Уведомление №6329/03 О возвращении жалобы от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Левша»

 

Дмитровское шоссе, д. 157,

стр. 12, оф. 116,

г. Москва, 127411

 

ул. Лескова, д. 22,

г. Москва, 127549

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу поступившую 23.10.2020 жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Левша» (далее – ООО «Левша») на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 09.10.2020 № 3816 (далее - аукционная комиссия), при осуществлении заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» совместно с уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее – Комитет) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера «Памяти», извещение № 0350300011820000185 о проведении которого в первоначальной редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2020 (вх. № 7431 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба), и сообщает следующее.

1. В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Согласно части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Жалоба поступила в Новгородское УФАС России посредством отправления по электронной почте изображений, полученных путем проведения операции сканирования оригинала Жалобы. При этом электронной подписью Жалоба не подписана.

Письмом Минэкономразвития России № 10073-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» даны разъяснения по вопросу подачи жалобы в форме электронного документа, в котором сообщается следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.

Следовательно, ООО «Левша» при подаче Жалобы были нарушены требования частей 7 и 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении установленной письменной формы подачи жалобы и отсутствии электронной подписи лица ее подавшего.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

2. Согласно пункту 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

В Жалобе оспариваются действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Левша» (являющейся единственной заявкой, поступившей на участие в рассматриваемой закупке) несоответствующей требованиям документации о закупке.

В частности, как следует из протокола № 0350300011820000185 от 22.10.2020, причиной отклонения заявки ООО «Левша» послужило то обстоятельство, что при подаче заявки участником закупки в составе второй части заявки были представлены документы, подтверждающие его соответствие предусмотренным пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) дополнительным требования к участникам рассматриваемой закупки. Вместе с тем, в силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

С указанными действиями аукционной комиссии податель Жалобы не согласен и считает их неправомерными, поскольку, как следует из Жалобы, такие документы в данном случае не были представлены оператором электронной площадки заказчику в связи с отсутствием в сформированном средствами официального сайта извещении о проведении настоящего электронного аукциона требования о соответствии участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотренным пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 дополнительным требованиям к участникам закупки.

Вместе с тем сообщаю, что 23.10.2020 Инспекцией Новгородского УФАС России (далее – Инспекция) на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, была проведена внеплановая документарная проверка осуществления рассматриваемой закупки (Решение № 90 от 23.10.2020 по результатам внеплановой камеральной проверки (далее – Решение № 90)).

В результате проведения проверки в действиях уполномоченного органа – Комитета было установлено нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении при формировании извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте дополнительных требований к его участникам о наличии у них опыта работы в соответствии с пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Как следует из Решения № 90, данное нарушение непосредственным образом повлекло признание аукционной комиссией единственной заявки несоответствующей требованиям документации о закупке. 

В целях устранения указанного нарушения, а также нарушения прав единственного участника закупки (ООО «Левша») аукционной комиссии, уполномоченному органу и оператору электронной площадки Инспекцией 23.10.2020 было выдано соответствующее предписание, устанавливающее, среди прочего, необходимость для аукционной комиссии и Комитета совершения действий по внесению изменений в извещение, отмене составленных протоколов, продлении срока подачи заявок на участие в аукционе и назначении новой даты его проведения.

Ознакомиться с документами и результатами вышеуказанной внеплановой документарной проверки возможно в разделе «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» (подраздел «Результаты контроля 44-ФЗ») официального сайта.

Учитывая все вышеизложенное, и на основании пунктов 2, 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

 

Приложения: копия Жалобы на 2 л. в 1 экз.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны