидетельствующие о невозможности личного участия ….. в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении по причине нетрудоспособности (явка на осмотр назначена на 27.03.2020).

Таким образом, отложение рассмотрения настоящего дела на срок после 27.03.2020 невозможно. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, по состоянию на дату изготовления постановления по настоящему делу (26.03.2020) уже истек.

При этом, КоАП предусмотрено право личного участия привлекаемого к административной ответственности лица при разбирательстве по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по Новгородской области» …. подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … не поступало.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 053/04/7.30-152/2020 от 16.03.2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица – члена Единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5А) … (…) в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                         О.С. Виниченко

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны