Решение №1892/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-21 по результатам проверки факта уклонения... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района

ул. Карла Маркса, д. 60,

р.п. Парфино, Новгородская обл.,

175130

Участнику закупки –

ИП <…….>

<…….>

<…….>

РЕШЕНИЕ № РНП-53-21

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения муниципального контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

Резолютивная часть оглашена 22.04.2019

В полном объеме изготовлено 25.04.2019

 

Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя - начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., р.п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) – <…….>, <…….>;

участника электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя <…….> – <…….>,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении участника электронного аукциона – ИП <…….> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на снос аварийных деревьев, обрезку и формирование кроны, извещение № 0350300001919000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.02.2019,

УСТАНОВИЛА:

09.04.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ИП <…….> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на снос аварийных деревьев, обрезку и формирование кроны, извещение № 0350300001919000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.02.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике) установлено следующее.

27.02.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0350300001919000012 о проведении электронного аукциона на снос аварийных деревьев, обрезку и формирование кроны (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК)) – 300 000, 00 рублей).

Согласно протоколу от 20.03.2019 подведения итогов настоящего электронного аукциона победителем рассматриваемой закупки был признан ИП <…….> (идентификационный номер заявки – 89) с предложением о цене контракта 130 500, 00 рублей (процент понижения от НМЦК – 56,50 %).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

26.03.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы был размещен проект муниципального контракта для его подписания победителем электронного аукциона – ИП <…….> с регламентированным сроком для подписания до 23 часов 59 минут 01.04.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена Главой Администрации <…….> 27.02.2019.

Как отмечалось выше, НМЦК в данном случае составляет 300 000, 00 рублей (пункт 12 Документации об электронном аукционе), а НМЦК при проведении электронного аукциона была снижена на 56,50 % (протокол от 15.03.2019 проведения электронного аукциона).

Согласно пункту 27 Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 15 000, 00 рублей.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В пункте 39 Документации об электронном аукционе антидемпинговые меры муниципальным заказчиком – Администрацией установлены в аналогичном виде (в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в ходе проведения настоящего электронного аукциона его победителем – ИП <…….> была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК (130 500, 00 рублей), муниципальный контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации об электронном аукционе (то есть в размере 22 500, 00 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в Документации об электронном аукционе (15 000, 00 рублей).

27.03.2019 победителем электронного аукциона – ИП <…….> проект муниципального контракта был подписан, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, приложено платежное поручение № 1 от 27.03.2019 на сумму 15 000, 00 рублей, а также в связи с тем, что в ходе проведения электронного аукциона цена контракта была снижена на двадцать пять процентов и более от НМЦК, представлена информация из реестра контрактов, подтверждающая исполнение ИП <…….> в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех контрактов с реестровыми номерами: 2781441820918000046, 3530400049918000055, 1780100227418000637.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно информации официального сайта (раздел «Реестр контрактов») все перечисленные ИП <…….> контракты (реестровые номера: 2781441820918000046, 3530400049918000055, 1780100227418000637) были заключены и исполнены в течение 2018 года.

При этом, в силу положений части 3 статьи 37 закона о контрактной системе, указанные контракты для того чтобы подтверждать добросовестность ИП <…….> как участника закупки должны были быть исполнены им без применения к нему заказчиками каких-либо неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта (раздел «Реестр контрактов», подраздел «Информация об исполнении (расторжении) контракта») при исполнении контракта с реестровым номером 2781441820918000046, заключенного 13.08.2018 между Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр физической культуры, спорта и здоровья Приморского района» и ИП <…….> на поставку подарков для награждения участников спортивно-массовых мероприятий на территории Приморского района для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр физической культуры, спорта и здоровья Приморского района» в 2018 году, заказчиком к последнему были применены неустойки, а именно начислены пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных данным контрактом, в размере 869, 05 рублей.

Соответственно, при подписании проекта муниципального контракта победителем электронного аукциона – ИП <…….> его обеспечение было представлено в ненадлежащем виде, не позволяющем в необходимом объеме подтвердить добросовестность участника закупки с учетом наступивших антидемпинговых мер.

Таким образом, ИП <…….>, не исполнив необходимые в данном случае требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе при подписании проекта муниципального контракта в части представления его обеспечения, уклонился от его заключения.

01.04.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте был размещен протокол от 29.03.2019 признания ИП <…….> уклонившимся от заключения контракта по итогам рассматриваемой закупки (далее – Протокол об уклонении).

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеуказанных положений частей 14, 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией проект муниципального контракта был направлен участнику закупки, заявке которого был присвоен второй номер – <…….> (идентификационный номер заявки – 67; далее – <…….>).

11.04.2019 по итогам рассматриваемой закупки между Администрацией и <…….> заключен муниципальный контракт № 0350300001919000012.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители муниципального заказчика дополнительно пояснили следующее.

09.04.2019, то есть уже после признания победителя настоящего электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, от ИП <…….> в адрес Администрации поступило письмо, в котором участник закупки сообщал об ошибочном представлении при подписании проекта контракта в числе исполненных контрактов, подтверждающих его добросовестность, контракта с реестровым номером 2781441820918000046, содержащего информацию о применению к ИП <…….> штрафных санкций за просрочку предусмотренных им обязательств.

В указанном письме ИП <…….> также сообщал, что имеет в наличие более трех исполненных контрактов без применения к нему каких-либо неустоек (штрафов, пеней), в связи с чем Протокол об уклонении просил отменить.

В качестве приложений к письму ИП <…….> были представлены контракты, подтверждающие его добросовестность (реестровые номера: 3530400049918000055, 1780100227418000637, 2781447484518000022).

В ответ на указанное обращение муниципальный заказчик в письме от 15.04.2019 сообщил ИП <…….> о невозможности отмены Протокола об уклонении, поскольку такие действия не предусмотрены законодательством о контрактной системе.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители Администрации также дополнительно указали, что работы в рамках заключенного 11.04.2019 между Администрацией и <…….> муниципального контракта № 0350300001919000012 по состоянию на настоящее время уже выполняются.

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным пояснениям ИП <…….> относительно факта уклонения от заключения муниципального контракта (вх. № 2842 от 19.04.2019 Новгородского УФАС России) контракт с реестровым номером 2781441820918000046 среди прочих контрактов, подтверждающих добросовестность победителя электронного аукциона (реестровые номера: 3530400049918000055, 1780100227418000637), был представлен ошибочно.

Сразу же после опубликования Администрацией Протокола об уклонении на официальном сайте ИП <…….> связался с муниципальным заказчиком и в ходе состоявшегося телефонного разговора сообщил о произошедшей ошибке, а также просил отменить Протокол об уклонении, на что муниципальный заказчик ответил отказом.

04.04.2019 ИП <…….> направил в адрес Администрации почтовое отправление, содержащее 2 экземпляра подписанного им проекта муниципального контракта, а также в качестве информации, подтверждающей его добросовестность, контракты с реестровыми номерами 3530400049918000055, 1780100227418000637, 2781447484518000022, исполненные победителем электронного аукциона без применения к нему каких-либо неустоек (штрафов, пеней). В указанном письме ИП <…….> также вновь просил муниципального заказчика отменить Протокол об уклонении.

По мнению ИП <…….>, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.

Вместе с тем, на протяжении всей процедуры закупки ИП <…….> неоднократно выражал желание и готовность заключить муниципальный контракт по итогам настоящего электронного аукциона, все действия и воля ИП <…….> были направлены именно на его заключение.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что уклонение победителя электронного аукциона не было умышленным, ИП <…….> просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ИП <…….> поддержала вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме, а также дополнительно отметила, что на момент подписания проекта муниципального контракта у ИП <…….> имелось 6 исполненных контрактов без применения к нему каких-либо неустоек (штрафов, пеней), которыми он мог подтвердить свое добросовестность при наступлении антидемпинговых мер (копии соответствующих контрактов представлены ИП <…….> в составе вышеуказанных пояснений).

Рассмотрев представленные Сведения и изучив письменные пояснения ИП <…….> относительно факта уклонения от заключения муниципального контракта, заслушав представителей сторон, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ИП <…….> от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В частности, при подписании проекта муниципального контракта победителем электронного аукциона – ИП <…….> его обеспечение было представлено в ненадлежащем виде, не позволяющем в необходимом объеме подтвердить добросовестность участника закупки с учетом наступивших в данном случае антидемпинговых мер.

При этом, Комиссия также учитывает следующее.

В установленный законодательством о контрактной системе срок (регламентированный срок для подписания контракта (до 01.04.2019 включительно)) победитель электронного аукциона – ИП <…….> подписал проект муниципального контракта (27.03.2019), а также совершил действия, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, а именно одновременно представил обеспечение исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в Документации об электронном аукционе (платежное поручение № 1 от 27.03.2019 на сумму 15 000, 00 рублей), и информацию, подтверждающую его добросовестность как участника электронного аукциона.

Однако при совершении указанных действий ИП <…….> допустил ошибку, выразившуюся в указании неверного реестрового номера одного из контрактов (2781441820918000046).

Тем самым ИП <…….> предоставил недостоверную информацию относительно своей добросовестности, правомерно расцененную муниципальным заказчиком в дальнейшем в качестве основания для отказа от заключения муниципального контракта и признания участника закупки уклонившимся от его подписания.

Вместе с тем, действия ИП <…….> как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения муниципального контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления информации, подтверждающей добросовестность, либо о намеренном ее искажении.

В действительности, согласно информации официального сайта, ИП <…….> на момент подписания проекта муниципального контракта соответствовал требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку имел опыт выполнения в течение года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе как минимум трех контрактов без применения к нему каких-либо неустоек (штрафов, пеней) (контракты с реестровыми номерами 3530400049918000055, 1780100227418000637, 2781447484518000022).

Впоследствии, обнаружив допущенную ошибку при представлении информации в качестве подтверждения своей добросовестности при подписании проекта муниципального контракта, ИП <…….> предпринимал действия, направленные на устранение препятствий для заключения муниципального контракта, а именно инициировал соответствующий телефонный разговор с муниципальным заказчиком, направил 2 экземпляра подписанного с его стороны проекта муниципального контракта с приложением достоверной информации из реестра контрактов относительно своей добросовестности.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ИП <…….> не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта муниципального контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего осуществления закупки.

Таким образом, действия ИП <…….> как победителя электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку победитель электронного аукциона не желал уклоняться от заключения муниципального контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике), представленных Администрацией в отношении ИП <…….>, в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., р.п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) в отношении участника электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя <…….> в связи с уклонением ИП <…….> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на снос аварийных деревьев, обрезку и формирование кроны, извещение № 0350300001919000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.02.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника электронного аукциона от заключения муниципального контракта в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района и ее аукционной комиссии не установлено.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

Д.А. Петров

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны